Разработка SimbirSoft
4 200

Разработка с нуля vs коробочные решения: что выгоднее?

Разработка сайтов, мобильных приложений и других IT-решений больше не занимает столько времени, как раньше – от года до двух лет. Крупные бренды, например, банки, задают высокую планку конкурентам и выпускают два-три релиза ежемесячно.

В закладки

Есть два пути разработки информационных продуктов. Первый – быстрый запуск на «коробочном» решении (к примеру, CMS). Второй – создание продукта с нуля. При этом важно помнить, что информационный рынок стремится к сокращению time to market – среднего времени выпуска продукта на массовый рынок.

Кому выгоднее использовать «коробку», а кому – индивидуальное решение? Рассказывает управляющий партнер глобальной IT-компании SimbirSoft Алексей Флоринский.

С чего начинается выбор

При выборе IT-системы важно определить, в первую очередь, насколько стандартные задачи она будет решать. Например, если вам нужна CRM, система управления продажами, то на рынке вы найдете множество готовых решений. Адаптация системы занимает не так уж много времени (в среднем от двух до четырех недель, в зависимости от особенностей проекта), в отличие от разработки с нуля.

Если вам нужно узкоспециализированное решение или сверхбезопасная система, рассчитанная на высокую нагрузку (в частности, это касается банковских IT-продуктов, сайтов госслужб), целесообразно обратиться к индивидуальной разработке. Однако, вы можете ускорить этот процесс за счет использования готовых решений на тех или иных этапах.

Давайте рассмотрим, как обычно происходит поиск и выбор информационного решения.

Сложности выбора

Сформировав свои задачи и цели, бизнес, как правило, начинает поиск возможных решений или подрядчиков в интернете. Например, мы сотрудничали с компанией, нацеленной на омниканальность, которая искала продукт для контроля всех каналов взаимодействия с клиентом. Для первоначального поиска рыночных решений использовались следующие ключевые слова: “контакт-центр” и “запись звонков, позвонить из профиля”.

Как видно на иллюстрациях, даже при малом количестве требований к продукту компания сталкивается с необъятным выбором готовых решений и разработчиков, предлагающих свои услуги. Если пожеланий много, то вообще сложно понять, есть ли на рынке подходящая система.

В случае с нашим заказчиком мы помогли определить, какие модули нужны в CRM системе для решения поставленных бизнес-задач:

  1. Карточка клиента
  2. История коммуникации (переписка по почте, SMS, комментарии, задачи)
  3. Последние активности (посещение страниц)
  4. Хранение всех данных пользователей (расчеты, заказы, заявки)
  5. Сегментация клиентов, управление сегментами
  6. Удаление персональных данных по запросу
  7. Интеграция с helpdesk
  8. Интеграция с unisender
  9. Интеграция с sms.ru
  10. Общение с пользователем
  11. Отправка SMS
  12. Запись звонков, возможность позвонить из профиля
  13. E-mail
  14. Интеграция с соцсетями
  15. Переписка в мессенджерах
  16. Скрипты по обслуживанию
  17. Триггеры
  18. Автоматизация событий
  19. NPS

Однако, выбор CRM и настройка всех функций – это трудоемкий и ответственный процесс. Почему в такой ситуации наилучшим решение станет консультация специалистов? Опытная компания с обширной технологической экспертизой поможет вам разобраться в тонкостях и сделать CRM действительно удобным бизнес-инструментом.

В первую очередь, эксперт помогает оценить, какие задачи будет решать ваша система (типовые или нет), какие есть готовые решения и насколько они подходят. Коробочные решения могут вам подойти, если они покрывают хотя бы 30% требований.

Рассмотрим, как может выглядеть таблица требований и возможностей:

Далее мы оцениваем объем адаптации каждого решения. При этом следует учитывать, что значительная доработка функциональностей “коробки” (70% и более) нередко оказывается даже более трудозатратной (нужно разобраться в логике, заложенной автором, и адаптировать решение так, чтобы не нарушить его работу).

Например, первое решение подходит в среднем на 35,5%, а два других - на 33,5%.

Из расчета видно, что коробочное решение №1 наиболее выгодно с точки зрения выполнения требований, хотя абсолютно все варианты в той или иной мере похожи и подходят заказчику. Причина в том, что изначально мы получили достаточно стандартные требования. Однако, бывают проекты, в которых процент выполнения требований не превышает 30%.

