Простая математика: сколько стоит разработка мобильного приложения?

Простая математика: сколько стоит разработка мобильного приложения?

В 2020 году общее количество скачивания мобильных приложений в мире достигло 204 миллиарда, а доход всей индустрии — $581,9 млрд., что на 26,3% больше, чем в 2019 году. Сегодня многие компании разрабатывают собственные приложения, чтобы охватить аудиторию во всех каналах и повысить эффективность своей деятельности.

Если вы раздумываете над мобильным приложением, вам, вероятно, интересно, сколько это стоит и какие факторы будут влиять на конечную цену. Поэтому компания ITFactory подготовила руководство, в котором вы шаг за шагом узнаете об этом процессе и ознакомитесь с различными переменными, которые влияют бюджет.

Факторы, которые формируют стоимость приложения

Разработка мобильного приложения — это сложный процесс. По различным источникам затраты на него могут составлять от 500 000 до 50 000 0000 рублей — это огромные цифры. Но они в основном применимы к сложным приложениям. Реальная стоимость реализации простого мобильного приложения — от 1,5 млн. до 5 млн. рублей. Но и это довольно большой разрыв! Давайте попробуем немного сузить его и узнать реальные цены.

1. Android или iOS?

Вопрос выбора платформы широко обсуждается и порождает множество разногласий. Цена часа найма специалиста для создания приложения для iOS и Android схожа. Но обратите внимание, что iOS — это система, которая поддерживает только продукцию Apple. У Android же существует гораздо более широкий выбор устройств с различными производителями.

2. Разработчики — на вес золота

Оплата работы специалистов — еще одна графа в смете. Вот что стоит ожидать от нее:

  • по данным hh.ru средний доход разработчиков мобильных приложений в московском и петербургском ритейле составляет от 180 тыс. до 400 тыс. рублей в месяц;
  • согласно данным Superjob.ru в топ-3 городов-миллионников (кроме Москвы и Петербурга) с самыми высокими зарплатами для разработчиков попадают Екатеринбург (110–180 тыс. рублей в месяц), Ростов-на-Дону (90–160 тыс. рублей), Новосибирск (85–155 тыс. рублей).

3. Больше функций — выше цена

Простая математика: сколько стоит разработка мобильного приложения?

Следующий важный фактор, который необходимо включить в расчет стоимости, — это функциональные возможности, которые вы планируете использовать. Например Bluetooth, камера, GPS, NFC, IoT или сканер отпечатков пальцев. Некоторые из них легко реализовать, другие могут потребовать больше времени и денег.

Чтобы уточнить расчет бюджета на создание вашего проекта, перечислите все функции, которые вы хотели бы видеть, а затем удалите те, чье отсутствие не будет критичным. Этот подход называется MVP (минимально жизнеспособный продукт) — выделение минимального набора функций. Обычно разработка занимает от 4 до 6 месяцев и включает в себя разработку backend-составляющей, которая обеспечивает управление приложениями. Таким образом, вы сможете провести реальную оценку и проверить, сколько стоит первая версия вашего продукта.

Совет: если вы планируете создать MVP для своего проекта, важно учитывать и долгосрочные цели. Поэтому задавайте себе вопросы:

1. "Какой я хочу увидеть прототип, который, скорее всего, будет позже изменен?"

2. "Какие должны быть минимальные функции в приложении, чтобы оно приносило пользу клиенту?"

Вы должны иметь четкое представление обо всех этих факторах, прежде чем приступать к оценке затрат.

Вы можете добавить множество функций, но помните, что их тип и количество напрямую влияют на сложность вашего проекта и на ваши затраты. Вот несколько примеров дорогостоящих интеграций, которые могут сильно увеличить общую сумму разработки вашего мобильного приложения.

  • Как на ладони

Если хотите знать, где находится аудитория вашего приложения, приготовьтесь к затратам на реализацию функции GPS. На это потребуется не менее 50 часов работы, ведь геолокация — сложная функция.

  • Оплата в один клик

Процент бесконтактных платежей со смартфона постоянно растет: пользователи привыкли платить через Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Но чтобы продавать свои услуги или товары в приложении, придется заплатить не менее 70 тыс. рублей — именно столько стоит добавить эту опцию.

  • В контакте с пользователями

Во время разработки приложений часто встает вопрос интеграции социальных сетей в приложение. С помощью них пользователь сможет зарегистрироваться и делится контентом с друзьями. При всех преимуществах эта опция довольно проста в реализации, а стоимость обычно не превышает 100 тыс. рублей.

