Повысили вовлечённость в корпоративное обучение и в два раза превзошли ожидания — edtech-кейс ANCOR

Повысили вовлечённость в корпоративное обучение и в два раза превзошли ожидания — edtech-кейс ANCOR

В каждом квартале у меня есть любимый проект нашей студии. В конце 2025 года это кейс интерактивного портала программы развития лидерства, который мы сделали для ANCOR и в котором вдвое превысили KPI по вовлечению в первый этап программы.

Дальше расскажу, какая была задача и что мы сделали.

Задача: сохранять вовлечённость в течение 6 месяцев гибридной программы

Коллеги из ANCOR запускают большую программу по развитию лидерства. Первый этап длится больше 6 месяцев, всё это время нужно подогревать интерес и поддерживать вовлечённость. А ещё — создать такую систему, которую ANCOR мог бы развивать самостоятельно.

Вот что мы придумали 👇

Решение: интерактивный портал + сквозная история, которая разворачивается на лендинге, портале, в материалах и трансляциях

После опроса заказчика и 37 сотрудников у нас сложилось понимание программы, ожиданий, потенциальных «узких горлышек» и мотиваторов сотрудников. На основе этого собрали LJM — карту пути пользователя со всеми точками взаимодействия, механиками обучения и вовлечения.

LJM первого этапа программы ANCOR
LJM первого этапа программы ANCOR

Следующий шаг — нарративная концепция. Это сквозная история, в которую «обёрнута» вся программа: лендинг, портал, синхроны, методические материалы, презентации. Это помогает создать эмоциональные связи, вовлечь и удержать аудиторию — как в сериале.

В нашей концепции участники программы «ДНК Лидера» отправляются в будущее, чтобы придумать свою формулу лидерства.

Слайд презентации концепции для руководства ANCOR
Слайд презентации концепции для руководства ANCOR
История развивается по классической сюжетной формуле
История развивается по классической сюжетной формуле

Дальше занимались проектированием всей диджитал-инфраструктуры и её дизайном:

  1. Лендинг. Главная точка входа, здесь узнают актуальный образовательный трек, изучают программу, подают заявки на участие.
  2. Портал. Объединяет в себе навигатор по программе, личный кабинет, входную точку в обучение и синхронные онлайн-шоу.
  3. Трансляции. Здесь мы использовали собственную разработку для вовлечения: реакции, опросы, допматериалы и мини-игры — прямо внутри трансляции.
Лендинг открывает видео — погружение в город будущего. Так мы решили сразу заинтриговать участников.
Дизайн сделали в светлом футуристичном стиле
Дизайн сделали в светлом футуристичном стиле
Трансляции тоже интегрировали в общий стиль программы. Заглушки, фоны спикеров, подписи не выбиваются по стилистике и не ломают «историю». 
Трансляции тоже интегрировали в общий стиль программы. Заглушки, фоны спикеров, подписи не выбиваются по стилистике и не ломают «историю». 

Наконец, сдобрили всё геймификацией. Центральной механикой стал рейтинг, потому что сотрудники поддерживают здоровую соревновательность, а организаторам он помогает отбирать тех, кто пройдёт на следующий этап. Рейтинг отображается на главной странице портала; обновляется за активность на сайте и живых мероприятиях; есть подробная инструкция, как и зачем получать баллы.

Другие механики поддерживают историю. Награды — это части «ДНК Лидера», которую пользователи собирают, проходя программу. А ещё есть маскоты: Виктор Нова — «мудрый наставник», который даёт задания, и «верный помощник» Айра — сокол-андроид, который помогает подсказками.

Рейтинг — стандартный модуль наших проектов, поэтому мы один раз его запрограммировали и переиспользуем в разных дизайнах и конфигурациях
Рейтинг — стандартный модуль наших проектов, поэтому мы один раз его запрограммировали и переиспользуем в разных дизайнах и конфигурациях
Сокол Айра получила собственный стикерпак, который также использовали для реакций в трансляциях
Сокол Айра получила собственный стикерпак, который также использовали для реакций в трансляциях

Результат: высокая вовлечённость и готовая инфраструктура для развития программы

Первый этап программы вовлёк вдвое больше людей, чем ожидал заказчик. У первых 300 человек доходимость составила 80%.

В дальнейшем коллеги из ANCOR могут развивать портал самостоятельно: мы подготовили UI-кит и множество шаблонов презентаций, памяток, графики, паттернов, оформления эфиров и постов в телеграм-канале. Практически всё, что мы сделали, можно переиспользовать, плюс у портала простая и понятная админка.

Я верю, что вот таким и должно быть обучение будущего: увлекательным, игровым, интерактивным, с приятными мелочами, которые создают качественных пользовательский опыт через дизайн, микро-взаимодействия и сторителлинг.

Как вам такой портал корпоративного обучения?
✨ Активация восторга
❤ Датчики трепещут
🌀 Сбой понимания
⁉ Данные шокируют
Начать дискуссию