Три крутые игры на Python с исходниками

Игра №1. Арканоид

Если хотите больше крутых кодов на Python, поддержите копеечкой :) вот если что, номер карты: 2202 2067 9305 7600

Уверен, что вы хоть раз играли в эту интересную, но простую игру.

Три крутые игры на Python с исходниками

Цель этой игры, отбивать мяч от платформы и не упустить его.

При создании игры используются такие библиотеки как:

  • tkinter, эта библиотека предустановленна на большинстве версиях Python и используется для создания самого оконного приложения.
  • time, в нашем случае будет использоваться, что бы задать скорость мячу и платформе. Для установки зайдите в командную строку от имени администратора и напишите: pip install time проверьте что pip у вас установлен.
  • random, в нашем случае будет использоваться , что бы мяч отскакивал в разных направлениях. Эта библиотека так же предустановленна на всех версиях Python.
  • pygame, используется для создания графического интерфейса нашей игры. Эту библиотеку нужно скачать через командную строку, прописав: pip install pygame
from tkinter import * import time import random import pygame class Ball(): def __init__(self, canvas, platform, color): self.canvas = canvas self.platform = platform self.oval = canvas.create_oval(200, 200, 215, 215, fill=color) self.dir = [-3, -2, -1, 1, 2, 3] self.x = random.choice(self.dir) self.y = -1 self.touch_bottom = False def touch_platform(self, ball_pos): platform_pos = self.canvas.coords(self.platform.rect) if ball_pos[2] >= platform_pos[0] and ball_pos[0] <= platform_pos[2]: if ball_pos[3] >= platform_pos[1] and ball_pos[3] <= platform_pos[3]: return True return False def draw(self): self.canvas.move(self.oval, self.x, self.y) pos = self.canvas.coords(self.oval) if pos[1] <= 0: self.y = 3 if pos[3] >= 400: self.touch_bottom = True if self.touch_platform(pos) == True: self.y = -3 if pos[0] <= 0: self.x = 3 if pos[2] >= 500: self.x = -3 class Platform(): def __init__(self, canvas, color): self.canvas = canvas self.rect = canvas.create_rectangle(230, 300, 330, 310, fill=color) self.x = 0 self.canvas.bind_all('<KeyPress-Left>', self.left) self.canvas.bind_all('<KeyPress-Right>', self.right) def left(self, event): self.x = -2 def right(self, event): self.x = 2 def draw(self): self.canvas.move(self.rect, self.x, 0) pos=self.canvas.coords(self.rect) if pos[0] <= 0: self.x = 0 if pos[2] >= 500: self.x = 0 window = Tk() window.title("Аркада") window.resizable(0, 0) window.wm_attributes("-topmost", 1) canvas = Canvas(window, width=500, height=400) canvas.pack() platform = Platform(canvas, 'green') ball = Ball(canvas, platform, 'red') while True: if ball.touch_bottom == False: ball.draw() platform.draw() else: break window.update() time.sleep(0.01) window.mainloop()

Вот и весь код для этой интересной, простой и увлекательной игры. Вы так же можете модернизировать игру, добавив в неё например количество балов за отбитые мячи, или второй мяч.

Игра №2. Тетрис.

Эту игру знают все! Главная задача игрока не дать разным, геометрическим фигурам достигнуть "ФИНИША".

Три крутые игры на Python с исходниками
import sys, random from PyQt5.QtWidgets import QMainWindow, QFrame, QDesktopWidget, QApplication from PyQt5.QtCore import Qt, QBasicTimer, pyqtSignal from PyQt5.QtGui import QPainter, QColor

Вы видите библиотеки, которые будут использоваться при создании данной игры, всех их нужно загрузить через командную строку вашего компьютера.

После того как установили нужные нам библиотеки, создаём класс с нашими переменными. класс назовём Tetris и будем использовать свойства отцовского класса, чтобы каждый раз не прописывать все переменные заново для каждого последующего класса.

class Tetris(QMainWindow): def __init__(self): super().__init__() self.initUI() def initUI(self): self.tboard = Board(self) self.setCentralWidget(self.tboard) self.statusbar = self.statusBar() self.tboard.msg2Statusbar[str].connect(self.statusbar.showMessage) self.tboard.start() self.resize(180, 380) self.center() self.setWindowTitle('Tetris') self.show() def center(self): screen = QDesktopWidget().screenGeometry() size = self.geometry() self.move((screen.width()-size.width())/2, (screen.height()-size.height())/2)

