Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

Многие компании используют «Яндекс Маршрутизация» для планирования маршрутов выездного персонала. Однако логистам приходится тратить время на копирование данных по заказам из CRM в логистический сервис. После внесения информации сотрудники вручную распределяют заказы по складам и строят маршруты доставки. Все это отнимает колоссальное количество времени.

Мы разработали систему, которая автоматизирует процесс двусторонней передачи данных между сервисами «Битрикс24» и «Яндекс Маршрутизация». Решение позволяет освободить сотрудников от рутинной задачи копирования данных и постоянного контроля статусов доставки.

О заказчике

Компания, предоставляющая комплексные услуги по внедрению, а также техническому и методическому обслуживанию смарт-касс, POS-систем и прочего оборудования для организации автоматизированной системы учета.

Основные рабочие процессы компании построены на базе платформы Битрикс24.

Задача

Автоматизировать обмен данными между CRM «Битрикс24» и сервисом «Яндекс Маршрутизация»

Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

Компания предоставляет полный спектр услуг по внедрению автоматизированных систем учета — от поставки оборудования до подключения и настройки. При заключении сделки в первую очередь требуется организовать доставку всех устройств на объект заказчика. Для формирования маршрутных листов и передачи заказов техническим специалистам, осуществляющим установку оборудования, применяется сервис «Яндекс Маршрутизация».

«Яндекс Маршрутизация» логистическая платформа для автоматизации планирования оптимальных маршрутов выездного персонала.

Основной проблемой для компании стали колоссальные затраты времени на ручной перенос адресов и дополнительных данных по заказам из «Битрикс24» в «Яндекс Маршрутизация». Менеджерам приходилось тратить по 2–3 часа на ручное копирование информации из CRM в Excel-таблицу для последующей загрузки в логистический сервис.

После внесения данных в «Яндекс Маршрутизация» логистам требовалось вручную распределять заказы по складам отгрузки и строить маршруты доставки. Кроме того, по факту передачи заказов установщикам оборудования менеджерам требовалось отслеживать их статусы и фиксировать в CRM.

Все это значительно снижало общую производительность и препятствовало росту прибыли, поскольку компания просто не успевала обрабатывать все поступающие заказы. Более того, часто ручной перенос данных приводил к ошибкам вследствие человеческого фактора, что становилось причиной убытков и недовольства клиентов.

Требовалось автоматизировать процесс двусторонней передачи данных между CRM «Битрикс24» и сервисом «Яндекс Маршрутизация».

Решение

Разработка приложения для интеграции «Битрикс24» и сервиса «Яндекс Маршрутизация»

Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

Специалисты IT-Solution разработали приложение на базе интеграционного сервера, которое полностью автоматизирует процесс передачи данных между сервисами «Битрикс24» и «Яндекс Маршрутизация». Решение позволяет освободить менеджеров и логистов от рутинной задачи копирования данных и постоянного контроля статусов доставки.

Работа системы делится на 2 этапа:

1. Передача данных из карточек сделок «Битрикс24» в «Яндекс Маршрутизация»

Каждый день в заданный интервал времени система автоматически проверяет сделки на стадии «Выезд специалиста» в CRM «Битрикс24» и собирает необходимую информацию для доставки оборудования. Полученные данные передаются в сервис «Яндекс Маршрутизация», где формируются заказы.

Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

На основании адреса объекта, а также указанных в сервисе зон доставки, автоматически определяется склад отгрузки оборудования и строится маршрут следования. Далее через приложение «Яндекс Курьер» заказы распределяются по техническим специалистам, которые отвечают за ту или иную зону доставки.

Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

Созданный заказ, который отображается в приложении, содержит в себе не только данные об адресе клиента и времени доставки, но и всю необходимую информацию для установки оборудования.

Важно подчеркнуть, что зоны доставки с того или иного склада настраиваются в сервисе «Яндекс Маршрутизация» с помощью встроенных инструментов.

2. Передача данных по заказу из «Яндекс Маршрутизация» в «Битрикс24»

Как только установщик оборудования забирает заказ со склада, он делает соответствующую отметку в приложении. Сразу после этого система передает данные о смене статуса заказа в «Битрикс24» и передвигает сделку на стадию «Доставляется».

Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

После того как оборудование доставлено и установлено, специалисту необходимо сделать фото подписанного акта приема-передачи и закрыть заказ. Система, в свою очередь, автоматически передвигает сделку в Битрикс24 на стадию «Доставлено».

Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

Также в карточке сделки фиксируется фото от технического специалиста. Таким образом, менеджерам и логистам не нужно заходить в сервис «Яндекс Маршрутизация», чтобы получить подтверждение доставки оборудования на объект заказчика.

Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

В случае если специалист не смог доставить заказ, он также фиксирует это в мобильном приложении. Впоследствии информация передается в «Битрикс24», а карточка сделки переходит на стадию «Не доставлено». Далее менеджерам необходимо повторно связаться с заказчиком, уточнить новую дату и время доставки, а затем вернуть сделку на исходную стадию «Отгрузка».

Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

Стоит отметить, что данные по текущим статусам доставки передаются на портал «Битрикс24» каждые 2 часа в интервале с 12:00 до 20:00 согласно требованиям заказчика. Однако в случае необходимости информация о статусе заказа может передаваться в режиме реального времени.

Результат

Главный итог нашей работы — полная автоматизация процесса обмена данными между «Битрикс24» и «Яндекс Маршрутизация». Менеджерам отдела продаж и логистам компании больше не нужно заполнять Excel-таблицы, а затем заниматься настройкой маршрутов и распределением заказов — все это система делает самостоятельно. Сотрудникам остается только контролировать передвижение сделок по воронке продаж на стороне «Битрикс24» и подключаться к процессу только в случае внештатных ситуаций, например, когда оборудование по каким-то причинам не доставлено до заказчика.

Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация

Наше решение позволило клиенту:

  • Освободить сотрудников отдела продаж и логистики от рутины, чтобы сконцентрировать их внимание на более важных задачах
  • Отслеживать текущие статусы заказов в сервисе «Яндекс Маршрутизация» из CRM «Битрикс24»
  • Минимизировать риски человеческого фактора при формировании заказов на доставку в «Яндекс Маршрутизация»
  • Увеличить количество обрабатываемых заказов без расширения штата сотрудников

Читайте другие бизнес-кейсы по автоматизации рабочих процессов в Битрикс24 и 1С на официальном сайте компании IT-Solution!

Начать дискуссию