По возможности, мы стараемся посещать клиента перед началом работы. Так становятся видны мелкие нюансы, о которых мы изначально не имеем представления, а клиент не всегда включает в техзадание. Также возникает понимание, с какими сложностями предстоит столкнуться при оцифровке бизнес-процесса. Это позволяет не только детализировать техзадание заказчика, но и предварительно описать функционал приложения и даже построить наглядную блок-схему его работы.
Однажды мы получили заказ на разработку приложения для автоматизации работы магазина. Приехали к заказчику, посмотрели, как работают основные службы и обратили внимание на грузчиков. Их рабочий процесс требовал операций с разными гаджетами: информация по комплектации заказа приходит на смартфон, для сканирования штрих-кода каждого товара нужно отдельное устройство и т.п. Причем грузчики этого магазина пользовались далеко не самыми мощными смартфонами. Все это снижало оперативность их работы. Мы поняли:
· Приложение должно быть написано в том числе под смартфон. Этот гаджет должен стать единственным, которым пользуется грузчик для всех своих операций.
· Приложение должно быстро работать на маломощном смартфоне.
· Приложение должно оперативно взаимодействовать с постоянно загруженной кассой.
Эти моменты не были учтены в изначальном ТЗ, хотя без них приложение получилось бы значительно менее эффективным.