Форма заявки на 35 полей: перезапустили посадочную страницу для американской компании.

Сильно ли падает конверсия, когда у вас на сайте в форме заявки вместо стандартных "имя" и "номер телефона" целых 35 полей? Мы считаем, что не только не падает ни на процент, а даже вырастает в 5 раз, но важен контекст. В него давайте и погрузимся.

Креатив для рекламы, с которого человек попадает на посадочную.
Креатив для рекламы, с которого человек попадает на посадочную.

К нам обратилась компания Colorado Car Buyers, которая занимается покупкой и продажей б/у автомобилей. У них уже была настроенная воронка через сайт, но его функционал не полностью покрывал запросы компании + дизайн выглядел очевидно устаревшим.

Старый сайт компании
Старый сайт компании

Без ТЗ результат ХЗ?

Ключевой особенностью этого проекта было то, что он был совершенно без какого-либо намека на техническое задание. И его, и структуру сайта нужно было подготовить нам самим, а затем утвердить с клиентом. С таким мы работаем постоянно, такое мы любим. И нет, это не сарказм, мы правда любим работать без тз и структуры, так как когда мы их собираем сами, то с ними и работать гораздо проще и приятнее. Да и для клиента гораздо меньше головных болей.

Однако небольшой намек на финальную картинку у нас был, вернее даже два. Клиент скинул два сайта двух его конкурентов - крупнейших компаний перекупщиков в Америке. После небольшого ресерча а анализа референсов мы с ним смогли собрать оптимальную структуру будущего ленда с ориентацией под специфику аудитории США.

Здесь мы работали в связке с маркетингом клиента, поэтому вся необходимая информация по поводу целей, аудитории и специфики у нас имелась.

Сайт, кстати, собирали на Тильде, но с небольшим Но…

«Одним no-code сыт не будешь» или «как оптимизировать форму заявки на 35 полей?»

Еще одной особенностью этого проекта, конечно же, была анкета в 35 полей. То есть человек, пришедший с рекламы, должен был заполнить их все до единого, чтобы совершить ключевое действие. Вас это отпугнуло бы? Меня бы лично да. Но здесь важен контекст.

Такие формы - стандарт на рынке продажи своего авто в США. Короче для многих американцев это совершенно привычный паттерн обращаться напрямую к перекупам, а не как у нас - сначала на авито, а там перекупы тебя уже сами найдут (хотя и в Америке тоже аналогичная модель работает).

Продажа машины. Фотограф Tim Samuel
Продажа машины. Фотограф Tim Samuel

Так вот, перед нами встает вопрос: А как оптимизировать эту форму так, чтобы максимально сократить время на её заполнение потенциальным клиентом? Это же данные по авто: год, двигатель, коробка и тыры-пыры. Неужели нельзя их автоматически подгружать, как мы делаем это в России по VIN? Конечно можно, но есть свои подводные камни. Обо всем, что связано с разработкой в нашей команде отвечает наш технический директор Илья. Он постоянно говорит что-то на своём разрабском и мы все делаем вид, что его понимаем. Ниже, его разбор кейса.

Начало пути: поиск магии API

Первым делом было решено отправиться в интернет на поиски волшебного API, которое могло бы автоматически подтягивать данные по номерным знакам автомобилей. Наивно было полагать, что такое счастье существует бесплатно, но удалось найти кое-что полезное — бесплатный API от NHTSA для работы с VIN-кодами (всеми любимыми Vehicle Identification Numbers).

Однако одной магии API NHTSA было недостаточно, ведь задача заключалась в том, чтобы перевести номерной знак в VIN. После поисков и взвешивания всех "за" и "против" остановились на платном сервисе https://platetovin.com/. План был прост: получаем VIN с помощью этого сервиса, а дальше — дело техники: API NHTSA загружает все нужные данные по машине.

Скриншот с сайта. Как видите, он максимально простой, без заморочек.
Скриншот с сайта. Как видите, он максимально простой, без заморочек.

Тильда vs. код: кто кого?

Всё это нужно было как-то интегрировать в сайт, собранный на Тильде. А Тильда, как известно, не платформа для сложных кодовых штук. Здесь началось самое интересное: пришлось хорошенько потрудиться, чтобы вся эта магия заработала.

Первым делом был настроен скрипт, который на старте очищает локальное хранилище браузера — умное пред усмотрение, чтобы избежать проблем с остатками данных от предыдущих попыток. Затем добавили переключалку между вводом VIN и номерного знака. Выбираешь VIN — и дальше система сама всё делает через API NHTSA. Если выбран ввод номерного знака, запускается платный сервис, который добывает VIN, и дальше процесс идёт по накатанной.

