Как мы перезапустили цифровую систему привилегий для крупнейшего ТЦ столицы

Как мы перезапустили цифровую систему привилегий для крупнейшего ТЦ столицы

В этой статье расскажу, как наша проектная команда разработала удобные онлайн‑инструменты по управлению программой лояльности для заказчика-ТЦ.

Заказчик

В группу IT-компаний Lad обратился один из крупнейших торгово-развлекательных центров Москвы. В нем работает более 100 магазинов с известными брендами премиум-класса, множество ресторанов и развлекательных зон. Все это объединено в одном месте, чтобы предложить покупателям уникальный опыт.

Проблема

В ТЦ несколько лет действовала программа лояльности, но она перестала работать эффективно.

Программа была реализована с помощью пластиковых карт. При покупке на определенную сумму клиенту оформляли карту. В дальнейшем она давала право на накопительную скидку при покупках в бутиках-участниках программы.

Такую систему не получалось масштабировать из-за ряда недостатков:

  • долгое подключение продавцов (мерчантов),
  • продавцы не могли сами добавлять новых покупателей в систему,
  • трудоемкое получение или замена пластиковой карты при переходе на новый уровень.

В итоге большинство покупателей просто не подключалось к программе, потому что не знало о доступных бонусах, а список бутиков-участников оставался небольшим. Нужно было полностью поменять подход к управлению программой лояльности.

Задача проекта

Главной задачей проекта стало создание единого информационного пространства для трех сторон: администрации ТЦ, мерчантов и покупателей. При этом было важно предложить удобные инструменты для каждой группы участников.

Как мы перезапустили цифровую систему привилегий для крупнейшего ТЦ столицы

Таким образом требовалось разработать цифровую платформу для управления лояльностью. Она должна была сделать участие в программе привлекательным и включать следующие возможности:

  • для ТЦ — контролировать динамику поведения покупателей, следить за трендами предпочтений и оптимизировать маркетинговый бюджет;
  • для партнеров-участников — увеличить покупательский трафик, повысить лояльность аудитории к своему бренду, увеличить сумму среднего чека и количество последующих продаж;
  • для покупателей — совершать покупки и получать за это бонусы, а также вовремя узнавать новости о текущих акциях и скидках.

Результат: новая цифровая платформа

Чтобы решить все поставленные задачи проектная команда Lad разработала для заказчика единую цифровую платформу, которая состоит из четырех модулей:

Как мы перезапустили цифровую систему привилегий для крупнейшего ТЦ столицы
  • Мобильное приложение для покупателей

Для клиентов мы разработали удобное мобильное приложение, где можно получать новости о скидках и акциях, найти информацию о магазине или ресторане в каталоге, а также проложить маршрут на интерактивной карте. Кроме того, в приложении можно узнать актуальный статус покупателя в системе лояльности с учетом совершенных им покупок.

Как мы перезапустили цифровую систему привилегий для крупнейшего ТЦ столицы
  • Мобильное приложение продавца

Продавцы в мобильном приложении получают внутренние новости от администрации ТЦ и других арендаторов. У них есть доступ к интерактивной карте объектов с их описанием, также при необходимости они могут обратиться в информационный центр.

Как мы перезапустили цифровую систему привилегий для крупнейшего ТЦ столицы
  • Личный кабинет мерчанта

В кабинете менеджеры магазинов добавляют новых покупателей в систему лояльности ТЦ, отправляют администраторам заявки на редактирование описания своего бутика в каталоге, публикацию новостей и рассылку уведомлений об акциях.

Как мы перезапустили цифровую систему привилегий для крупнейшего ТЦ столицы
  • Панель управления мобильными приложениями

Отдельно мы разработали админпанель — платформу управления контентом приложений. Через эту панель администраторы ТЦ размещают новости для покупателей, отправляют push-уведомления о промоакциях, актуализируют информацию об объектах на интерактивной карте, управляют участниками программы лояльности и правами доступа к сервисам.

Реализация проекта

Работа над проектом заняла 6 месяцев. За это время мы полностью перезапустили цифровую систему привилегий для заказчика.

Методология

Проект разрабатывали по смешанной методологии с применением Agile- и Waterfall-моделей. Исходили из пожеланий заказчика — в компании уже использовалась классическая Waterfall-модель. Но также учитывали высокие требования к проектной документации и сжатые сроки разработки.

Такой гибкий подход позволил реализовать проект вовремя.

Как мы работали над проектом

  • Провели глубокий бизнес-анализ, по итогам которого разработали функциональные требования и техническое задание к системе.
  • Разработали дизайн всех частей платформы в фирменном стиле заказчика с учетом особенностей дизайна для премиум-сегмента.
  • Превратили разработанные прототипы в рабочие приложения и связали с панелью управления.
  • Протестировали систему.
  • Реализовали интеграцию по API с 1С:CRM для оперативного обмена данными — из 1С в систему лояльности поступает информация о клиентах и совершенных ими покупках, накопленных бонусах и статусе. Система лояльности сообщает 1C:CRM информацию о новых зарегистрированных покупателях.
  • Запустили MVP-системы в опытно-промышленную эксплуатацию.

Разработанная система автономная, управляется на стороне заказчика. При этом остается возможность масштабирования и доработки функциональности при необходимости.

Результат

Теперь у торгового центра есть автономная система управления лояльностью, которая легко масштабируется и удобна в использовании. ТЦ может лучше отслеживать поведение покупателей, магазины получают больше клиентов и продаж, а покупатели — приятные бонусы и актуальные предложения.

Этот проект показал, как современные технологии могут улучшить управление клиентской лояльностью. Мы будем рады помочь вам достичь таких же результатов.

66
33
Начать дискуссию