После создания отцовского класса Tetris, создаём все остальные классы и переменные для уже других функций.

class Board(QFrame): msg2Statusbar = pyqtSignal(str) BoardWidth = 10 BoardHeight = 22 Speed = 300 def __init__(self, parent): super().__init__(parent) self.initBoard() def initBoard(self): self.timer = QBasicTimer() self.isWaitingAfterLine = False self.curX = 0 self.curY = 0 self.numLinesRemoved = 0 self.board = [] self.setFocusPolicy(Qt.StrongFocus) self.isStarted = False self.isPaused = False self.clearBoard() def shapeAt(self, x, y): return self.board[(y * Board.BoardWidth) + x] def setShapeAt(self, x, y, shape): self.board[(y * Board.BoardWidth) + x] = shape def squareWidth(self): return self.contentsRect().width() // Board.BoardWidth def squareHeight(self): return self.contentsRect().height() // Board.BoardHeight def start(self): if self.isPaused: return self.isStarted = True self.isWaitingAfterLine = False self.numLinesRemoved = 0 self.clearBoard() self.msg2Statusbar.emit(str(self.numLinesRemoved)) self.newPiece() self.timer.start(Board.Speed, self) def pause(self): if not self.isStarted: return self.isPaused = not self.isPaused if self.isPaused: self.timer.stop() self.msg2Statusbar.emit("paused") else: self.timer.start(Board.Speed, self) self.msg2Statusbar.emit(str(self.numLinesRemoved)) self.update()
def paintEvent(self, event): painter = QPainter(self) rect = self.contentsRect() boardTop = rect.bottom() - Board.BoardHeight * self.squareHeight() for i in range(Board.BoardHeight): for j in range(Board.BoardWidth): shape = self.shapeAt(j, Board.BoardHeight - i - 1) if shape != Tetrominoe.NoShape: self.drawSquare(painter, rect.left() + j * self.squareWidth(), boardTop + i * self.squareHeight(), shape) if self.curPiece.shape() != Tetrominoe.NoShape: for i in range(4): x = self.curX + self.curPiece.x(i) y = self.curY - self.curPiece.y(i) self.drawSquare(painter, rect.left() + x * self.squareWidth(), boardTop + (Board.BoardHeight - y - 1) * self.squareHeight(), self.curPiece.shape()) def keyPressEvent(self, event): if not self.isStarted or self.curPiece.shape() == Tetrominoe.NoShape: super(Board, self).keyPressEvent(event) return key = event.key() if key == Qt.Key_P: self.pause() return if self.isPaused: return elif key == Qt.Key_Left: self.tryMove(self.curPiece, self.curX - 1, self.curY) elif key == Qt.Key_Right: self.tryMove(self.curPiece, self.curX + 1, self.curY) elif key == Qt.Key_Down: self.tryMove(self.curPiece.rotateRight(), self.curX, self.curY) elif key == Qt.Key_Up: self.tryMove(self.curPiece.rotateLeft(), self.curX, self.curY) elif key == Qt.Key_Space: self.dropDown() elif key == Qt.Key_D: self.oneLineDown() else: super(Board, self).keyPressEvent(event) def timerEvent(self, event): if event.timerId() == self.timer.timerId(): if self.isWaitingAfterLine: self.isWaitingAfterLine = False self.newPiece() else: self.oneLineDown() else: super(Board, self).timerEvent(event) def clearBoard(self): for i in range(Board.BoardHeight * Board.BoardWidth): self.board.append(Tetrominoe.NoShape) def dropDown(self): newY = self.curY while newY > 0: if not self.tryMove(self.curPiece, self.curX, newY - 1): break newY -= 1 self.pieceDropped() def oneLineDown(self): if not self.tryMove(self.curPiece, self.curX, self.curY - 1): self.pieceDropped() def pieceDropped(self): for i in range(4): x = self.curX + self.curPiece.x(i) y = self.curY - self.curPiece.y(i) self.setShapeAt(x, y, self.curPiece.shape()) self.removeFullLines() if not self.isWaitingAfterLine: self.newPiece()
def removeFullLines(self): numFullLines = 0 rowsToRemove = [] for i in range(Board.BoardHeight): n = 0 for j in range(Board.BoardWidth): if not self.shapeAt(j, i) == Tetrominoe.NoShape: n = n + 1 if n == 10: rowsToRemove.append(i) rowsToRemove.reverse() for m in rowsToRemove: for k in range(m, Board.BoardHeight): for l in range(Board.BoardWidth): self.setShapeAt(l, k, self.shapeAt(l, k + 1)) numFullLines = numFullLines + len(rowsToRemove) if numFullLines > 0: self.numLinesRemoved = self.numLinesRemoved + numFullLines self.msg2Statusbar.emit(str(self.numLinesRemoved)) self.isWaitingAfterLine = True self.curPiece.setShape(Tetrominoe.NoShape) self.update() def newPiece(self): self.curPiece = Shape() self.curPiece.setRandomShape() self.curX = Board.BoardWidth // 2 + 1 self.curY = Board.BoardHeight - 1 + self.curPiece.minY() if not self.tryMove(self.curPiece, self.curX, self.curY): self.curPiece.setShape(Tetrominoe.NoShape) self.timer.stop() self.isStarted = False self.msg2Statusbar.emit("Game over") def tryMove(self, newPiece, newX, newY): for i in range(4): x = newX + newPiece.x(i) y = newY - newPiece.y(i) if x < 0 or x >= Board.BoardWidth or y < 0 or y >= Board.BoardHeight: return False if self.shapeAt(x, y) != Tetrominoe.NoShape: return False self.curPiece = newPiece self.curX = newX self.curY = newY self.update() return True def drawSquare(self, painter, x, y, shape): colorTable = [0x000000, 0xCC6666, 0x66CC66, 0x6666CC, 0xCCCC66, 0xCC66CC, 0x66CCCC, 0xDAAA00] color = QColor(colorTable[shape]) painter.fillRect(x + 1, y + 1, self.squareWidth() - 2, self.squareHeight() - 2, color) painter.setPen(color.lighter()) painter.drawLine(x, y + self.squareHeight() - 1, x, y) painter.drawLine(x, y, x + self.squareWidth() - 1, y) painter.setPen(color.darker()) painter.drawLine(x + 1, y + self.squareHeight() - 1, x + self.squareWidth() - 1, y + self.squareHeight() - 1) painter.drawLine(x + self.squareWidth() - 1, y + self.squareHeight() - 1, x + self.squareWidth() - 1, y + 1)

