В 10 раз лучше конкурентов: как мы создали систему для учёта рабочего времени

Опыт создания продукта: рассказываем, какая идея была в основе и какие преимущества для клиентов закладывали.

В 10 раз лучше конкурентов: как мы создали систему для учёта рабочего времени
Игорь
руководитель продукта

Привет! Я руковожу продуктом PROSTO:СКУД в компании Programming Store. Хочу поделиться своими мыслями, которые я почерпнул из нескольких книг по теории бизнеса об успешном создании продуктов. Расскажу, какие преимущества мы закладывали в своё программное решение, чтобы оно стало востребованным на рынке.

Содержание

Почему важно быть в 10 раз лучше конкурентов

Для пользователя на рынке скорее всего уже существуют все необходимые продукты, которые так или иначе закрывают его потребности. Проверенные временем и привычные решения всегда сложно менять на новые, под которые ещё нужно перестроиться. Чтобы пользователь захотел перемен, альтернативный продукт должен быть лучше.

Идею о десятикратном преимуществе мы почерпнули у американских бизнесменов и инвесторов Бена Хоровица и Питера Тиля. В своих книгах и рассуждениях они говорят, что новому решению недостаточно быть лучше в 2-3 раза — это не даст нужной скорости и интенсивности переходов. Чтобы продукт стал востребованным, необходимо, чтобы он предлагал решить задачу в 10 раз эффективнее.

Когда продукт становится для пользователя более привлекательным

Чтобы пользователь перешёл на новый продукт, только преимущества в эффективности недостаточно. Нужно также создать добавочную ценность — выгоду, которая превысит стоимость перехода от привычного решения на новое.

Решение о переходе на новый продукт клиент принимает под влиянием нескольких факторов:

  • Недостатки текущего решения. Если оно неудовлетворительно, клиент готов искать альтернативы.
  • Ожидаемая выгода от нового продукта. Пользователь должен верить, что новинка действительно улучшит его жизнь.
  • Сомнения в новом продукте. Недоверие к тому, что решение оправдает ожидания.
  • Стоимость переключения. Усилия, связанные с переходом, включая обучение, интеграцию или затраты времени.

Эти силы формируют необходимую добавочную ценность: насколько новое решение должно превосходить старое, чтобы пользователь решился на смену.

В 10 раз лучше конкурентов: как мы создали систему для учёта рабочего времени

Для разных задач требуется разная степень добавочной ценности, чтобы мотивировать переход. Для одного и того же продукта она будет отличаться, потому что зависит от обстоятельств, в которых существует пользователь:

  • какой продукт уже применяется для решения задачи;
  • насколько полный доступ к информации об альтернативах;
  • субъективная оценка.

Создавая собственный продукт, мы закладывали именно тот функционал, который создаёт добавочную ценность.

Какое решение мы разрабатываем

Наш продукт PROSTO:СКУД — это коробочное решение для интеграции информационных систем на платформе «1С:Предприятие» и систем контроля и управления доступом (СКУД). Оно автоматизирует обмен данными между системами, синхронизирует изменения и исключает двойной ввод информации. Существенно снижает трудозатраты сотрудников участвующих в процессах учета рабочего времени, контроля трудовой дисциплины, управления физическим доступом. Продукт наиболее востребован в компаниях со штатом от 100 человек, где контролируется проход на территорию, доступ в помещения или к оборудованию.

Благодаря PROSTO:СКУД данные о входах/выходах сотрудников автоматически попадают в 1С — составляется табель учёта отработанного времени, отчёты для руководителя и прочие кадровые документы. А на основе заведённых в 1С документов отсутствия можно автоматически блокировать доступ для сотрудника на территорию или в помещение.

