Как отправлять заявки с лендинга прямо в Telegram
Часто возникает потребность сделать простенький лендинг для сбора лидов без использования конструктора. При этом важную роль играет скорость реакции на полученные заявки, поэтому почта не всегда подходит для этого.
В этом гайде я расскажу вам, как быстро настроить отправку заявок с сайта
в Telegram-чат на примере простенькой формы заявки.
Отправлять заявки в чат будет бот. Поэтому первым шагом мы создадим
и настроим его.
Для создания бота в Telegram нам необходимо зарегистрировать его у бати ботов — @BotFather. Ищем его в поиске Telegram по нику @BotFather, открываем окно чата и жмем Start.
Регистрация бота
После того, как вы нажали на START, появится список команд для работы
с вашими ботами. Нас интересует команда /newbot. Нажмите на неё в списке или введите в поле ввода и отправьте как сообщение.
Выбор имени и никнейма для бота, получение токена
После ввода команды /newbot, @BotFather попросит ввести имя для нашего бота. Имя — это то, что будет выводится в списке чатов.
Я выбрал имя Заявки с лендоса.
Далее @BotFather просит нас задать username для бота. Это тот самый ник,
по которому его можно будет найти в поиске. Причем батя просит, чтобы username заканчивался на bot. Например, TelegramBot или Telegram_bot.
Я выбрал ник @LendosOrder_bot.
После того, как мы отправили username, @BotFather сообщает, что бот успешно создан и выдает нам токен для доступа к боту по HTTP API. Он нам понадобится чуть позже.
Наш бот готов, переходим к следующему шагу.
Создаём группу
Здесь всё просто.
1) Заходим в меню Telegram и создаем новую группу. Называем её
как душе угодно.
2) Добавляем в группу созданного ранее бота.
3) Переходим в бот и активируем его, нажав кнопку START.
Получаем chat_id
Чтобы получить chat_id, нужно вставить в адресную строку браузера ссылку такого вида:
где XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX — это токен, который дал @BotFather.
Получится примерно так:
Откроется страница с данными, где нужно скопировать ID чата (с минусом). Сохраните его, он понадобится нам дальше.
В рамках инструкции не буду рассматривать сам процесс верстки. У меня есть форма, которая передает данные при помощи метода POST. В параметре action я указал php-обработчик с именем send.php (свой обработчик можете назвать как угодно).
У каждого тэга input есть атрибут name. Эти атрибуты помогают собрать данные из формы и передать их в php-обработчик.
Вы можете сделать любую другую форму, с большим количеством полей и т.д.
С формой разобрались, переходим к финальному шагу!
Для отправки данных из формы боту, нужно написать обработчик. Я использовал обработчик на PHP, т.к. привык работать с ним.
Вот код моего обработчика (файл send.php):
- $token — токен, который дал нам @BotFather;
- $chat_id — ID чата, в который бот будет присылать заявки (его мы получили на втором шаге);
- $name и $phone — переменные для обработки полей с атрибутами name и phone из нашей формы;
Всё! После выполнения этих действий форма с вашего сайта будет присылать заявки сразу в Telegram-чат.
Если что-то не получилось — пишите, помогу разобраться. Надеюсь что эта инструкция будет полезна:)
Вы втираете какую то дичь.
Отправляй лиды в crm, в телегу то зачем?
Для быстрой обработки этой заявки во внерабочее время/не у ПК и т.п.
это лютое бешеное зло, обрабатывать клиентов мимо crm
верный шанс проебать лид.
Возможно это актуально для видов бизнеса с одним-двумя клиентами в месяц. В любом случае автору спасибо, уверен кому-то пригодится.
Если пару клиентов в месяц то возможно хватит и тупо почты???
Лучше уж тогда почта и телега, я знаю много людей, у которых лендинг работает на уровне «сделали по-знакомству и хорошо, пусть сайт висит в интернетах», это как правило что-то около фриланса: адвокаты, производство мебели в гараже, репетиторы. Не админ авито и профиру люди хотят жить, а иметь какой-то альтернативный источник заявок, тем более что оплата только за домен, а хостинга нет, так как на впске того пограммиста, который это сделал. Так вот, я сам несколько таких сайтов держу и все довольны заявками в телегу. Почему мыло зло? Потому что функцию mail() сейчас порой выпиливают и используют всякие smtp-прокладки, которые держатся на либе smtp mailer или какими-то средствами cms, но по опыту, все эти smtp живут не больше года, обычно меняются политики сервисов, надо авторизацию обновить и тп, а через функцию mail() письмо может тупо не дойти из-за того, что кто-то будет специально кидать заявки, в какой-то момент все письма окажутся в спаме. А то и хуже. По поводу crm согласен с тобой, но ца этого всего уж точно не люди, которые в гараже делают мебель или репетиторствуют.
Почему вы такой злой, пусть люди делают как им удобно
Я пытаюсь понять, зачем лиды пригонять в телегу?
У вас есть ответ?
Лиды могут уходить куда угодно параллельно — и в CRM, и в телеграм в качестве уведомлений, одно другому не мешает
Элементарно, например для удобства, я дублировал заявки и в телегу и в CRM. Из телеги перезванивать легче - там прямо кликабельной ссылкой приходил номер телефона. Нажал и ты уже звонишь заказчику, через минуту а то и раньше, как пришла заявка. А в CRM остались для основной работы/контроля над лидами. Ну плюс ещё и надёжность. Был какой-то момент, когда в CRM перестали приходить заявки.
Очень внятно Вам ответили. Я так годами работал - сразу вижу заявки, которые параллельно и в црм уходят. Одно не мешает, а дополняет другое. Поверьте, это действительно удобно.