Вот это забавляет - "Частота внесения изменений по запросу несколько раз в день". Т.е. вы на лету, несколько раз в день будете на прод накатывать обновление. А если обновление вызывает простой сервиса, даже минутный. Какой бизнес согласует такой вариант развёртывания поставок? На самом деле все эти изыскания очень зависят от двух факторов - платформы и наличия ресурсов, т.е.размер команды. Если у вас 10 человек работает над одним проектом, то ок, пробуем. А если 5 человек работает в режиме многозадачности по 10 проектам, о каких нескольких поставках в день на прод может идти речь?
Когда команда не может это сделать — тогда девопс и нужен :-) Это больше организационные мероприятия: как разработать и внедрить быстрые и безболезненные выкатки-откатывания + технологическая часть, автоматизировать (читай ускорить и упростить) все что можно — CI\CD, кубер, вот это всё. Ну, и эта сложность прямо, а не обратно пропорциональна размеру команд (хотя вы тут немного смешиваете, говоря про перегруз людей в мелких командах): чем больше народу = тем сложнее скоординироваться = тем дольше процессы по времени идут.
Вот это забавляет - "Частота внесения изменений по запросу несколько раз в день". Т.е. вы на лету, несколько раз в день будете на прод накатывать обновление. А если обновление вызывает простой сервиса, даже минутный. Какой бизнес согласует такой вариант развёртывания поставок?
На самом деле все эти изыскания очень зависят от двух факторов - платформы и наличия ресурсов, т.е.размер команды. Если у вас 10 человек работает над одним проектом, то ок, пробуем. А если 5 человек работает в режиме многозадачности по 10 проектам, о каких нескольких поставках в день на прод может идти речь?
А если обновление вызывает простой сервиса, даже минутный
Так в этом и есть вся суть подхода, чтобы обновление было без простоя.
Когда команда не может это сделать — тогда девопс и нужен :-) Это больше организационные мероприятия: как разработать и внедрить быстрые и безболезненные выкатки-откатывания + технологическая часть, автоматизировать (читай ускорить и упростить) все что можно — CI\CD, кубер, вот это всё.
Ну, и эта сложность прямо, а не обратно пропорциональна размеру команд (хотя вы тут немного смешиваете, говоря про перегруз людей в мелких командах): чем больше народу = тем сложнее скоординироваться = тем дольше процессы по времени идут.