Особенности разработки в фармацевтической отрасли

Особенности разработки в фармацевтической отрасли

Фармацевтическая отрасль представляет уникальную сферу, отличающуюся от других индустрий высокой регуляцией со стороны законодательства, комплексными процессами согласования и особыми требованиями к безопасности данных. Команда aim digital рассказывает о трендах в отрасли и вызовах, с которыми приходится сталкиваться компаниям.

Тренды и перспективы в фармацевтической отрасли

Фармацевтические компании активно развивают концепцию «комплексных решений», что включает в себя не только разработку и внедрение новых медикаментов, но и глубокую работу с клиентами. Компании стремятся сфокусироваться на персонализации, увеличении знаний о своей аудитории и взаимодействии с ней напрямую. Примеры включают использование технологий для мониторинга здоровья пациентов в реальном времени и улучшения результатов лечения.

Изменение бизнес-модели – другая тенденция в отрасли. Традиционная модель продаж с представителями теряет актуальность. Компании адаптируют свои коммерческие модели к новым реалиям, фокусируясь на ценности для пациентов и интеграции цифровых инструментов в свои операции.

Медтех компании также сталкиваются с необходимостью не только совершенствовать, но и переосмысливать свои операции, чтобы сохранять конкурентоспособность. Это включает внедрение новых бизнес-моделей, повышение операционной эффективности и создание новых источников ценности. Компании, активно внедряющие ИИ, включают поддержку сотрудников, а также интеграцию ИИ в продукты и программное обеспечение.

Решения, которые уже зарекомендовали себя

Фармацевтические компании активно ищут пути для цифровизации внутренних процессов: от документооборота до взаимодействия с аптеками и пациентами через онлайн-платформы. Мобильные приложения для врачей и пациентов становятся все более популярными, предоставляя возможность для повышения осведомлённости и удобства в использовании медикаментов. Они выступают в роли помощников как для медицинских работников, так и для пациентов. Рассмотрим несколько примеров.

Платформа для пациентов

Лайфстайл-приложение для пациентов и их помощников для контроля и улучшения общего состояния здоровья. Оно может включать функционал для записи на прием, консультаций с врачами через видеозвонки или чаты, получения рекомендаций по лечению, а также доступа к образовательным материалам. Дополнительно для повышения вовлеченности пользователей можно добавлять игры или квизы, которые раскрывают некоторые медицинские аспекты и уменьшают страх перед лечением.

Особенности разработки в фармацевтической отрасли

Дневник пациента

Электронный дневник пациента – это инструмент, который помогает отслеживать процесс лечения, симптомы и изменения состояния здоровья, облегчая взаимодействие с врачами. ML-технологии и интеграция с устройствами для мониторинга состояния здоровья в реальном времени позволяют анализировать медицинские данные пациентов и на их основе совместно с врачами предлагать персонализированные рекомендации, альтернативные варианты лечения, основанные на совместимости с другими препаратами и индивидуальными характеристиками здоровья.

Особенности разработки в фармацевтической отрасли

Интернет-аптека

Отдельное приложение с конкурентными препаратами, отстранённое от основного бренда. Оно позволяет быстро и удобно заказывать лекарства онлайн. В приложении можно в удобном формате собирать отзывы и впечатления пациентов о лекарственных средствах, чтобы улучшать продукты и повышать уровень удовлетворённости клиентов.

Особенности разработки в фармацевтической отрасли

Личный кабинет врача

Личный кабинет врача – специализированная платформа, обеспечивающая врачам доступ к медицинской документации и возможность взаимодействия с пациентами. Виртуальные библиотеки с текстовыми и видеоматериалами помогут повышать осведомлённость врачей о механизмах действия препаратов и методах лечения. Возможно развивать онлайн-сообщества для обмена опытом.

Особенности разработки в фармацевтической отрасли

Внедрение подобных решений позволяет фармацевтическим компаниям не только улучшить качество обслуживания пациентов, но и повысить эффективность, облегчая рабочие процессы для медицинских специалистов.