После создаём класс уже для самих объектов( фигур), назовём его Tetrominoe.

class Tetrominoe(object): NoShape = 0 ZShape = 1 SShape = 2 LineShape = 3 TShape = 4 SquareShape = 5 LShape = 6 MirroredLShape = 7

И ещё один класс, но уже будем задавать координаты фигурам.

class Shape(object): coordsTable = ( ((0, 0), (0, 0), (0, 0), (0, 0)), ((0, -1), (0, 0), (-1, 0), (-1, 1)), ((0, -1), (0, 0), (1, 0), (1, 1)), ((0, -1), (0, 0), (0, 1), (0, 2)), ((-1, 0), (0, 0), (1, 0), (0, 1)), ((0, 0), (1, 0), (0, 1), (1, 1)), ((-1, -1), (0, -1), (0, 0), (0, 1)), ((1, -1), (0, -1), (0, 0), (0, 1)) ) def __init__(self): self.coords = [[0,0] for i in range(4)] self.pieceShape = Tetrominoe.NoShape self.setShape(Tetrominoe.NoShape) def shape(self): return self.pieceShape def setShape(self, shape): table = Shape.coordsTable[shape] for i in range(4): for j in range(2): self.coords[i][j] = table[i][j] self.pieceShape = shape def setRandomShape(self): self.setShape(random.randint(1, 7)) def x(self, index): return self.coords[index][0] def y(self, index): return self.coords[index][1] def setX(self, index, x): self.coords[index][0] = x def setY(self, index, y): self.coords[index][1] = y def minX(self): m = self.coords[0][0] for i in range(4): m = min(m, self.coords[i][0]) return m

И завершаем наш код

def maxX(self): m = self.coords[0][0] for i in range(4): m = max(m, self.coords[i][0]) return m def minY(self): m = self.coords[0][1] for i in range(4): m = min(m, self.coords[i][1]) return m def maxY(self): m = self.coords[0][1] for i in range(4): m = max(m, self.coords[i][1]) return m def rotateLeft(self): if self.pieceShape == Tetrominoe.SquareShape: return self result = Shape() result.pieceShape = self.pieceShape for i in range(4): result.setX(i, self.y(i)) result.setY(i, -self.x(i)) return result def rotateRight(self): if self.pieceShape == Tetrominoe.SquareShape: return self result = Shape() result.pieceShape = self.pieceShape for i in range(4): result.setX(i, -self.y(i)) result.setY(i, self.x(i)) return result if __name__ == '__main__': app = QApplication([]) tetris = Tetris() sys.exit(app.exec_())

Прикрепил код по кусочкам, код длинный единым кодом его не прикрепить.

