Как всего за 3 шага проверить правильно ли работает CRM-система Битрикс24

В данной статье хочу кратко рассказать как вы можете проверить свой Битрикс24 на предмет его эффективности. Выделил 3 основных пункта и считаю, что если они не выполнены, CRM-системой нет смысла пользоваться, так как она создана именно для того, чтобы помогать работать с клиентами максимально эффективно.

Как всего за 3 шага проверить правильно ли работает CRM-система Битрикс24

Пункт №1 - Лиды

В Битрикс24 существует такая сущность как лид. Она предназначена для приемки входящего трафика и дальнейшей квалификации.

Вы должны определиться по каким этапам будете двигать входящую заявку, чтобы в конечном итоге ее либо конвертировать в целевой лид, либо отбросить в отказ.

Лиды нам нужны для того, чтобы отсеивать ненужные заявки и ваша клиентская база была наполнена только целевыми клиентами.

Если не правильно работать в лидах, то очень велик шанс захламить свою базу, которая в дальнейшем превратится в мусорку, и вы тогда не сможете делать качественные рассылки.
Если вы процесс продаж также выстроили в лидах, то это не правильно.

Пример того, какие стадии в лидах могут быть
Пример того, какие стадии в лидах могут быть

Пункт №2 - Воронка продаж

После того как вы удостоверились, что с лидами у вас все в порядке, следующее проверяем как у вас настроена воронка продаж.

В воронке продаж вы должны вести работы с целевым клиентом. Назначать встречи, делать презентации, отправлять кп, счета, получать оплату и передавать заявку на исполнение.

Для старта воронка должна быть настроена по этапам, которые будут четко отражать что сейчас ждем от клиента. Если у вас такой воронки нет, то возможно все это ведете в лидах, а это категорически не правильно, так как лиды предназначены только для фильтрации входящего трафика.

Пример правильно сформированных стадий 
Пример правильно сформированных стадий 

Пункт №3 - Телефония и мессенджеры

Чтобы Битрикс24 был эффективным, у вас должна быть подключена телефония, которая фиксирует все звонки и записи разговоров. Телефония умеет определяет что за клиент из базы звонит и кто за него ответственный.
Если вы работаете в Битрикс24 без подключенной телефонии, то срочно ее подключайте иначе СРМ система вам никак не поможет работать эффективнее.

Если у вас есть сайт, соц. сети и мессенджеры, то их также необходимо подключить к Битрикс24, чтобы все обращения попадали и фиксировались в Битрикс24. Это очень удобно, когда все коммуникации ведутся в одном окне одной программы. Также система умеет прикреплять чат с клиентам к сделке, и вы всегда поймете о чем вы общаетесь с клиентом.

Контакт-центр Битрикс24
Контакт-центр Битрикс24

Подводя итог, могу сказать следующее.
Перед тем как настраивать Битрикс24, подумайте как вы будете принимать заявки и какие интеграции вам нужны. Как вы собираетесь вести продажи, какие этапы нужны, какие поля в карточках сущностей вы хотите использовать. Нарисуйте схемы примерной логики работы в Битрикс24. Без схемы в дальнейшем будет проблематично масштабировать внедрение Битрикс24

Пример того, как можно описать схему
Пример того, как можно описать схему

Надеюсь информация была полезной

Всего хорошего!

11
Начать дискуссию
Что дает автоматизация тендерного бизнеса: 5 точек роста из моего опыта

Внедрил в свою тендерную компанию Битрикс24 и отметил: выросли объемы прибыли, перестал просыпаться по ночам с мыслью: “Я успел подписать контракт???” По каким 5 пунктам жизнь моя как руководителя и владельца бизнеса стала лучше, поделился в статье.

Что дает автоматизация тендерного бизнеса: 5 точек роста из моего опыта
44
22
реклама
разместить
Битрикс24 или AmoCRM — что выбрать, чтобы потом не жалеть

Отвечу на вопрос, который задают наверно чаще всего: что взять из CRM?

22
Инвестиции в рай: 5 лучших регионов Таиланда, куда выгодно вложить деньги
Инвестиции в рай: 5 лучших регионов Таиланда, куда выгодно вложить деньги

В данной статье я расскажу о пяти наиболее привлекательных для инвесторов регионах Таиланда, предоставив вам ключевые аргументы в пользу каждого из них. Вы узнаете, где скрыты настоящие драгоценности рынка недвижимости, которые помогут получить высокий доход от аренды, а также оценить перспективы роста капитала.

СБП и эквайринг: в чем разница, как настроить онлайн оплату в «Битрикс24»

Сравнивая систему быстрых платежей и эквайринг, становится очевидным: зачем переплачивать 3% за стандартный эквайринг платежей, если можно использовать СБП с комиссией всего 0,7%? Один из наших клиентов задал себе этот вопрос в конце 2023 года и, перейдя на СБП как основную платежную систему «Битрикс», сэкономил более 3 000 000 рублей на комиссиях…

СБП и эквайринг: в чем разница, как настроить онлайн оплату в «Битрикс24»
22
Почему CRM не всегда работает: разбор типичных ошибок на практике

Привет! Я Иван Никитенко, основатель маркетингового агентства ConvertMe. Уже 15 лет помогаю компаниям продвигаться и автоматизировать бизнес-процессы. И сегодня хочу поделиться своим опытом: почему CRM может не оправдать ожидания и что делать, чтобы система действительно работала.

Почему CRM не всегда работает: разбор типичных ошибок на практике
1111
11
Какие возможности даст бесплатный тариф «Битрикс24» частному специалисту, фрилансеру, блогеру и инфобизнесмену?
Какие возможности даст бесплатный тариф «Битрикс24» частному специалисту, фрилансеру, блогеру и инфобизнесмену?
22
Золото и нефть
Золото и нефть
За 34 дня до Нового года «Битрикс24» вновь представил мощные новинки в рамках релиза
За 34 дня до Нового года «Битрикс24» вновь представил мощные новинки в рамках релиза

Комплексно, мощно и вдохновляюще прошла на днях презентация новых инструментов и доработка уже имеющегося функционала в системе.

Дмитрий Молчанов, CEO Stockwell
11
[]