Ускоряем разработку в команде с Tuna

Сегодня, в эпоху CI/CD и Kubernetes, разработка и доставка новых фичей в продакшен кажется уже невероятно быстрой, но на практике всё решают люди, QA, PM или заказчик. Дизайн, юзабилити, текст, опечатки, дьявол он в мелочах. И то, сколько пайплайнов прокрутится и потратит часы или дни, перед мержем в мастер, зависит от людей.

Ускоряем разработку в команде с Tuna

Представим идиальное положение дел, некий вакуум, что ваша компания по разработке чего бы то ни было, стоит на острие DevOps практик, все разработчики понимают что такое Kubernetes, используют werf и argocd, во всех сборах прекрасно настроенно кеширование, вы оптимизировали всё, что могли.

Тех. лиды уже понимают, что выше описан единорог и в природе такого встретишь редко. Даже если деплоить фича стенды (временные окружения разворачиваемые для конкретной ветки git репозитория) с локальной машины разработчика, это всё равно:

  1. Сборка образа контейнера
  2. Загрузка образа в контейнер регистри
  3. Применение новых спецификаций в Kubernetes

Всё это время, иногда пара минут, иногда десятки, зависит от проекта. Но по факту почти вcегда всё это окружение уже развёрнуто у разработчика локально. Так зачем гонять тесты, линтеры, сборки и сотни мегабайт трафика в CI/CD пайплайнах, если на самом деле нам надо услышить от заказчика: "Да, эта фича работает, апрув" или "Да, это кнопка правильного цвета"?

И уже после этого вы можете открыть мерж реквест, запустить тесты, линтеры, отладить всё, исправить ошибки, в общем прогнать все свои пайплайны и замержить изменения в мастер.

Открываем доступ ко всему локальному

И так, чтобы не гонять пайплайны и не разворачивать стенды, человек который принимает решение должен иметь доступ к стенду на компьютере разработчика. Это может быть WEB сайт или API или база данных.

Ускоряем разработку в команде с Tuna

Всё это легко организовать с Tuna. Разработчик просто запускает 1 команду и вот уже кто угодно в интернете может посмотреть сайт запущенный у него локально, поработать с API, подключиться к MYSQL или Redis. Фантазию применения можно не ограничивать.

Вы можете создать файл .tuna.yml в корне проекта с содержимым вроде этого:

tunnels: vite: commandLine: tuna http localhost:5173 tags: [frontend, ui] python: commandLine: tuna http 8000 tags: [backend, api] php: commandLine: tuna http 9000 tags: [backend, api] postgres: commandLine: tuna tcp 5432 --port=postgres tags: backend redis: commandLine: tuna tcp 6379 --port=redis tags: frontend

И разом открыть доступ ко всем сервисам в проекте на вашем хосте 1 командой.

Становиется очень просто работать над 1 задачей в команде. Совместная работа в окружении с моментальными правками и вот уже вы делаете фичу уже не 2 дня, а 2 часа. Просто перестав ждать когда пройдут пайплайны и выкатится окружение.

Другие фичи

Помимо кейса выше, можно создавать системные сервисы, чтобы запустить tuna в фоне и открывать перманентный доступ например к серверу в офисе.

Или оказывать тех. поддержку коллегам, за счёт встроенного SSH-сервера, я описыал это в отдельной статье.

Или быстро передать объёмный файл напрямую со своего компьютера, за счёт встроенного файлового сервера.

Ускоряем разработку в команде с Tuna

Работа с заговоками, авторизация, простое включение CORS, инспектор запросов, Websocket, Server-sent events, проброс TCP портов, подключение собственных доменов и многое другое. Подробнее обо всём описано в наше документации.

Ускоряем разработку в команде с Tuna

Как внедрить это у себя в компании?

Для начала нужно создать команду в профиле пользователя.

Ускоряем разработку в команде с Tuna

Затем выберете размер команды и оплатите подписку. Теперь можно пригласить в команду всех разработчиков. Далее сотрудники должны установить себе клиент tuna, и токен из лично кабинета. Мы поддерживаем сборку для всех популярных платформ и архитектур Windows, macOS, Linux, FreeBSD, так что не важно на чём вы работаете, а внедрение займёт не больше 20 минут.

Сейчас у нас есть 2 региона Россия и Нидерланды, а это значит работая из России задержка будет минимальной. Оплатить можно российской картой, оплата по счёту также появится до конца августа.

Командная подписка стоит 599 рублей в месяц за пользователя. Каждый пользователь получит возможность создавать до 10 туннелей, резервировать 20 поддоменов и 10 собственных доменов, 5 статичных TCP портов и другие преимущества командной подписки.

На этом у меня всё, спасибо что дочитали до конца 🙂

Контакты

Подробнее можете посмотреть всё на сайте https://tuna.am, в документации и блоге надеюсь вам понравится работать с tuna.

Если возникли вопросы, можете задать их нам по почте info@tuna.am, тут в коментариях или нашем чате в telegram.

99
Начать дискуссию