PROSTO:СКУД — расширение для 1С
PROSTO:СКУД — расширение для 1С

В чём наше конкурентное преимущество

Предприятия — наши потенциальные клиенты — могут использовать интеграционные решения от самих производителей СКУД. Однако такие интеграции часто негибкие, не дают полной автоматизации обмена данными, а также не предлагают комплексный подход к обслуживанию. Решения производителей как правило подходят для небольших компаний, где бизнес-процессы легко подстраиваются под имеющийся функционал. Но если есть запрос на адаптацию продукта, изменение ПО, то он сложно реализуем.

Интеграция от PROSTO:СКУД отличается именно гибкостью: можно реализовать сложные бизнес-процессы, дописать нужный функционал. Также она позволяет настроит обмен данными 1С с несколькими СКУД разных производителей параллельно.

В 10 раз лучше конкурентов: как мы создали систему для учёта рабочего времени

Что создаёт добавочную ценность для пользователей

PROSTO:СКУД увеличивает эффективность решения задач по учёту рабочего времени и повышает удобство работы. Но мы сфокусировались в первую очередь на удобстве использования и владения системой, ведь в компаниях работает не программное обеспечение, а люди. Наиболее привлекательным наш продукт делают следующие возможности.

1. Внедрение и поддержка продукта

Клиент получает не просто установочные файлы, но полноценное внедрение продукта нашими специалистами и настройку системы до ввода в промышленную эксплуатацию, а после — поддержку работоспособности. Мы также внедряем и оптимизируем бизнес процессы, обучаем пользователей и позволяем им убедится, что те операции, на которые они раньше тратили по несколько часов, можно сделать в пару кликов.

2. Индивидуальные доработки и гибкая настройка

Мы сами разрабатываем систему, поэтому можем дописать необходимые уникальные функции и модули, автоматизировать индивидуальные бизнес-процессы. Так, на одном из предприятий мы реализовали допуск сотрудника к станкам обработки металла и учет времени, отработанного за конкретной единицей оборудования. Производители СКУД редко предлагают возможность доработок по запросу клиента, функционал их систем стандартный для всех пользователей.

3. Прозрачный функционал табелирования

PROSTO:СКУД автоматически заполняет табели в 1С данными о фактических проходах сотрудников, которые получает из СКУД. При этом можно задать индивидуальные правила заполнения: настроить округление времени, с разной степенью лояльности считать фактическое время работы, учесть сложные графики сотрудников и любые отклонения (больничные, отпуска, переработки, выход не в свою смену и другие). Благодаря этому сотрудник, ответственный за табелирование, получает на 90% готовый результат, разрешает отклонения, что позволяет в разы сократить трудозатраты на формирование документов.

Мы регулярно опрашиваем наших клиентов и выяснили, что предприятие со среднесписочной численностью 1000 человек в среднем заполняет табель рабочего времени в течении 3-4 дней. После внедрения нашего решения тот же процесс занимает всего один день, причем большая часть трудозатрат уходит на сбор объяснений от линейных руководителей: почему их сотрудники отсутствовали и никак это не оформляли.

4. Одно окно для работы

PROSTO:СКУД устанавливается в качестве расширения в 1С-систему и создаёт «единое окно» для работы пользователей. То есть кадровым специалистам и руководителям не приходится открывать программу СКУД. Система позволяет автоматизировать практически все бизнес-процессы, связанные с работой систем контроля доступа в части внесения и актуализации информации о владельцах карт и настройках их доступа.

Как обычно выглядит процесс приема на работу сотрудника на предприятие без автоматизации:

  • отдел кадров оформляет прием на работу — 2 часа;
  • отдел кадров пишет служебную записку в отдел безопасности на выпуск пропуска — 1 час;
  • отдел безопасности получает служебную записку заносит сотрудника в СКУД, настраивает доступ, фотографирует сотрудника и выдает карту — 1 час

Итого, компания тратит 4 часа и более на данный процесс.