  • Будущее за искусственным интеллектом

Хотите помочь своим клиентам быстро решить их проблемы с помощью чат-бота? Или добавить в интерфейс распознавания голоса? Технология искусственного интеллекта обладает огромным потенциалом и может решать множество бизнес-задач. Но спрогнозировать стоимость ее реализации невозможно без точных вводных. Если хотите оценить свою идею, напишите нам, и мы рассчитаем цену ее разработки.

4. На свой страх и риск

Сложности при разработке приложения могут поджидать на каждом этапе. Но их можно избежать, если заранее исключить факторы, которые могут привести к увеличению сроков и затрат.

— Неопытные разработчики. Отсутствие знаний у команды может привести к ошибкам, неудачам в проектах и упущенным возможностям. Чтобы обеспечить эффективную работу и уложится в рамки бюджета, нужны специалисты, которые имеют экспертизу в вашей нише.

— Устаревший стек технологий. Изменения в мобильной разработке происходят каждый день. Поэтому использование набора инструментов, который давно не обновлялся, может сначала показаться бюджетным вариантом, но часто это связано с дорогостоящим обслуживанием приложений, нестабильным и проблемами совместимости.

— Изменения в последнюю минуту. Гибкий подход к управлению проектами основан на предположении, что изменения будут происходить на протяжении всего процесса. Однако постоянные исправления повлекут за собой увеличение времени на реализацию и затрат.

5. Кто создает ваше приложение?

Еще один важный фактор, который вы должны учитывать, — это то, кто создаст ваше приложение. На рынке существуют разные варианты взаимодействия с командой: мы собрали их плюсы и минусы, чтобы вы смогли выбрать для себя оптимальную форму работы.

5.1 Собственная команда

Качественные приложения требуют привлечения различных специалистов. Обычно для этого требуется большая команда, но целесообразно ли собирать ее?

ПЛЮСЫ

— Общее видение. Главное преимущество внутренних команд заключается в том, что их члены хорошо понимают ваш бизнес и чувствуют ответственность за результат проекта.

— Общение лицом к лицу. Прямое взаимодействие и возможность быстро собрать свою команду помогают избежать недоразумений и эффективно выстраивать работу. Однако это преимущество применимо только в том случае, если ваша команда работает в одном офисе.

МИНУСЫ

— Высокая стоимость. Собрать целую команду штатных экспертов — это, безусловно, самый дорогой вариант. Помимо зарплаты, которую вы должны платить каждый месяц, появляются расходы на аренду, уплату налогов, программное обеспечение, оборудование и обучение.

— Долгий поиск специалистов. С собственной командой вы отвечаете за наем лучших людей для вашего проекта, что добавляет время, затраты и значительные усилия.

— Небольшой резерв профессионалов. С глобальной конкуренцией на рынке IT растет и спрос на опытных специалистов. Поэтому их сложно найти, а в случае удачи — дорого нанять.

5.2 Фрилансеры

Еще одним популярным вариантом разработки мобильных приложений является партнерство с фрилансерами. Вы можете найти их на многих онлайн-платформах. Но стоит ли?

ПЛЮСЫ

— Умеренная стоимость. Нанимая фрилансеров, вы можете сэкономить до 30–50% бюджета.

— Гибкость. Наем специалиста в этом случае обычно происходит быстро. Вы определяете свои ожидания и бюджет, просматриваете доступные профили на биржах фриланса. А если сочтете работника неподходящим, сможете завершить сотрудничество в любой момент.

— Контроль. Используя современные коммуникационные платформы управления проектами, можете легко отслеживать ход работы и влиять на выполнение проекта на каждом этапе.

МИНУСЫ

— Отсутствие организованности. В то время как некоторые фрилансеры обладают различными навыками, они не смогут справиться со всеми задачами самостоятельно. Поэтому вам, придется взять на себя ответственность за некоторые управленческие решения и коммуникационные процессы.

— Непредсказуемое качество работы. Будьте готовы, что найм фрилансеров часто является чем-то вроде азартной игры. Вы не сможете контролировать ход их работы, а если они исчезнут и перестанут отвечать на звонки — потеряете время, деньги и ресурсы.

5.3 Аутстаффинг персонала

Другим решением является поиск компании, предоставляющих услуги по аренде персонала.

ПЛЮСЫ

— Быстрый старт. Компании, предоставляющие свои услуги в этой модели, могут быстро предоставить команду и масштабировать ее для продолжения вашего проекта, ведь у них большой резерв ресурсов.

