Анализ рынков для разработки мобильных приложений
Самые надёжные направления в развитии проектов — это собственный опыт и личные наработки. Однако иногда необходимы ориентиры, с которых можно начать и определить вектор движения на старте пути.
Во всём мире продолжает расти количество пользователей смартфонов, включая новых пользователей, не имеющих опыта работы с персональными компьютерами. В некоторых бедных странах Азии и Африки смартфон это единственное средство для проведения микроплатежей и расчётов из-за отсутствия банковской системы и низкого уровня образования. Учитывая эти особенности, важно понимать, с кем мы работаем, и какие инструменты вовлечения, убеждения и удержания будут наиболее эффективны.
Одна из ключевых особенностей азиатских стран это время пользования смартфоном. Если в России оно составляет около 4,5 часов, а в среднем по миру 4 часа, то в Азии наблюдается значительный разброс. В некоторых странах время использования достигает 6 часов в день. Это связано с тем, что смартфон в Азии это единственный способ выхода в интернет. Многие люди не могут позволить себе ноутбук или ПК из-за бедности. Кроме того, это зависит от распространения западных ценностей, уровня образования, духовных практик и общего уровня жизни в конкретной стране.
Многие азиатские культуры балансируют между европейскими и традиционными ценностями в пропорции «пятьдесят на пятьдесят», но возможен сдвиг в любую сторону. Большая часть топ-менеджмента компаний это учёные, маркетологи, программисты и дизайнеры, получившие образование за рубежом и вернувшиеся на родину. Доля европеизированных жителей варьируется: около 40% в Китае и Индии, чуть выше 50% в Таиланде и Малайзии, и менее 30% в Индонезии и других слаборазвитых азиатских странах.
Если мы хотим взаимодействовать с этой аудиторией, вовлекать её в игровые и пользовательские процессы, а также помогать осваивать смартфоны быстро и эффективно, необходимо глубоко изучить базовые принципы взаимодействия, заложенные в технологических особенностях, дизайне и ПО современных устройств. Речь идёт не только об уведомлениях и слайдах как важнейших инструментах взаимодействия, но и о пользовательских таймингах, ритмах, психологических аспектах зависимости, эмоциях и базовых потребностях. Всё это мы детально разберём шаг за шагом в соответствующих главах.
Данные по распределению времени пользования смартфоном, которые удалось собрать и обработать, представлены для рынка США. Для других рынков могут наблюдаться сдвиги, но можно отметить, что голосовые звонки, социальные сети и текстовые сообщения занимают около половины времени пользования. Приложения и игры занимают до трети общего времени пользования смартфоном. Кроме того, разработка приложения для одной из этих категорий позволяет определить уровень её востребованности.
Из данных по распространению мобильных телефонов можно сделать вывод, что даже в слаборазвитых странах проникновение приближается к 70%. Большая часть новых пользователей это малообразованные люди. Для работы с ними мы должны использовать самые простые инструменты взаимодействия. Азиатские рынки представляют особый интерес для разработчиков мобильных приложений благодаря их огромному потенциалу роста.
Большинство приложений на рынке распространяются бесплатно с последующей монетизацией. Сегодня намного важнее, чтобы ваше приложение завоевало рынок и стало популярным. После этого можно будет подобрать способ его монетизации. Все современные способы монетизации с детальным разбором и кейсами вынесены в отдельную главу книги «Монетизация приложений».
Если у вас уже есть идея приложения, которое покорит сердца пользователей, предлагаю реализовать её и представить миру. После этого можно собрать обратную связь, оценить результаты своей работы и двигаться дальше в развитии.
Использование простых базовых рефлексов, интегрированных в пользовательский интерфейс, — это основа успеха современных приложений. Именно поэтому, чтобы заинтересовать пользователя с первых секунд и эффективно взаимодействовать с ним, мы должны детально разобрать основные приёмы работы с базовыми рефлексами, а уже затем переходить к связанным с ними технологиям.