Что должно быть на карьерном сайте? Четыре совета от разработчиков

Агрегаторы вакансий были хорошим инструментом для эйчара несколько лет назад. Но сейчас в работе с ними возникают нешуточные проблемы: высокая цена услуг и огромный вал откликов, из которых слишком малый процент релевантных. Чем больше и известнее компания, тем масштабнее эти сложности. Поэтому сегодня многие крупные бренды используют способ, который давно внедрили их западные коллеги — запускают собственные карьерные сайты.

Freepik
Freepik

Чтобы вы могли создать действительно крутой карьерный портал, мы готовы дать вам несколько ценных советов.

Совет 1. Не просто раздел «Вакансии»

Карьерный сайт должен быть чем-то большим чем просто список вакансий. Лучшие ресурсы этого типа создают у посетителя эмоции; они передают атмосферу компании и вовлекают кандидата. После знакомства с порталом соискатель должен понять, подходит ли компания его внутреннему «Я».

Чтобы этого достичь, нужно действовать с трех сторон:

  • Дизайн
  • Контент
  • Эмоции
Что должно быть на карьерном сайте? Четыре совета от разработчиков

Дизайн должен визуально соответствовать философии компании и её духу. Классические решения подойдут для корпораций со строгими внутренними правилами. А для креативных команд нужны яркие и нестандартные решения, с анимацией и эмоциональными клипартами.

Контент помогает погрузить соискателя в атмосферу компании. Можно рассказать про историю, миссию и философию, но наверняка это уже есть на страницах корпоративного сайта. В этом случае лучше сосредоточьтесь на атмосфере в коллективе; рассказе об отделах и их взаимодействиях.

Эмоции вызывает открытость. Вовлекайте реальных сотрудников в создание карьерного сайта: пусть они расскажут о своей работе. Чем занимаются, что ценят в должности, за что любят свой труд. Разместите на сайте больше ярких, позитивных фото сотрудников и репортажных кадров, отражающих рабочий процесс.

В разделе Stories карьерного сайта PepsiCo показана работа лаборатории
В разделе Stories карьерного сайта PepsiCo показана работа лаборатории

В крупных компаниях не так просто собрать информацию обо всех отделах. Поэтому назначьте ответственных и настройтесь на серьезную работу. Результат этого стоит!

Совет 2. Технический аспект — это важно

Хороший карьерный сайт облегчает жизнь не только соискателям, но и отделу по персоналу. Поэтому важно автоматизировать сбор заявок. Письма от кандидатов не должны просто падать на почту; гораздо эффективнее, когда они сразу же отправляются в рабочую программу HR-менеджера.

Если в вашей компании ещё не внедрена такая система, а весь кадровый учет ведется в Exel-таблицах, то этот шаг навстречу прогрессу стоит сделать ещё до запуска сайта. А с подрядчиком, разрабатывающим карьерный портал, обязательно обсудите интеграцию.

Картотеки и электронные таблицы — прошлый век!
Картотеки и электронные таблицы — прошлый век!

Совет 3. Позаботьтесь о защите

Соискатели доверяют будущему работодателю очень ценную вещь: свои персональные данные. В мире множество желающих украсть базы данных с номерами телефонов, фамилиями, а иногда и копиями документов.

Поэтому система хранения резюме на карьерном сайте должна быть максимально защищенной. Сделайте на этом акцент в договоре с разработчиком.

Что должно быть на карьерном сайте? Четыре совета от разработчиков

Совет 4. Сайт для всех

Карьерные порталы работают не только для будущих, но и для действующих сотрудников компании. Его можно сделать полноправным участником корпоративной жизни, добавив важные функции:

  • Обучение. Архив семинаров, онлайн-тестирование, учебные программы.
  • ПО для работы. Можно выкладывать рекомендованные программы и обновления.
  • Анонсы корпоративных мероприятий и отчеты о них.
  • Рекомендация друзей на вакансию.
  • Сбор обратной связи: голосования по важным аспекам жизни компании.

Если сайт будет активно работать для всех сотрудников, его ценность для компании значительно вырастет. А значит, он окажет заметное влияние на ваш внешний и внутренний HR-бренд.

Spotify рассказывает на своем сайте о маркетинговом и социальном проекте Spotify Wrapped
Spotify рассказывает на своем сайте о маркетинговом и социальном проекте Spotify Wrapped

Пример лучших: крутые порталы зарубежных брендов

В заключение хотим показать вам, как выглядят и работают несколько крутых карьерных сайтов, сделанных на Западе. В этой статье оставим только ссылки, а если захотите почитать разбор — он есть в нашем канале на Дзен.

Google: найдется всё и для всех careers.google.com/jobs

Apple: вход только для фанатов бренда apple.com/jobs/

PepsiCo: самый яркий pepsicojobs.com/

PwC: их персональный видеоканал pwc.com/us/en/careers/

NetApp: вы про них не знаете, но они крутые netapp.com/us/careers/

Spotify: страсть к работе spotifyjobs.com

Amazon: книга рассказов о реальных людях amazon.jobs/

Airbnb: ресурс с человеческим лицом careers.airbnb.com

11
Начать дискуссию