Битрикс24: мини-отчет для руководителя в чат без программирования и колдовства

Бывают случаи, когда заказчик не хочет тратить усилия на настройку полноценной BI-отчетности и просит сделать ему мини-отчет в его личный чат Битрикс24 для отслеживания эффективности обработки лидов, так как лиды для компании обходятся дорого и следить за их обработкой приходится пристально.
🆕 К нам поступил такой запрос, и, в целом, ничего сложного — приступили к выполнению!

Битрикс24: мини-отчет для руководителя в чат без программирования и колдовства

🤪 Как обычно, от заказчика получили простое ТЗ, но это только для заказчика оно кажется простым. На деле пришлось прилично поработать, и, возможно, было бы лучше сразу сделать полноценный BI-отчет.

Пример ТЗ от заказчика
Пример ТЗ от заказчика

На примере метрик КЦ:

  • Нужно было получить данные по звонкам
  • По переданным лидам
  • По сконвертированным лидам
  • Показать также что это были за лиды и кто за них стал ответственным

Так как в Битрикс24 отсутствует механизм поиска сущностей по фильтрам, то пришлось использовать приложение из Битрикс24. Маркет Плюс "Рест Действия" для того что обращаться к API Битрикс24.

Для начала был создан отдельный смарт-процесс для этого отчета, в котором две стадии по времени отчета. На стадии ставим паузу до нужного времени, а по окончанию паузы запускаем основной процесс получения данных. После чего переносим на следующую стадию, снова ждем нужного времени и запускаем повторно сбор отчет.

В самой карточке смарт-процесса также хранится информация:

  • дате последнего запуска
  • дате следующего запуска
  • по каким сотрудникам собираем информацию
  • каким сотрудникам отправляем отчет

Таким образом заказчику можно легко регулировать по кому будет идти сбор и кому будет отправляться отчет без нашего вмешательства.

Сам процесс сборки отчета выглядит следующим образом:

  • Итератор по сотрудникам
  • Получение данных о кол-ве звонков
  • Формирование строки отчета
  • Запись в множественную переменную строки
  • Получение данных о кол-ве переданных лидов
  • Формирование строки отчета
  • Запись в множественную переменную строки
  • Получение данных о кол-ве переданных лидов
  • Получение информации о сделке из лида
  • Формирование строки отчета
  • Запись в множественную переменную строки
  • Объединение множественной переменной по символу конца строки, чтобы получить единый отчет
  • Отправка отчета в личные сообщения нужным сотрудникам

И таких блоков сборки отчета по каждому отделу. Отдельно собираем статистику по КЦ, по ОП, по ОЗ. Но алгоритм точно такой же, меняется только сам запрос к API на получение данных. В КЦ получаем лиды, в ОП - получаем сделки, в ОЗ - тоже сделки, но по другим параметрам.
✅ По итогу работ получился следующий результат

Результат работы
Результат работы

🤔 Сложностей в этом процессе было несколько:

1. Нестандартный сценарий обработки лида

Так как переданный лид означает, что от квалификатора лид перешел МОПу в одной и той же воронке. Поэтому нужно было ставить временную метку при переходе на эту стадию для дальнейшего фильтра и фиксировать в отдельное поле кто именно передал, так как ответственность меняется

2. Получение данных по звонкам

Приложение отдает только 50 записей, хотя там можно выставить, что получение будет более 50 записей, но именно для метода получения звонков это не сработало. Поэтому пришлось ставить дополнительный итератор на сбор звонков и отправлять несколько запросов, чтобы получить все звонки и посчитать их длительности

3. Формирование сообщения отчета

Чтобы не получалась длинная нечитабельная портянка текста сделали формирование сообщения построчно. То есть получили имя сотрудника записали как строку множественной переменной. Получили данные по звонкам - записали вторую строку. Чтобы отделить смысловые блоки - записали пустую строку и т.д. Это позволило собрать потом единое сообщение используя функцию implode, которая соединяет множественную переменную в одну строку по разделителю “Конец строки” и текст получился читабельным, и на схеме в БП легко отследить записи строк, чтобы исправить формулировки в будущем при необходимости
Надеюсь, статья была полезна и интересна. Буду рад обсуждению в комментариях.

Сайт: https://kubic-data.ru
Telegram: https://t.me/kubicdata
ВКонтакте: https://vk.com/kubic_data

Начать дискуссию