Исследование процессов импортозамещения в ИТ

Axoft провел исследование процессов импортозамещения в ИТ среди представителей коммерческого и государственного сегментов. По результатам опросов и глубинных интервью было выявлено два подхода: активная интеграция российских решений в инфраструктуру государственных учреждений и выжидательная позиция коммерческого сектора, который не спешит замещаться.

Государственный сектор показал себя первопроходцем в период активного импортозамещения с февраля текущего года. Влияние административного ресурса простимулировало государственные организации и госкомпании замещать иностранные технологии отечественными решениями. При этом 70% респондентов не испытывают трудностей при миграции и могут полностью или частично осуществить полный цикл перехода: разработать план, провести анализ совместимости, подобрать аналог и развернуть пилот. Однако 29% при переходе сталкиваются с трудностями внедрения, эксплуатации и несовместимостью систем с существующими решениями.
В коммерческом секторе, наоборот: 44.7% респондентов не спешат и не планируют импортозамещаться в ближайшее время; 27% предпочитают ждать окончания срока лицензий установленного ПО; 22% планируют заместиться до того, как софт перестанет работать. Среди основных причин участники отметили работоспособность установленных программ, отсутствие альтернатив железа на российском рынке, неудовлетворенность существующими отечественными решениями.
73% опрошенных интеграторов и реселлеров при этом, ожидая волну спроса, пополняют портфели отечественными решениями, а 35% стремятся восполнить недостающую экспертизу и сертифицировать сотрудников. 57% ИТ-компаний отметили потребность своих заказчиков в ускоренном переходе с западных технологий на российские, еще 37% планируют заместить иностранное оборудование.

Какие основные ИТ-задачи побуждают использовать российские ИТ-продукты?
Какие основные ИТ-задачи побуждают использовать российские ИТ-продукты?

Согласно полученным данным, проблемными местами в процессе импортозамещения респонденты назвали: несовместимость операционных систем с оборудованием, нестабильность работы установленных решений, недостаточный функционал в СХД, проблемы с сетевым оборудованием, внедрением офисных пакетов и миграцией на коммуникационную платформу. Поэтому сейчас ИТ-рынок сфокусирован на следующих задачах: сохранить бесперебойность работы текущей инфраструктуры, обеспечить информационную безопасность, наладить работоспособность прикладного ПО, функционирование виртуализации. Для исследуемых сегментов данные направления являются равнозначно-приоритетными, которые бизнес и государство стремятся решить параллельно.

В чем, на ваш взгляд, наиболее остро ощущается необходимость в импортозамещении?
В чем, на ваш взгляд, наиболее остро ощущается необходимость в импортозамещении?

Среди остро необходимых направлений для замещения все участники выделили инфраструктурное и прикладное ПО, ИБ-решения, аппаратное обеспечение. 41% представителей государственных учреждений пытаются решить проблему с прикладным софтом и 21.6% – с киберзащитой. При этом 32% ИТ-компаний видят наибольшую потребность в аппаратном обеспечении, в то время как 20% госзаказчиков и 27% коммерческих компаний определяют данную проблему как важную, но не первоочередную.

Что касается затрат на процессы по импортозамещению иностранных ИТ-решений, то 44% опрошенных интеграторов и реселлеров не увидели существенных изменений в бюджете, другие 40% уверены, что он сокращается. 14% представителей бизнеса и государственных организаций отметили рост стоимости внедрения ПО за счет дополнительной платы за проведение миграции.

В опросах и глубинных интервью приняли участие 682 представителя государственных организаций, крупного и малого бизнеса, ИТ-компаний, среди которых системные интеграторы, реселлеры, разработчики ПО. Они также указали основные источники получения информации о новых продуктах и технологиях. Согласно опросу, целевые группы – 38,8% госзаказчиков и 36% представителей коммерческого сектора – используют в большинстве случаев интернет и СМИ, 20% и 26% соответственно – презентации вендоров, но в глубинных интервью участники пояснили, что больше доверяют блогам, тематическим чатам и «сарафанному радио».

Ознакомиться с результатами подробнее можно по ссылке

44
реклама
разместить
Начать дискуссию