Вышла новая версия 4.2 кроссплатформенной программы для 3D-моделирования, анимации и рендеринга - Blender с открытым исходным кодом. Это программное обеспечение предназначено для создания 3D-моделей, анимации, фотореалистичного рендеринга, пост-продакшна и интерактивной разработки. Самым важным изменением в версии 4.2 стало значительное улучшение рендер-движка Eevee. Над ним разработчики работали более 2 лет, чтобы модернизировать систему отображения сцены в реальном времени и устранить существующие ограничения. Основной целью проекта Eevee Next было повысить производительность и визуальное качество рендеринга в окне просмотра, что должно улучшить опыт пользователей при создании, анимации и рендеринге 3D-сцен. В результате система отображения сцены стала более предсказуемой и поддерживает более широкий диапазон режимов освещения и затенения. Была внедрена новая система теней, которая обеспечивает более стабильные и качественные тени, сохраняя эффективное использование памяти. Другие нововведения включают новую глобальную систему освещения, возможность использовать неограниченное количество источников света, улучшенную визуализацию объемов, размытие движения и глубину резкости. Более подробная техническая информация доступна в Примечаниях к выпуску, а функциональность описана в Руководстве пользователя Blender.