Интеграция CRM Битрикс24 и Яндекс Маршрутизация
Многие компании используют «Яндекс Маршрутизация» для планирования маршрутов выездного персонала. Однако логистам приходится тратить время на копирование данных по заказам из CRM в логистический сервис. После внесения информации сотрудники вручную распределяют заказы по складам и строят маршруты доставки. Все это отнимает колоссальное количество времени.
Мы разработали систему, которая автоматизирует процесс двусторонней передачи данных между сервисами «Битрикс24» и «Яндекс Маршрутизация». Решение позволяет освободить сотрудников от рутинной задачи копирования данных и постоянного контроля статусов доставки.
О заказчике
Компания, предоставляющая комплексные услуги по внедрению, а также техническому и методическому обслуживанию смарт-касс, POS-систем и прочего оборудования для организации автоматизированной системы учета.
Основные рабочие процессы компании построены на базе платформы Битрикс24.
Задача
Автоматизировать обмен данными между CRM «Битрикс24» и сервисом «Яндекс Маршрутизация»
Компания предоставляет полный спектр услуг по внедрению автоматизированных систем учета — от поставки оборудования до подключения и настройки. При заключении сделки в первую очередь требуется организовать доставку всех устройств на объект заказчика. Для формирования маршрутных листов и передачи заказов техническим специалистам, осуществляющим установку оборудования, применяется сервис «Яндекс Маршрутизация».
«Яндекс Маршрутизация» — логистическая платформа для автоматизации планирования оптимальных маршрутов выездного персонала.
Основной проблемой для компании стали колоссальные затраты времени на ручной перенос адресов и дополнительных данных по заказам из «Битрикс24» в «Яндекс Маршрутизация». Менеджерам приходилось тратить по 2–3 часа на ручное копирование информации из CRM в Excel-таблицу для последующей загрузки в логистический сервис.
После внесения данных в «Яндекс Маршрутизация» логистам требовалось вручную распределять заказы по складам отгрузки и строить маршруты доставки. Кроме того, по факту передачи заказов установщикам оборудования менеджерам требовалось отслеживать их статусы и фиксировать в CRM.
Все это значительно снижало общую производительность и препятствовало росту прибыли, поскольку компания просто не успевала обрабатывать все поступающие заказы. Более того, часто ручной перенос данных приводил к ошибкам вследствие человеческого фактора, что становилось причиной убытков и недовольства клиентов.
Требовалось автоматизировать процесс двусторонней передачи данных между CRM «Битрикс24» и сервисом «Яндекс Маршрутизация».
Решение
Разработка приложения для интеграции «Битрикс24» и сервиса «Яндекс Маршрутизация»
Специалисты IT-Solution разработали приложение на базе интеграционного сервера, которое полностью автоматизирует процесс передачи данных между сервисами «Битрикс24» и «Яндекс Маршрутизация». Решение позволяет освободить менеджеров и логистов от рутинной задачи копирования данных и постоянного контроля статусов доставки.
Работа системы делится на 2 этапа:
1. Передача данных из карточек сделок «Битрикс24» в «Яндекс Маршрутизация»
Каждый день в заданный интервал времени система автоматически проверяет сделки на стадии «Выезд специалиста» в CRM «Битрикс24» и собирает необходимую информацию для доставки оборудования. Полученные данные передаются в сервис «Яндекс Маршрутизация», где формируются заказы.
На основании адреса объекта, а также указанных в сервисе зон доставки, автоматически определяется склад отгрузки оборудования и строится маршрут следования. Далее через приложение «Яндекс Курьер» заказы распределяются по техническим специалистам, которые отвечают за ту или иную зону доставки.
Созданный заказ, который отображается в приложении, содержит в себе не только данные об адресе клиента и времени доставки, но и всю необходимую информацию для установки оборудования.
Важно подчеркнуть, что зоны доставки с того или иного склада настраиваются в сервисе «Яндекс Маршрутизация» с помощью встроенных инструментов.
2. Передача данных по заказу из «Яндекс Маршрутизация» в «Битрикс24»
Как только установщик оборудования забирает заказ со склада, он делает соответствующую отметку в приложении. Сразу после этого система передает данные о смене статуса заказа в «Битрикс24» и передвигает сделку на стадию «Доставляется».
После того как оборудование доставлено и установлено, специалисту необходимо сделать фото подписанного акта приема-передачи и закрыть заказ. Система, в свою очередь, автоматически передвигает сделку в Битрикс24 на стадию «Доставлено».
Также в карточке сделки фиксируется фото от технического специалиста. Таким образом, менеджерам и логистам не нужно заходить в сервис «Яндекс Маршрутизация», чтобы получить подтверждение доставки оборудования на объект заказчика.
В случае если специалист не смог доставить заказ, он также фиксирует это в мобильном приложении. Впоследствии информация передается в «Битрикс24», а карточка сделки переходит на стадию «Не доставлено». Далее менеджерам необходимо повторно связаться с заказчиком, уточнить новую дату и время доставки, а затем вернуть сделку на исходную стадию «Отгрузка».
Стоит отметить, что данные по текущим статусам доставки передаются на портал «Битрикс24» каждые 2 часа в интервале с 12:00 до 20:00 согласно требованиям заказчика. Однако в случае необходимости информация о статусе заказа может передаваться в режиме реального времени.
Результат
Главный итог нашей работы — полная автоматизация процесса обмена данными между «Битрикс24» и «Яндекс Маршрутизация». Менеджерам отдела продаж и логистам компании больше не нужно заполнять Excel-таблицы, а затем заниматься настройкой маршрутов и распределением заказов — все это система делает самостоятельно. Сотрудникам остается только контролировать передвижение сделок по воронке продаж на стороне «Битрикс24» и подключаться к процессу только в случае внештатных ситуаций, например, когда оборудование по каким-то причинам не доставлено до заказчика.
Наше решение позволило клиенту:
- Освободить сотрудников отдела продаж и логистики от рутины, чтобы сконцентрировать их внимание на более важных задачах
- Отслеживать текущие статусы заказов в сервисе «Яндекс Маршрутизация» из CRM «Битрикс24»
- Минимизировать риски человеческого фактора при формировании заказов на доставку в «Яндекс Маршрутизация»
- Увеличить количество обрабатываемых заказов без расширения штата сотрудников
Читайте другие бизнес-кейсы по автоматизации рабочих процессов в Битрикс24 и 1С на официальном сайте компании IT-Solution!