Очевидно, что, ориентируясь в своей работе на конкретных Петю, Мишу и Таню, мы либо сойдем с ума (так как пользователей – миллионы, и все они индивидуальны), либо скатимся во вкусовщину и снова сделаем продукт, который не оценит основная масса нашей потенциальной ЦА. По этой причине мы объединяем пользователей в группы по интересам: наш продукт может предназначаться для новичков или профи, для подростков или людей старшего поколения, для бизнесменов или студентов, для спортсменов или путешественников.
После прочтения статьи вспоминается 3 сезон сериала "Silicon Valley"(если не смотрели, то бегом это исправлять). Когда стартаперы перед выпуском беты, отправили ее своим друзьям разработчикам, то получили только положительные отзывы, так как технологически она была крута. Но, когда выпустили ее на рынок, то обнаружили, что ПО не понравилось пользователям и им пришлось собирать фокус группу пользователей и переделывать ПО согласно их предпочтениям.
Довольно информативно, зачастую крупные девелоперы забывают про необходимость рассмотрения продукта с точи зрения ЦА и концентрируются онли на функционале.
Спасибо, хорошая статья вышла)
О конечном пользователе нужно думать всей команде: и аналитикам, и разработчикам, и тестировщикам. Иначе работа, вроде, будет выполнена хорошо, но приложение будет никому не нужно, т.к. пользователю нужно было что-то другое