— Набор навыков, адаптированный к бизнесу. Независимо от того, ищете ли вы одного эксперта или целую команду специалистов, подобные агентства предлагают обширный пул универсальных специалистов для удовлетворения ваших требований.

— Прокаченные скиллы. Такие компании всегда имеют свой процесс отбора сотрудников, чтобы обеспечить высокое качество предоставляемых услуг.

МИНУСЫ

— Проблемы с часовыми поясами. Если компания большая и сотрудники работают удаленно, часть команды может жить в другом часовом поясе. Это замедляет процесс работы и не позволяет оперативно реагировать на изменения. Фактически это означает, что, когда вы начинаете работать, ваш специалист только что закончил, и все комментарии должны будут подождать до следующего дня.

— Время-деньги. Фактически вы покупаете время разработчиков и вам важно чтобы он не простаивал зря.

5.4 Агентства по разработке мобильных приложений

У таких компаний обычно большое количество ресурсов, а также внушительный опыт в сфере. Но значит ли это, что агентство — лучший вариант для реализации вашей идеи?

Простая математика: сколько стоит разработка мобильного приложения?

ПЛЮСЫ

— Экспертные навыки. Такие компании предлагают услуги высокого качества и работают с проверенными профессионалами. Они также следят за последними достижениями в области инжиниринга и новых технологий, поэтому в курсе всех инноваций.

— Полный контроль над объемом и бюджетом. Агентства дают вам такую же гибкость и контроль над проектом, как и фрилансеры, но одновременно вы получаете специалистов (от UX/UI-дизайнеров до разработчиков и маркетологов) с проверенными навыками.

— Непрерывность работы. Ваши собственные сотрудники берут ежегодные отпуска. Фрилансеры могут заболеть. Но когда вы взаимодействуете с агентством, оно заботится о том, чтобы обеспечить замену своих специалистов, если это потребуется. Когда вы нанимаете агентство, вам не нужно беспокоиться о программном обеспечении и управлении проектами. Компания сама позаботится о предоставлении своим специалистам необходимых инструментов.

МИНУСЫ

— Инвестиции выше. Наем высококвалифицированных экспертов — это дорого. И хотя общая стоимость сотрудничества с этими агентствами может быть выше, чем, например, работа с фрилансерами, взамен вы получаете высокое качество и приложение, которое полностью соответствует вашим ожиданиям.

— Ограниченные ресурсы. В периоды высокой загруженности самые опытные разработчики могут работать над другими проектами, а ваше приложении отдадут более молодой команде.

— Низкая вероятность совпадения отрасли. Количество ниш, существующих на современном рынке мобильной связи, огромно. Вероятность того, что агентство работало над подобным проектом, как правило, довольно мала.

Все вышеперечисленные модели найма имеют свои плюсы и минусы. Вот почему мы подстраиваемся под запросы клиентов и готовы предложить вам подходящий вариант работы: как с агентством или в формате аутстаффинга. В результате мы сможем быстро предоставить индивидуальное решения вашего вопроса и определить опытную команду под совместный проект. Хотите узнать больше о наших специалистах и процессе работы? Не стесняйтесь обращаться к нам!

6. Вывод

Как видите, определить стоимость разработки мобильных приложений — задача не из легких. Однако вышеперечисленные факторы должны помочь вам провести более точную оценку, которая позволит подсчитать реалистичный бюджет для вашего проекта. И если у вас есть какие-либо вопросы по оценке затрат на такой проект, свяжитесь с нами, и мы ответим на них ITFactory.su

4
5 комментариев

Нам не повезло с разработчиками третий раз. Оплатили 100% согласно договору, получили 50% реализации приложений.

1
Ответить

Ценники красным цветом выделить, а то у многих стоимость ассоциируется со стоимостью заполнения контентом одностраничного вэб шаблона. 

Ответить

Сейчас сделаем, спасибо!

Ответить

Короче говоря проще:
- Если вы крупная компания, которой нужно приложение для расширения бизнеса, маркетинга и т.д, то идем в агентство.
- Если приложение это и есть ваш бизнес, то только инхаус команда.
- Если у вас небольшой бизнес или идея простого приложения или нужно MVP, то идем к фрилансерам и отбираем очень жестко. Платим по факту. Сами пишем ТЗ и сами тестируем, тогда укладываемся в 2-4К баксов.

Ответить

Все верно. Но есть ряд нюансов и тонкостей, которые отражены в статье...

Ответить