От идеи до реализации, или как мы сделали конструктор магазина в Telegram

Привет! Это Антон Воеводин – сооснователь сервиса Botique. Вместе с моим близким другом и партнером Артёмом Кашаповым мы разработали платформу, с помощью которой можно создать интернет-магазин в Telegram за пару кликов. Наш путь был не простым, но захватывающим.

От идеи до реализации, или как мы сделали конструктор магазина в Telegram

Как всё начиналось

Идея создать Botique появилась весной 2023 года. Наш знакомый, владелец бренда одежды, обратился с просьбой разработать для него магазин в Telegram. Первоначально предполагалось, что магазины в мессенджере – это простые боты, выполняющие команды, которые при запуске выдают кучу текста и информации. Однако, углубившись в изучение возможностей платформы, поняли, что в Telegram можно реализовать функциональный и полноценный интернет-магазин. Идея настолько вдохновила нас, что мы сразу начали работать над её воплощением.

Конечно, начали с главного – продумывали, как это должно работать. Одновременно с этим, посмотрев пару reels о том, как chat gpt помогает предпринимателям, мы решили попробовать сгенерировать название для нашего проекта. Chat GPT предлагал разные варианты, удачные и нет, и вот оно… Botique. Это идеальное сочетание слов «bot» и «boutique», которое отражает суть нашего сервиса: персонализированный и стильный магазин в Telegram.

Стоимость домена botique.ru была неподъемной для нас на тот момент, так что мы остановились на thebotique.ru (вдохновившись фильмом “Социальная сеть” 😆).

Первая версия нашего сайта 
Первая версия нашего сайта 

7 апреля 2023 года мы отправились на конференцию WBDay от Wildberries в Сколково. Там встретили вдохновляющих предпринимателей, узнали, как работает бизнес. Это мотивировало нас стремиться к аналогичным достижениям. По возвращении мы продолжили разработку с новыми силами и начали формировать команду.

Фото с конференции WBDay
Фото с конференции WBDay

Летом 2023 года мы создали наш MVP, это был прорыв, учитывая, за какой срок мы это сделали. В августе внимание уделяли проработке личного кабинета продавца. После этого занялись подготовкой визиток, открытием юридического лица и расчётного счёта в Тинькофф. К концу ноября MVP был полностью завершён и готов к запуску.

Первые варианты логотипа
Первые варианты логотипа

В ноябре мы отправились на конференцию Tinkoff E-commerce в Москве, где установили новые профессиональные контакты. Там совершенно случайно познакомились с представителями компании Boxberry, которых заинтересовал наш продукт. Весной 2024 года Boxberry помогли нам с рассылкой по их клиентской базе. Этот шаг оказался успешным: мы получили первые 100 регистраций. В дальнейшем мы решили, что это будет датой официального запуска Botique.

Фото с конференции Tinkoff E-commerce
Фото с конференции Tinkoff E-commerce

Успех и рост

Весной 2024 года к нашей команде присоединился Артём Гущин, благодаря которому начали успешные переговоры с инвесторами, это вывело наш проект на новый уровень. Летом 2024 года открыли акционерное общество, с осени расширили направление продаж. На текущий момент создано уже более 150 магазинов на базе Botique. Причём наш сервис помогает как крупному бизнесу, так и небольшим брендам.

Преодоление трудностей на пути

На начальных этапах разработки мы столкнулись с рядом технических вызовов. Одной из ключевых задач стало создание функциональной страницы товара, поддерживающей работу с вариативными характеристиками, такими как цвет одежды или объём памяти телефона. Проектирование структуры хранения данных, интерфейса, цепочки оформления заказа – это отняло у нас много сил и времени.

Кроме того, мы столкнулись с проблемой восприятия продукта пользователями, так как не все потребители сразу понимали, как работает интернет-магазин в Telegram. Чтобы устранить эту проблему, мы доработали лендинг, проводили демо зарегистрированным пользователям, немного упростили интерфейс.

Были и курьёзные случаи. Например, сервис дважды атаковали хакеры. Злоумышленники утверждали, что нашли уязвимость в нашем сервисе и требовали финансовую компенсацию за раскрытие информации. Мы, конечно, отказались, после чего наш сервис временно оказался недоступен (обычный DDoS). Этот опыт научил нас серьёзнее относиться к вопросам безопасности.

Планы на будущее

В данный момент мы активно работаем над улучшением сервиса. Внедрили новые шаблоны для магазинов, возможность работать с цифровыми товарами, алгоритмы обработки фотографий и даже генерацию описаний товаров с помощью ИИ. Сейчас планируем уделить внимание маркетингу, создавать новые источники трафика и, конечно, увеличивать команду.

Опробовать наш сервис бесплатно можно здесь.

55
2 комментария