Как продуктовый подход помогает масштабировать ИТ-компанию. Часть I

Как продуктовый подход помогает масштабировать ИТ-компанию. Часть I

В эпоху изменений, цифровизации и конкуренции компании сталкиваются с вызовами, требующими гибкости, креативности и ориентации на потребителя. Одной из стратегий, помогающих справляться с такими вызовами, может стать продуктовый подход. Этот метод управления позволяет создавать востребованные решения, обеспечивать стабильное развитие и эффективно масштабировать бизнес. В серии наших новых статьей расскажем, как это работает в BSL.

Особенности продуктового подхода для бизнеса разного размера

Что такое продуктовый подход

Простыми словами, продуктовый подход — это ориентация на создание ценности для конечного пользователя. Продуктовый подход работает по принципу: вместо того чтобы реализовать проект по техническому заданию и надеяться, что он окажется успешным, команда запускает минимально жизнеспособный продукт (MVP), анализирует отклики и улучшает его.

Как продуктовый подход помогает масштабировать ИТ-компанию. Часть I

Продуктовый подход VS проектный подход в ИТ

Продукт: Услуга, приложение, платформа или др.

Проект: Определённая активность с конечной целью.

Длительность жизненного цикла:

  • Продукт: не имеет заранее определенного завершения жизненного цикла, а его конец — негативное событие.
  • Проект: представляет собой временную активность с чётко определённым началом и окончанием, которое становится важным событием для команды.

Клиент:

  • Продукт: решает проблему клиента, группы клиентов или даже целого сегмента рынка.
  • Проект: решает конкретную задачу или требование заказчика.

Структура работы:

  • Продукт: постоянный процесс изменений и улучшений.
  • Проект: четко определенный набор задач для достижения конкретной цели.

Команда:

  • Продукт: стабильная команда, регулярно работающая вместе, дополняясь новыми участниками по мере необходимости.
  • Проект: формируется под конкретный проект, а после его завершения распускается или пересобирается для работы над другими проектами.

Бизнес-модель:

  • Продукт: включает не только функциональность, но и такие аспекты, как технологии, пользовательский опыт, монетизация и каналы продвижения. Исходные данные для разработки продукта формируются на основе требований рынка, окупаемости и спроса.
  • Проект: ориентирован на создание функциональности в рамках условий и ограничений, определяемых целью клиента, требованиями заказчика, условиями интеграции с существующими системами и бюджетом заказчика.

Целеполагание:

  • Продукт: максимальная масштабируемость продукта. Выбор направлений развития, которые обеспечат рост.
  • Проект: Персонализированное решение для заказчика. Учет временных и финансовых ограничений.
Как продуктовый подход помогает масштабировать ИТ-компанию. Часть I

Продуктовый подход позволяет создавать востребованные решения, ориентированные на клиента, быстро адаптироваться к изменениям и увеличивать LTV. Однако для его успешной реализации необходимо тщательно планировать процессы, уделять внимание синхронизации команд и быть готовым к ошибкам, воспринимая их как источник обучения. Мы делимся своим опытом, чтобы помочь бизнесам понять: гибкость и ориентация на пользователя — ключи к успеху в современных условиях.

Начать дискуссию