Можно ли зарегистрировать свой товарный знак без услуг патентного бюро?

В октябре 2024 года компания Brandside запустила новый интернет-сервис по регистрации товарных знаков. Он позволяет любому пользователю самостоятельно без юристов оформить свидетельство на свой логотип в Роспатенте.

А о том, почему новый интернет-сервис Brandside кардинально меняет рынок патентных услуг, рассказывает генеральный директор компании Brandside – Калинин Дмитрий.

Почему вы решили заняться разработкой подобного сервиса? Что стало главной причиной?

Наша компания работает на юридическом рынке уже более 30 лет и оказывает полный спектр услуг, в том числе по регистрации товарных знаков. Регистрация бренда, несомненно, является одной из наиболее востребованных процедур, однако требует немало времени от сотрудников.

Мы считаем, что автоматизация юридического бизнеса позволяет существенно сократить трудозатраты сотрудников, а также максимально снизить риски допущения ошибки. Для этого надо исключить человеческий фактор. Именно поэтому мы решили развивать цифровой сервис, который повысит скорость оказания услуг, увеличит их качество и предоставит клиентам новые инструменты, которые позволят контролировать их нематериальные активы (объекты интеллектуальной собственности) прямо со своего смартфона или компьютера.

Какую проблему вы решаете для пользователей?

Первая проблема – отсутствие у заявителей знаний и опыта для составления и подачи заявки на регистрацию объектов интеллектуальной собственности.

Для того, чтобы предпринимателю зарегистрировать товарный знак с минимальными затратами на консультантов, ему необходимо самостоятельно подобрать классы МКТУ, заполнить заявление, обратиться с ним в Роспатент и далее вести переписку с ведомством.

В этом случае неподготовленному бизнесмену необходимо самому разобраться во всех вопросах регистрации товарных знаков, изучить положения Гражданского кодекса РФ, а также подзаконных актов соответствующих министерств и ведомств. Однако, и этого будет недостаточно, т.к. всё равно для того, чтобы всё сделать правильно, просто необходим юридический опыт и детальное знание практики.

Вторая проблема – необходимость самостоятельно отслеживать состояние делопроизводства по заявке на товарный знак и своевременно реагировать на запросы и уведомления ведомства. А когда знак зарегистрирован, следить за истечением срока его действия для последующего продления, чтобы его не лишиться.

Сервис «Brandside» позволяет предпринимателю решать все эти задачи. С компьютера или смартфона через личный кабинет пользователь может:

- Подготовить и подать в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака;

- Автоматически рассчитывать и оплачивать необходимые пошлины;

- Через систему уведомлений получать полную и актуальную информацию о статусе делопроизводства по заявке, включая копии всех документов, полученных из Роспатента;

- Через систему уведомлений и напоминаний контролировать срок действия товарного знака и заблаговременно продлевать его.

Насколько сложно пользоваться вашим сервисом?

Сервис одинаково подходит как предпринимателям, которые не имеют никаких знаний для регистрации товарного знака, так и специалистам (юристам, патентным поверенным), поскольку он интегрирован с сервисами Роспатента и обеспечивает прямое взаимодействие с регистратором. Соответственно, потенциальных пользователей нашего продукта может быть огромное количество.

Мы стремились создать интернет-сервис интуитивно понятный и максимально простой, чтобы любой человек смог без специальных знаний им пользоваться. Ведь с 2023 года любое физическое лицо может подать на регистрацию товарный знак.

Кто ваш главный конкурент, и как вы планируете его обойти?

Нашими конкурентами являются компании, оказывающие услуги в области регистрации объектов интеллектуальной собственности, которые в своей деятельности разрабатывают и внедряют различные технологические IT-решения, позволяющие оцифровать и автоматизировать процессы оказания услуг. То есть компании, развивающие legal tech проекты в области интеллектуальной собственности.

Таких компаний пока немного. Каждый продукт имеет свои особенности, нюансы, преимущества и недостатки. Но это даже хорошо! Рынок растет, развивается, зарождается конкуренция, которая способствует развитию технологических решений в этой сфере. Это в итоге положительным образом сказывается на конечном потребителе услуг.

Со своей стороны, мы стремимся сделать многофункциональный и качественный продукт для широкого круга пользователей, с обширной географией, который бы максимально закрывал потребности владельцев интеллектуальной собственности, а также тех, кто планирует ими стать.

Как думаете, могут ли конкуренты скопировать вашу разработку?

Если достаточно ресурсов и желания, скопировать можно всё. Но какой в этом смысл?

А вот сделать что-то новое, лучшее по функционалу, интерфейсу, пользе для потребителя и доступности – это задача, заслуживающая внимания и интереса.

Ваш интернет-сервис, можно сказать, это новый этап развития патентных услуг? Почему? Что, по вашему мнению, сделает этот сервис революционным?

Безусловно!

В сервисе «Brandside» реализована масса полезных инструментов:

- Режим одного окна (поиск, подготовка и подача заявки, оплата пошлин, продление и т.д.);

- Интуитивно понятный интерфейс;

- Бесплатный поиск на предмет наличия сходных товарных знаков третьих лиц;

- Подбор классов МКТУ по ключевым словам;

- Заполнение и оформление заявки;

- Вся информация о делопроизводстве в режиме онлайн;

- Копии всех документов, полученных из Роспатента, доступны 24/7;

- Все товарные знаки и заявки пользователя собраны и систематизированы в одной рабочей среде;

- Возможность отслеживания сроков действия товарных знаков и продления.

Можно ли зарегистрировать свой товарный знак без услуг патентного бюро?

А ещё, доступ в сервис абсолютно бесплатный, поэтому воспользоваться им может любой желающий.

Тем не менее, мы продолжаем работать над новым функционалом. Планируем его расширить и сделать так, чтобы продукт был удобным, современным, высококачественным и доступным каждому, вне зависимости от уровня подготовки.

Что входит в дальнейшие планы по развитию сервиса? Какие есть пожелания к своему же продукту на будущее? Что планируете улучшить в дальнейшем?

В планах - расширение функционала регистрационных процедур, функционала управления ОИС (объектами интеллектуальной собственности), а также географии работы сервиса на другие страны.

Мы не собираемся ограничиваться только Россией, поэтому нацелены на выход на международные рынки. Планируем интеграцию с базами данных патентных ведомств других стран, а также продолжать работать над расширением функционала и интерфейса, чтобы нашим пользователям было максимально комфортно работать в нашей системе.

В чем возникли сложности при разработке сервиса? Какой момент Вы считаете наиболее ответственным/стрессовым в разработке? Были ли какие-то ошибки или неточности, которые приходилось переделывать?

В любом проекте самое сложное – это сформировать команду и техническое задание. Безусловно, как и в других глобальных проектах, мы сталкивались с различными сложностями, но это позволило нам улучшить продукт и сформировать подходы к его развитию и корпоративному управлению.

Где можно более подробно познакомиться с функционалом нового интернет-сервиса Brandside?

Узнать больше о нашем сервисе “Brandside” можно на сайте компании, а также бесплатно зарегистрироваться и проверить его в действии.

Если возникнут вопросы по самостоятельной регистрации товарного знака (ТЗ), всегда можно обратиться к нашим экспертам , они проконсультируют подробно по работе нашего сервиса и самой процедуре регистрации ТЗ.

Также мы планируем анонсировать новые полезные функции сервиса Brandside в нашем ТГ-канале и группе ВК и более подробно рассказывать об особенностях регистрации товарных знаков для всех категорий бизнеса.

Начать дискуссию