Повысили вовлечённость в корпоративное обучение и в два раза превзошли ожидания — edtech-кейс ANCOR
В каждом квартале у меня есть любимый проект нашей студии. В конце 2025 года это кейс интерактивного портала программы развития лидерства, который мы сделали для ANCOR и в котором вдвое превысили KPI по вовлечению в первый этап программы.
Дальше расскажу, какая была задача и что мы сделали.
Задача: сохранять вовлечённость в течение 6 месяцев гибридной программы
Коллеги из ANCOR запускают большую программу по развитию лидерства. Первый этап длится больше 6 месяцев, всё это время нужно подогревать интерес и поддерживать вовлечённость. А ещё — создать такую систему, которую ANCOR мог бы развивать самостоятельно.
Вот что мы придумали 👇
Решение: интерактивный портал + сквозная история, которая разворачивается на лендинге, портале, в материалах и трансляциях
После опроса заказчика и 37 сотрудников у нас сложилось понимание программы, ожиданий, потенциальных «узких горлышек» и мотиваторов сотрудников. На основе этого собрали LJM — карту пути пользователя со всеми точками взаимодействия, механиками обучения и вовлечения.
Следующий шаг — нарративная концепция. Это сквозная история, в которую «обёрнута» вся программа: лендинг, портал, синхроны, методические материалы, презентации. Это помогает создать эмоциональные связи, вовлечь и удержать аудиторию — как в сериале.
В нашей концепции участники программы «ДНК Лидера» отправляются в будущее, чтобы придумать свою формулу лидерства.
Дальше занимались проектированием всей диджитал-инфраструктуры и её дизайном:
- Лендинг. Главная точка входа, здесь узнают актуальный образовательный трек, изучают программу, подают заявки на участие.
- Портал. Объединяет в себе навигатор по программе, личный кабинет, входную точку в обучение и синхронные онлайн-шоу.
- Трансляции. Здесь мы использовали собственную разработку для вовлечения: реакции, опросы, допматериалы и мини-игры — прямо внутри трансляции.
Наконец, сдобрили всё геймификацией. Центральной механикой стал рейтинг, потому что сотрудники поддерживают здоровую соревновательность, а организаторам он помогает отбирать тех, кто пройдёт на следующий этап. Рейтинг отображается на главной странице портала; обновляется за активность на сайте и живых мероприятиях; есть подробная инструкция, как и зачем получать баллы.
Другие механики поддерживают историю. Награды — это части «ДНК Лидера», которую пользователи собирают, проходя программу. А ещё есть маскоты: Виктор Нова — «мудрый наставник», который даёт задания, и «верный помощник» Айра — сокол-андроид, который помогает подсказками.
Результат: высокая вовлечённость и готовая инфраструктура для развития программы
Первый этап программы вовлёк вдвое больше людей, чем ожидал заказчик. У первых 300 человек доходимость составила 80%.
В дальнейшем коллеги из ANCOR могут развивать портал самостоятельно: мы подготовили UI-кит и множество шаблонов презентаций, памяток, графики, паттернов, оформления эфиров и постов в телеграм-канале. Практически всё, что мы сделали, можно переиспользовать, плюс у портала простая и понятная админка.
Я верю, что вот таким и должно быть обучение будущего: увлекательным, игровым, интерактивным, с приятными мелочами, которые создают качественных пользовательский опыт через дизайн, микро-взаимодействия и сторителлинг.