Метрики здоровья продукта

Любой, более или менее сложный продукт можно сравнить с живым организмом. Если хочешь, чтобы он развивался и рос, нужно следить за его здоровьем. Для этого в распоряжении PM должен быть dashboard с ключевыми метриками здоровья вашего продукта.

В зависимости от продукта эти метрики могут отличаться. Вот основные из метрик, которые должны быть в вашем dashboard:

Метрики вовлеченности пользователей

  • Ежедневные активные пользователи (DAU, Daily Active Users) – Количество уникальных пользователей, которые взаимодействуют с продуктом ежедневно.
  • Ежемесячные активные пользователи (MAU, Monthly Active Users) – Количество уникальных пользователей, которые взаимодействуют с продуктом ежемесячно.
  • Среднее время сессии (TSS, Time Spent on Session) – Среднее время, которое пользователь проводит в продукте за одно посещение.
  • Количество сессий на пользователя (Sessions) – Среднее количество сессий на одного пользователя за определенный период.

Метрики роста и удержания

  • Коэффициент удержания пользователей (Retention Rate) – Процент пользователей, которые продолжают пользоваться продуктом через определенное время после первой регистрации.
  • Коэффициент оттока (Churn Rate) – Процент пользователей, которые перестают пользоваться продуктом за определенный период.
  • Коэффициент прироста пользователей – Разница между числом новых пользователей и числом пользователей, которые перестали пользоваться продуктом.

Метрики финансового здоровья

  • Объем транзакций (GMV, Gross Merchandise Volume) — Объем транзакций, прошедших через продукт за определенный период.
  • Средний доход на пользователя (ARPU, Average Revenue Per User) – Средний доход, полученный от одного пользователя за определенный период.
  • Ежемесячный повторяющийся доход (MRR, Monthly Recurring Revenue) – Сколько денег бизнес получает за месяц от продаж.
  • Ежегодный повторяющийся доход (ARR, Annual Recurring Revenue) – Сколько денег бизнес получает за год от продаж.
  • Пожизненная ценность клиента (LTV, Lifetime Value) – Общий доход, который компания ожидает получить от одного пользователя за всё время использования продукта.
  • Стоимость привлечения клиента (CAC, Customer Acquisition Cost) – Затраты на привлечение одного нового пользователя.

Метрики качества продукта

  • Количество багов и инцидентов (Bug Rate) – Общее количество ошибок и проблем, выявленных в продукте.
  • Время на исправление багов – среднее время, которое требуется на исправление ошибок.
  • Время выхода на рынок (Time to Market) – Время, необходимое для разработки и запуска новых функций. Быстрота обеспечивает свежесть ваших предложений.
  • Время решения ошибок/проблем – Среднее время, затрачиваемое на решение заявленных проблем или ошибок.
  • Время безотказной работы системы (Uptime) – Процент времени, когда продукт работает и доступен для пользователей.
  • Индекс лояльности (NPS, Net Promoter Score) – Показывает, готовы ли пользователи рекомендовать продукт другим.

Метрики удовлетворенности клиентов

  • Индекс удовлетворенности клиентов (CSAT, Customer Satisfaction Score) – Измеряет уровень удовлетворенности пользователей продуктом.
  • Индекс использования (CES, Customer Effort Score) – Показывающий, сколько усилий требует от пользователей решение их запросов с помощью продукта.

Дополнительные метрики

  • Активность пользователей (Activation Rate) – Количество действий, выполненных пользователями (например, количество отправленных сообщений, сделанных покупок и т.д.).
  • Коэффициент конверсии (Conversion Rate) – Процент пользователей, которые выполняют целевые действия (например, регистрация, покупка и т.д.).

Следя за этими метриками, PM понимает состояние продукта и может вовремя принимать меры для его роста, улучшения качества и удовлетворения потребностей пользователей.

Подписывайся на мой ТГ, блог на тему продакт менеджмента, проектного управления и личного роста - Dovzhenko vision

Начать дискуссию