Битрикс24: Как описание логики бизнес-процессов обеспечивает успех внедрения

Многие клиенты, которые обращаются к нам, говорят, что у них есть свое техническое задание (ТЗ), и по нему необходимо настроить Битрикс24. Но, как показала практика:
🔵 клиент зачастую не знает всего функционала Битрикс24 и как процесс можно настроить оптимально.
🔵 либо ТЗ написано в фантастическом жанре, и исходя из возможностей Битрикс24 без кастомных доработок кодом такое реализовать невозможно.

Обычно после таких внедрений происходит новое внедрение по правильной методике с описанием текущего состояния бизнес-процесса, поиском слабых мест и разработкой правильного сценария работы в Битрикс24.

Битрикс24: Как описание логики бизнес-процессов обеспечивает успех внедрения

Всем привет! В данной статье хочу рассказать, почему перед любым внедрением должен быть описан текущий бизнес-процесс заказчика, разработан сценарий работы и только потом выполнена настройка CRM-системы.
Приведу пример одного из наших проектов, где клиент пришел к нам со своим ТЗ и сказал:
🧐 Клиент: “Хочу так, и аудит мне не нужен, тут все просто!”.
Со своей стороны мы попытались убедить клиента и говорили, что здесь много скрытых нюансов, которые нельзя заранее предусмотреть при настройке данного сценария в Битрикс24.
Клиент в свою очередь сказал:
🧐 Клиент: “Тут все просто!”.

Мы, пожав плечами, согласились на данную авантюру, так как на вид казалось, что и правда все будет просто и трудозатраты небольшие. Но, как оказалось, после настройки Битрикс24 в точности по ТЗ заказчика, пришлось вносить значительные корректировки, которые полностью перестраивали весь сценарий работы, и итоговый проект на 50% отличался от ранее предоставленного ТЗ, так как потом открылись нюансы, о которых даже сам заказчик не знал, пока проект не запустился в работу. Соответственно, трудозатраты по проекту увеличились на 38%.

Пример ТЗ заказчика
Пример ТЗ заказчика

Итак, для чего нам вообще необходимо делать описание текущего бизнес-процесса заказчика:
1 В первую очередь, чтобы понять, как ваш заказчик на текущий момент работает, какие действия должны совершать сотрудники для получения того или иного результата.
2 Также схема должна начинаться с описания источников получения лида, если это, например, отдел продаж, либо с инициации старта бизнес-процесса, то есть кто и как его запускает.
3 Описанный текущий бизнес-процесс поможет вам понять, где у заказчика на данный момент имеются слабые места, которые можно устранить путем внедрения CRM-системы или любого другого цифрового решения.
4 Описанная логика позволяет экономить время заказчика и внедренца, так как не нужно настраивать Битрикс24, чтобы потом его снова переделывать. Это все можно сделать на схеме, увидев логику работы и скорректировав ее в моменте.
5 Наконец, сам заказчик увидит свой процесс, изображенный схематично. Обычно в 80% случаев мало у кого описаны бизнес-процессы своей компании.

Описанная схема дает вам огромное преимущество перед внедрением любого цифрового решения. Не зря даже обычный конструктор чат-ботов также изображен в виде схемы, чтобы было понятнее, как строится его логика работы.

Пример описания процесса <br />
Пример описания процесса

Следующим этапом в идеале нужно изучить слабые места текущего бизнес-процесса, найти точки роста, которые позволят устранить слабые места процесса, тем самым оптимизировать его и повысить эффективность. По сути, мы начинаем подбирать решения, которые будем использовать в проекте.

И завершающим этапом мы начинаем разработку самого сценария, то есть описываем логику, параметры, условия, по которым будет настраиваться сама CRM-система и работать в ней сотрудники заказчика. Сценарий можно изображать менее детализировано, если внедрять процесс будете именно вы.
Лично я придерживаюсь максимальной детализации, в которой описываю абсолютно все, и вот что это в итоге дает:
🟢 Подробная и понятная логика работы сценария.
🟢 Заказчик понимает, что ему будут настраивать.
🟢 Внедренец понимает, что ему нужно будет настроить.
🟢 Легко посчитать трудозатраты на внедрение.
🟢 Наконец, у заказчика появляется описанная схема его бизнес-процесса, по которому он будет работать.

В таком случае и заказчику все становится понятно, где и как у него что будет работать, и внедренцу, который это будет настраивать, ведь от этого зависят и трудозатраты, которые можно с легкостью просчитать и понять, сколько времени потребуется на настройку.

Пример разработанного сценария работы в Битрикс24
Пример разработанного сценария работы в Битрикс24

Приступать к реализации разработанного сценария следует только после полного согласования схемы с заказчиком и, при необходимости, внесения всех нужных корректировок.

Надеюсь, статья была полезна и интересна. Буду рад обсуждению в комментариях.

Сайт: https://kubic-data.ru/
Telegram: https://t.me/kubicdata
ВКонтакте: https://vk.com/kubic_data

Начать дискуссию