Чтобы быть таким классным, бизнес-аналитику нужно обладать рядом компетенций (помним из статьи про компетенции и навыки, что компетенция это то, что мы знаем, что мы можем сделать и достичь, и то, как мы ведем себя, пока эти знания и умения применяем, а навыки - это те самые софты и харды). Компетенции есть и в стандарте на профессию бизнес-аналитика, и во все том же Руководстве к Своду знаний по бизнес-анализу, BABOK Guide от IIBA. Обычно сводят к тому, что БА должен знать и уметь в аналитическое мышление (сюда и стратегическое, и критическое мышление, и логику относят), коммуникацию (с разными уровнями ЛПР, команд, в целом способность внятно излагать мысли), решение проблем, иметь некоторые технические навыки (то есть представление о технологиях и знать артефакты, инструменты и методы самого бизнес-анализа).
ПО - Зачем делаем. Какие принципиальные задачи пользователя решает продукт, за что он платит деньги
БА - Что делаем. Детали, как это реализовано на логическом/функциональном уровне.
СА - Какими средствами. Как это концептуально реализовано на техническом/инструментальном уровне
ТЛ - Как делаем. Детали, как это реализовано на техническом/инструментальном уровне.
В небольших проектах, обычно, ПО=БА, СА=ТЛ
Многие БА выросли в РО, потому что добрали именно знаний по тому, "что делаем", но с точки зрения пользователя, тут согласна, да, очень крутые вопросы вы подсветили, ключевые для каждой роли, спасибо!
Вводная...