“Коробка” и разработка с нуля: критерии выбора

При выборе способа разработки мы оцениваем не только необходимые функции, но и другие параметры, например:

  • специальные условия (к примеру, требуется облачное решение);
  • соответствие архитектуры и технологий требованиям к нагрузке системы. Так, в высоконагруженной банковской системе, содержащей более 50 миллионов контактов, мы остановились на индивидуальном, а не коробочном решении.
  • стоимость коробочного решения (включая абонентскую плату). Например, для малого и среднего бизнеса есть решения стоимостью от 140 тысяч рублей (плюс абонентская плата от 30 тысяч рублей в год). Тогда как в банкинге и некоторых других отраслях могут потребоваться коробочные решения стоимость от 6 миллионов рублей (плюс абонентская плата свыше одного миллиона рублей в год, не считая стоимости подключаемых модулей).
  • затраты, связанные с применением той или иной технологии (например, распространенность на рынке, стоимость часа работы разработчика и т.д.). Эти расчеты необходимы, чтобы оценить затраты на дальнейшую поддержку и развитие системы.
  • есть ли шифрование персональных данных (в случае облачного решения), потребность в открытом коде и возможностях доработки решения.

Преимущества коробочного решения – это быстрое включение в бизнес-процессы предприятия, готовый пользовательский интерфейс и интеграция с различными сервисами, экономия на этапе аналитики и проектирования базовых сущностей системы. Недостатки – неполное соответствие требованиям бизнеса, необходимость доработки, наличие абонентской платы.

Разработка с нуля подходит компаниям, которые:

  • не хотят зависеть от поставщика коробочного решения и подстраиваться под ограничения;
  • имеют узкоспециализированные задачи, которые даже на 30% не покрываются готовыми решениями (например, биржи для обмена услугами);
  • имеют высокую нагрузку (например, финтех-сегмент или онлайн-ритейл).

Некоторые компании настороженно относятся к готовым решениям, не зная, как совместить их с новыми модулями или, к примеру, изменить дизайн. Исходя из своего опыта, мы можем утверждать, что здесь нет проблемы – универсальные решения свободно интегрируются с другими системами. Обращаясь к «коробке» или собственным наработкам, вы просто получаете несколько нужных вам сервисов, которые обмениваются между собой данными. Интерфейс также может быть изменен. Поэтому использовать готовые решения в разработке – это хорошая возможность при выпуске вашего продукта.

Рассмотрим на примере нашего клиента. Нам поступил заказ на разработку ERP-системы для медицинской организации. Эта задача разделялась на два крупных блока:

- в первую очередь, требовался CRM-модуль с максимально простым и удобным интерфейсом, поскольку на момент разработки врачи предпочитали делать записи по старинке, на бумаге;

- также нужно было разработать медицинский модуль для врачей и администраторов, отражающий уникальные бизнес-процессы клиники.

При этом решение не должно было зависеть от вендора, поскольку клиент хотел распространять его самостоятельно.

Проанализировав требования и варианты реализации, мы выяснили, что большинство коробочных решений имеют перегруженный интерфейс. Другие не позволяли в дальнейшем расширить функции системы в той мере, как это требовалось клиенту. В нашем случае оптимальным решением был запуск CRM на основе собственных наработок SimbirSoft.

Как ускорить выпуск продукта

Очень часто компания хочет получить рабочее решение как можно быстрее – за один-два месяца. В этом случае, как правило, мы рекомендуем поэтапный запуск продукта. Как это можно сделать? Сначала мы выпускаем сокращенную версию продукта с минимальными функциями (MVP), которая помогает выполнить наиболее срочные бизнес-задачи. Впоследствии функциональность проекта расширяется и дорабатывается. Такой подход позволяет сократить time to market и получить первый результат в срок от одного месяца, в зависимости от особенностей проекта.

Ускорить выход релиза целесообразно при соблюдении одного или нескольких условий:

- если стратегия вашего продукта включает в себя опережение конкурентов;

- если вы намерены увеличить долю продукта на рынке;

- если продукт продвигается на конкурентном рынке (есть продукты-аналоги или продукты-заменители, которые делят между собой потребителей);

- если вашим продуктом активно пользуется большое количество потребителей.

На примере наших клиентов мы наблюдаем несколько моделей изменений, которые позволяют ускорить развитие и широко распространены, в частности, в финтех-сегменте:

· финансовые компании изменяют организационную культуру, перестраивают структуру производства;

· делят разработку на небольшие команды;

· привлекают IT-компании для разработки на аутсорсинге.

Использование этих моделей позволяет снизить сроки выхода продукта в 2-2,5 раза. Наиболее эффективно для банков сотрудничество с опытными IT-компаниями, это позволяет быстрее спроектировать и выпустить продукт и предусмотреть возможность его развития. При этом оттачиваются именно те функции, которые нашли отклик у потребителей, а значит, банк получает преимущество перед конкурентами.

Мы подготовили несколько докладов о том, как развивать IT-продукты в банках. Узнать больше можно тут: https://simbirsoft-events.timepad.ru/event/924276/

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SimbirSoft", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 61822, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Mar 2019 14:05:23 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 61822, "author_id": 224862, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61822\/get","add":"\/comments\/61822\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61822"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 235819, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Отличная статья, побольше бы таких! :)

Ответить
–1

детально, но без воды!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }