Что не так с оценкой разработки IT-продуктов

Что не так с оценкой разработки IT-продуктов

В чем риск? Как нам недавно объяснили: риск в риске. Истории в агентствах начинаются одинаково, а заканчивается по-разному. Начинаются с “назовите примерную стоимость / сроки, ну примерно сколько?”, а заканчиваются либо проектом сданным в срок, либо сорванными договоренностями. От чего же зависит результат?

В прошлой статье рассмотрел технические тонкости реализации digital-продуктов. В этой рассмотрю организационные. Как не ошибиться при составлении сметы? На что обратить внимание по ходу проекта, чтобы сделать проект в срок и в плюс? Эти наблюдения, в основном, относятся к модели Fix Price, но также применимы для корректной оценки трудозатрат на спринты.

Начнем с кейса. На рынок выходит новый оператор мобильной связи: нужно разработать личный кабинет абонента в виде мобильного приложения. Бэкенд уже готов — запилила внутренняя команда разработки.

Какие вопросы нужно обсудить с командой и заказчиком?

На этапе оценки

  • Сколько команд участвует в разработке, кто кого ждет? Одно дело, если весь проект разрабатывает одна команда, и совсем другое, если работают две и больше команд. API с которым вы интегрируетесь полностью готово? Заказчик готов предоставить его на приемку вашей команде?
  • На проекте уже есть наработки прошлой команды, осталось только “доработать пару моментов”? А совпадают ли версии приложения в сторах с исходниками, которые дает заказчик?
  • Проект необходимо запустить к конкретному дню (выставка / конференция / презентация) или есть запас по времени?
  • В часть какого ландшафта будет вписан разрабатываемый продукт? Каков контекст текущего проекта? Какая приоритизация работ?
  • Ваш проект попадает на гендерные / майские / новогодние праздники? Учли, что это выходные дни и команда будет отдыхать?
  • Как часто будут меняться требования? Например, нужно реализовать парсер 5-ти сайтов. Казалось бы, ничего сложного. Но готов ли заказчик оплачивать допилы парсера под изменяющиеся функции сайта?

На этапе разработки

<i>Разработчик выполняет функции менеджера )</i>
Разработчик выполняет функции менеджера )
  • Тестовые данные предоставлены в полном объеме? Данные совпадают с боевыми? Или на проде появятся новые поля о которых не шла раньше речь?
  • Как будут фиксироваться изменения и вбросы от заказчика? Оказаться от изменений, может быть, нельзя, но зафиксировать их и сместить реализацию после сдачи основных функций — вполне (а лучше на следующий этап).
  • Легаси-проект с зависимостями 2016 года, который нужно “просто поправить”?
  • Заложили 10% времени на финальную проверку и полировку проекта?
  • На чьей стороне ведется учет работы, в каких трекинговых системах? В какой срок будут предоставлены необходимые доступы?
  • Какая критичность ошибки? Нужно ли отслеживать / анализировать и логировать каждый шаг пользователя?
  • Сложность тестирования и его вариативность. На проекте достаточно ручного тестирования? Или тест-кейсов настолько много, что проще написать сценарии автоматизированного тестирования?

На этапе запуска и сопровождения

Все равно все может пойти наперекосяк, нужно быть к этому готовым)
Все равно все может пойти наперекосяк, нужно быть к этому готовым)
  • Кто и когда будет принимать проект? Тот же менеджер, который ставил задачу или за время реализации продукта менеджер сменит компанию и вам снова придется утрясать контекст?
  • Сопровождать разработанный проект будет та же самая команда разработки? Разрабатывать и сопровождать должны уметь разные команды, тем самым вы проверяете код на “липкость” к конкретному разработчику.
  • Обучение конечных пользователей было включено в оценку? Иначе даже после сдачи проекта он может “сожрать” бюджет.

Эти вопросы в бриф не занесешь. Но сэкономить себе нервные клетки и бюджеты можно на берегу заранее найдя ответы на них.

Точных вам оценок.

2121
5 комментариев

Крайне полезная статья. Как раз планирую заказать разработку бота под товарный бизнес (возможно, вы уже видели на самопиаре, что мы занимаемся кленовым сиропом). Большое спасибо)

2

Собираемся как раз рассказать в нашем подкасте "Системный маркетинг" про эту проблему - чаще всего маркетологи и разработчики ни договориться не могут, ни даже понять друг друга)

1

отлично, зовите если что! )

Хорошая статья, спасибо!

1

Thanks for sharing! Worth Reading it!

1