Движок завёлся: что получилось в итоге?

Но дело было не только в том, чтобы заставить код работать. Нужно было, чтобы всё это выглядело привлекательно и удобно. Добавили немного стилей, настроили адаптивность — и вот уже форма не кажется такой пугающей. Пользователи видят информацию о своей машине ещё до того, как заканчивают заполнение формы, и это внушает доверие.

Да, пришлось повозиться, да, Тильда оказалась не самой податливой платформой для таких задач, но задача была выполнена. Форма на 35 полей не только не отпугивает пользователей, но и помогает компании собирать все необходимые данные быстро и без лишнего напряжения.

Илья Тузов, CTO в Секретсобаки

Итог

Создана не просто форма, а инструмент, который работает на клиента и не отпугивает пользователей своим объемом. И всё это благодаря удачному сочетанию платных и бесплатных сервисов, продуманной логике и правильной настройке на платформе, которая для этого, казалось бы, не предназначена. Когда в следующий раз кто-то скажет, что длинные формы — это плохо, можно показать этот проект и сказать: "Смотрите, как надо!"

Скриншот с сайта
Скриншот с сайта

А что по рекламе? Насколько огромная форма повлияла на конверсию?

Передаю слово нашему маркетологу Алёне:

Сначала решили зайти с рекламой на Фейсбук, а в дальнейшем оценить и Гугл, как источник трафика.

Кстати, это тот самый случай, когда до работы с нами клиент хотел сэкономить на сайте, сделать "по-быстрее", "как-нибудь" и с помощью потраченного рекламного бюджета и времени понял, что это так не работает)

Еще один скриншот со старого сайта клиента. По сути он состоял просто из формы, никаких либо блоков отработки вопросов и возражений не было.
Еще один скриншот со старого сайта клиента. По сути он состоял просто из формы, никаких либо блоков отработки вопросов и возражений не было.

Лить трафик на недоработанный сайт - все равно, что лить воду в решето вместо ведра.

Конверсия предыдущего сайта на Фейсбук была 3%.

Наш сайт конвертил на Фейсбуке в 5(!) раз круче - 15,1%. Цифры вроде небольшие и кажется, что это ни на что не влияет, но представьте, что заявка стоит не 200р, а 1000р и станет понятно, что эти "небольшие" цифры оказывают большое влияние на вашу прибыль.

И если на старом сайте могла быть тишина длиной на день, на новом в один день мы получили 8 заявок по рекордной цене - 5,6$

А время на сайте и глубина просмотра - 1:46 и 1,5 соответственно. Что говорит о высокой вовлеченности и заинтересованности пользователя.

Вроде неплохо, заявки идут, стоимость хорошая, но в соцсетях не такие горячие пользователи, как в Гугле, так как там мы показываемся пользователям, которые ищут решение своей проблемы здесь и сейчас, а не смотрят рилсы с смешными котами.

С Гуглом у нас все пошло тоже очень неплохо:

45 заявок по форме.

Средняя конверсия сайта - внимание! 31%.

В Гугл, безусловно, трафик горячее, чем в социальных сетях, но все равно эта цифра впечатляет. Ведь обычно этот показатель колеблется около 10%.

Средняя стоимость заявки - 18,3$(дороже, чем в фейсбук, но тут мы платим за активность и готовность пользователя действовать)

Среднее время посетителей на сайте 1:54, а глубина просмотра 1,54.

Вывод: друзья, уделяйте внимание вашему сайту. Он делается один раз и на долгое время. Больше ресурсов вы потратите на слив рекламного бюджета и переделывание того, что построили из палок и песка. Всем высоких конверсий!

Форма заявки на 35 полей: перезапустили посадочную страницу для американской компании.

Если вы запускаете новый бизнес или его направление, новый бренд, стартап или выводите на рынок продукт или эксперта - свяжитесь с нами, мы бесплатно проконсультируем и поможем составить техническое задание на упаковку и разработку. А в последствии с удовольствием поможем запустить крышесносное MVP. Быстро, качественно и с поддержкой.

Почта - sobaka@sobaka.tech

Менеджер - @prosobaka

Мой контакт - @sekretsobaki

Также рекомендую вам подписаться на мой личный блог где я делюсь подробностями работы над проектами и их стоимостями - @sekretsobakin

1 комментарий

Представлен детальный разбор работы над формой заявки с 35 полями и её влияние на конверсию, а также результаты тестирования рекламы на различных платформах

Ответить