Как выбрать подрядчика и что стоит обсудить с ним перед стартом

Когда речь заходит о выборе подходящего подрядчика для вашего проекта, стоит помнить, что успешное сотрудничество начинается задолго до первой встречи. Перед началом поиска нужно сформулировать ожидания и цели. Что именно вы ожидаете от подрядчика: выполнение пожеланий или решение определённых задач вашего бизнеса. Вам нужны специалисты, способные писать код и разрабатывать дизайн? Или важна команда, которая хорошо понимает специфику вашей индустрии и готова активно участвовать в работе над продуктом? Ответ на этот вопрос и будет определять, на какие аспекты следует обратить внимание при выборе подрядчика.

Если вы ищете исполнителя, то собственная команда должна обладать необходимыми компетенциями в разработке и дизайне, а также понимать рынок и иметь чёткое видение дорожной карты проекта. В этой ситуации аутстаффинг или команды со стороны агентства могут ускорить процесс разработки за счёт увеличения задач в спринте и оперативного выполнения поставленного ТЗ.

При выборе аутстаф-команды обращайте внимание на технические и профессиональные навыки, а также на софт-скиллы исполнителей. Проводите собеседования и проверяйте, умеет ли команда документировать код и бизнес-логику, а также работать с дизайн-системами. Важно сохранить знания о проекте, когда команда перестанет с ним работать.

Если ищете партнёра, который будет активно вовлекаться в продукт и заинтересован в улучшении бизнес-показателей, выбирайте более тщательно. Хорошая практика — спросить рекомендации у коллег, чтобы снизить риски выбора некомпетентного подрядчика, или самостоятельно провести небольшой анализ рынка и предлагаемых решений.

В любом случае уже на старте важно создать открытый диалог, который поможет предотвратить возможные сложности в дальнейшем. В зависимости от вводных вопросы могут отличаться, но точно стоит обсудить следующие моменты:

  • Зоны ответственности

Обсудите на старте распределение задач и ролей. В некоторых вопросах потребуется ваше вовлечение или привлечение экспертов со стороны медицинских работников.

  • Оценка рисков и дополнительные итерации

Их важно заложить в бюджеты и сроки заранее, чтобы избежать нежелательных сюрпризов в процессе работы.

  • Процесс согласования

На начальном этапе следует определить, как будет выглядеть цепочка согласований для макетов/кода. Возможно, у вас будет задействовано 3+ отдела, которым необходимо ознакомиться и согласовать материалы. В таком случае нужно закладывать дополнительное время.

  • Наличие дорожной карты

Подрядчик должен вам предоставить план с обозначением этапов работы и ключевых точек. Карта нужна для понимания сроков и периодов, когда вам нужно будет вовлекаться в проект. Так вы сможете планировать и своевременно отдавать правки.

  • Релевантный опыт работы

Фармацевтические компании уделяют особое внимание безопасности данных и прохождению разных тестированием перед стартом. Компания-исполнитель должна быть готова к прохождению дополнительных аудитов, связанных с безопасностью данных. А в идеале – иметь релевантный опыт работы с компаниями из отрасли, чтобы разбираться в медицинских терминах, уникальных алгоритмах и другой медицинской информации.

  • Хранение данных

Безопасность данных в фармацевтической отрасли имеет первостепенное значение. Хранение данных о пациентах и врачах требует соблюдения более строгих стандартов, чем в других сферах. Из основного – использование выделенных серверов, шифрования данных и особых анкет для сотрудников, работающих с этими данными. Такие требования накладывают дополнительные обязанности на подрядчиков, которые должны быть готовы к юридической ответственности за возможную утечку информации.

Подведём итоги

Тенденции определяют стремление рынка к цифровизации, что приводит к открытию новых возможностей для бизнеса и улучшению коммуникации между всеми участниками процессов. Важно регулярно менять подходы и расширять экспертизу как усилением команды, так и внешними партнерами, которые понимают специфику бизнеса и новые задачи индустрии.

Ангелина Крылова, project manager aim digital:

«При планировании проектов не стоит бояться изменений. Активно изучайте рынок и расширяйте свою целевую аудиторию, так как в условиях высокой конкуренции стандартные подходы теряют свою эффективность. Стоит рассматривать интерактивные элементы как способ вовлечения целевой аудитории в свой продукт, а также углубляться в систематизацию и анализ данных».

Начать дискуссию