Ваш цифровой проект превратится в неуправляемый долгострой и деньгоотсос. Об этом забывают 95% заказчиков

За восемь лет мы сделали больше 140 проектов. За это время лишь несколько заказчиков знали и понимали, чем в их детище действительно пользуются, как и зачем

Кот разработчик и деньги - изображение взято из открытых источников
Кот разработчик и деньги - изображение взято из открытых источников

Привет, я Алексей Сорокин, я из FTM.agency, где мы помогаем запускать стартапы и тестировать гипотезы корпорациям. Сегодня в статье напишу о том, без чего просто преступно создавать цифровой проект - об аналитике.

Отличительная часть 95% проектов - они не взлетают, а зачастую и не понимают: что происходит; в чём причина неудачи; что можно сделать иначе; куда направить усилия по разработке.

Сформированное мнение об аудитории и её поведении внутри разработанного цифрового проекта может разительно отличаться от реальности. Как правило, представление о том, что важно пользователю основывается на субъективном ощущении проектной команды.

В итоге цифровой проект превращается в долгострой с огромным количеством мучительных попыток достигнуть успеха. Каждая попытка - огромные расходы на разработку, которые со временем начинают сильно превышать первоначальный бюджет. При этом эффективность разработки оценить тяжело, а подходы по исправлению ситуацию обычно основываются на мнении заказчика, что ему что-то кажется неудобным, либо наоборот срочно необходимым.

Эти 95% проектов однозначно увеличили бы шансы на свой успех, если бы использовали инструменты аналитики в своём проекте.

Об аналитике

Если вы ещё читаете эту статью, то начнём с чего-то простого, а не погружения в когорты, конверсии, профессиональную терминологию и лавину информации об оптимизации цифровых проектов, маркетинговых каналах, прочем.

Инструменты аналитики могут быть применены в любом проекте, вне зависимости от типа пользовательского интерфейса: веб-сайт; мобильное приложение; чат-бот.

Обычно группы вопросов делятся на две категории:

  • Кто эти чудаки, что пользуются нашим проектом, откуда они пришли;
  • Что конкретно они делают в нашем проекте, чем пользуются, как часто.

Если мы применим инструменты, которые позволят ответить на вопросы, то будем иметь подтвержденные цифрами данные об эффективности маркетинговых каналов, поведении пользователей в спроектированном и реализованном проекте.

Об инструментах

Инструментов аналитики огромнейшее количество. В этой статье я перечислю несколько популярных, которые мы внедряли в разрабатываемых нами проектах.

Яндекс.Метрика

Бесплатный веб-аналитический сервис для сбора и анализа данных о посещаемости сайтов. С помощью Яндекс.Метрики можно отслеживать количество посетителей, поведение пользователей на сайте, источники трафика, конверсию и другие важные показатели для оптимизации своего онлайн-проекта.

Подойдёт для начинающих.

Amplitude

Аналитическая платформа для сбора, хранения и анализа данных о поведении пользователей в мобильных приложениях и на веб-сайтах. С помощью Amplitude можно отслеживать пользовательскую активность на продвинутом уровне. Возможно строить кагортный анализ, получать расширенные данные об активности пользователей.

Рекомендуем для опытных пользователей.

AppMetrica

Это аналитический сервис для мобильных приложений от компании Яндекс. Предназначенный для сбора, анализа и мониторинга данных о поведении пользователей в мобильных приложениях. С помощью AppMetrica можно отслеживать метрики использования приложения, конверсии, удержания пользователей, источники установок и другие данные для оптимизации работы своего мобильного продукта.

Подойдёт для начинающих.

AppsFlyer

Это аналитическая платформа для мобильных приложений, которая помогает отслеживать и оптимизировать эффективность своих маркетинговых кампаний. С помощью AppsFlyer компании могут анализировать источники установок приложений, конверсию, удержание пользователей, оценивать ROI и другие важные метрики для успешного продвижения своих мобильных продуктов.

Рекомендуем для опытных пользователей.

Adjust

Это аналитическая платформа для мобильных приложений, предназначенная для отслеживания и анализа данных о мобильных маркетинговых кампаниях. Adjust помогает компаниям и разработчикам мобильных приложений измерять и оптимизировать эффективность своих рекламных усилий, анализировать поведение пользователей, улучшать удержание и конверсию, а также оценивать ROI своих мобильных маркетинговых усилий.

Рекомендуем для опытных пользователей.

MixPanel

Это аналитическая платформа, специализирующаяся на сборе и анализе данных о поведении пользователей в мобильных приложениях и веб-сайтах. С помощью Mixpanel компании могут отслеживать действия пользователей, анализировать воронку продаж, проводить сегментацию пользователей, оценивать влияние маркетинговых кампаний и другие ключевые метрики для оптимизации пользовательского опыта и увеличения конверсии.

На мой взгляд 100% проектов обязаны использовать инструменты аналитики, если не хотят выкидывать деньги на ветер и выбирать вектор развития цифрового проекта с помощью «чуйки», которая, безусловно есть, но лучше опираться на цифры.

Тема аналитики невероятно обширная, включает в себя не только сбор, но и анализ данных, A/B тестирование и прочие хитрости, позволяющие понять что делают пользователи, откуда они берутся и нравятся ли им нововведения.

Пишите, буду рад вопросам.

Мы в FTM.agency будем счастливы разработать проект для заказчика, который осознанно подходит к процессу разработки. Готовы приложить весь свой профессионализм для запуска веб-сервиса или мобильного приложения, а no-code технологии позволят сократить бюджет и time to market 🚀 Обращайся в телеграм @VadimFingeroff, либо оставить заявку на сайте FTM.agency

1212
62 комментария

Всем спасибо за лайки и дизлайки, в пятницу лайтовая тема.

5

Настроение ,,,, пятница

Кто давил из себя этот "прекрасный" коричневый материал,,,, а я советую писать про метрики,,,, бестолочи вчерашние птушники AMPU от AMPPU не отличают

3

Почему запятых по 5 штук, а кавычек нормальное количество?

Метрика иногда очень странно показывает данные, мне довелось недавно выяснять причину низкой конверсии одной из страниц и отчеты показывали противоречивые данные. Было странно. Я благодарна компании Яндекс за дар - бесплатный инструмент.

А вы почему не написали про сервис от Google?

3

Наверное потому что они ушли из России, да и Бог с ними

Еще и историю данных хранит не долго