Как выглядит процесс с автоматизацией:

  • отдел кадров оформляет прием на работу, в том числе выдает карту прямо из 1С, используя настольный считыватель — 2 часа.
  • Участие сотрудников больше требуется, об остальном позаботится PROSTO:СКУД. Данные о сотруднике и его карте будут выгружены в СКУД с правами доступа предзаданными для его Подразделения. А ответственным специалистам придут уведомления на почту о факте выгрузки данных

Итог, компания тратит лишь 2 часа времени специалистов. То есть на таком простом процессе, как прием на работу, наш продукт позволяет снизить трудозатраты в два раза.

А представьте, если систем СКУД несколько? Также в крупных компаниях часто оформляются кадровые переводы/изменения должностей/увольнения — автоматизация этих процессов позволяет кратно снизить трудозатраты сразу нескольких специалистов.

Виджеты «Рабочего стола» в PROSTO:СКУД
Виджеты «Рабочего стола» в PROSTO:СКУД

5. Прозрачное и удобное планирование индивидуальных графиков

Обычный функционал 1С по созданию индивидуальных графиков сильно ограничен: сложно работать со сменами работы, нет информации по сверке с производственным календарем на этапе планирования.

В нашем продукте мы сделали этот процесс удобнее и добавили:

  • возможность перетаскивания смен;
  • быстрый ввод Выходных дней;
  • сравнение планового времени обычного графика сотрудника и то, какое запланировали в индивидуальном.

Улучшенный сервис позволит не только быстрее создать документ Индивидуального графика, но и убедиться, что запланированное время не превышает регламентированное.

Заполнение документа  Индивидуальный график

6. Работает с разными СКУД одновременно

Если на предприятии установлены СКУД разных производителей — это не проблема. Наше решение интегрируется с большинством популярных СКУД и объединяет несколько систем для работы в едином окне. Сотрудник может зайти на предприятие через один СКУД, а выйти через другой — наша система обеспечит сквозной учет. Пользователю не придётся работать в нескольких ПО от разных производителей.

При формировании Табелей ответственные сотрудники запрашивают у отдела безопасности отчеты по Фактическому рабочему времени персонала и далее вручную сверяют данные с плановым временем, если систем СКУД несколько то трудозатраты на данный процесс возрастают в несколько раз.

7. Система работает на 1С

Использование тиражных решений от 1С — это уже корпоративный стандарт для учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, поэтому наше расширение строит отчёты сразу в 1С. Поддерживает такие конфигурации, как 1С:ЗУП 3.1, 1C:ERP, 1С:КА 2, 1С:ЗКГУ и другие продукты 1С на управляемых формах. Также PROSTO:СКУД представляет данные в формате виджетов для быстрой аналитики.

1С один из самых популярных и доступных языков программирования на российском рынке, компания может самостоятельно или с помощью нашей команды разрабатывать отчеты либо использовать полученные данные в качестве источника для корпоративных аналитических и MES систем. Например, наш клиент Группа компаний ГАЗ использует PROSTO:СКУД как мастер-систему данных о трудовой дисциплине в личных кабинетах руководителей.

Почему нас выбирают

Благодаря подходу «стать в 10 раз лучше» нам удалось успешно выпустить продукт на рынок, мы постоянно развиваем его. Сейчас у нас:

  • десятки клиентов по России — крупные промышленные, производственные и строительные предприятия;
  • сложные проекты — индивидуальная разработка функционала под специфичные бизнес-процессы заказчиков: например, создали обработку для автоматического учёта перемещений сотрудников с объекта на объект;
  • широкие возможности интеграции с корпоративными аналитическими системами
  • быстрый запуск и автоматизация бизнес процессов
  • входит в нашу экосистему интегрирован с системой контроля прихода и ухода сотрудников FaceReg, а также с системой интеллектуальной видеоаналитики zool.ai;
  • PROSTO:СКУД входит в реестр российского ПО.

Таким был наш опыт создания продукта, и мы продолжаем его развивать. А на каких идеях и теориях основывались вы при разработке собственных решений?

99
реклама
разместить
Начать дискуссию