Игра №3. Танки.

Это немного не то, о чём вы подумали, это танки "на бумаге" они работают без графического интерфейса, выводя информацию на экран.

Для создания данной игры нам потребуется всего ода библиотека, random.

Создадим два обычных танка, которые будут иметь рандомный домаг, и один супер танк, у которого будет много xp и урона. У всех танков будет определённое количество xp, урона и брони, а так же свой экипаж.

import random class Tank: """Template of tanks""" def __init__(self, model, armor, min_damage, max_damage, health): self.model = model self.armor = armor self.damage = random.randint(min_damage, max_damage) self.health = health def print_info(self): print(f"{self.model} имеет лобовую броню {self.armor}мм при {self.health}ед. здоровья и урон в {self.damage} единиц") def health_down(self, enemy_damage): self.health -= enemy_damage print(f"\n{self.model}:") print(f"Командир, по экипажу {self.model} попали, у нас осталось {self.health} очков здоровья") def shot(self, enemy): if enemy.health <= 0 or self.damage >= self.health: self.health = 0 print(f"Экипаж танка {enemy.model} уничтожен") else: enemy.health_down(enemy.damage) print(f"\n{self.model}:") print(f"Точно в цель, у противника {enemy.model} осталось {enemy.health} единиц здоровья") class SuperTank(Tank): """Template of superTanks""" def __init__(self, model, armor, min_damage, max_damage, health): super().__init__(model, armor, min_damage, max_damage, health) self.forceArmor = True def health_down(self, enemy_damage): super().health_down(enemy_damage / 2)

Но если вы запустите нашу игру, ничего не произойдёт. Нужно прописать команду, которой танки будут стрелять друг по другу.

tank1 = Tank("T-34", 90, 20, 30, 100) tank2 = Tank("Tiger", 120, 10, 50, 120) tank1.print_info() tank2.print_info() tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2)

Вот полный код программы:

import random class Tank: """Template of tanks""" def __init__(self, model, armor, min_damage, max_damage, health): self.model = model self.armor = armor self.damage = random.randint(min_damage, max_damage) self.health = health def print_info(self): print(f"{self.model} имеет лобовую броню {self.armor}мм при {self.health}ед. здоровья и урон в {self.damage} единиц") def health_down(self, enemy_damage): self.health -= enemy_damage print(f"\n{self.model}:") print(f"Командир, по экипажу {self.model} попали, у нас осталось {self.health} очков здоровья") def shot(self, enemy): if enemy.health <= 0 or self.damage >= self.health: self.health = 0 print(f"Экипаж танка {enemy.model} уничтожен") else: enemy.health_down(enemy.damage) print(f"\n{self.model}:") print(f"Точно в цель, у противника {enemy.model} осталось {enemy.health} единиц здоровья") class SuperTank(Tank): """Template of superTanks""" def __init__(self, model, armor, min_damage, max_damage, health): super().__init__(model, armor, min_damage, max_damage, health) self.forceArmor = True def health_down(self, enemy_damage): super().health_down(enemy_damage / 2) tank1 = Tank("T-34", 90, 20, 30, 100) tank2 = Tank("Tiger", 120, 10, 50, 120) tank1.print_info() tank2.print_info() tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2) tank1.shot(tank2)

Вы можете менять количество выстрелов и т.п.

Если хотите больше крутых кодов на Python, поддержите копеечкой :) вот если что, номер карты: 2202 2067 9305 7600

1414
4 комментария

Наша игра для PlayStore и AppStore
Викторина с разными мини играми!!!

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.da.dbrain_quiz

Ответить

проблема, запускаю танки а у меня тупо ничё, ток то что принт вводит синим текстом, пробывал фром туртл импорт * и фром тинкер импорт *, не помогает, помогите

Ответить

как я понял, это и есть вся игра(

Ответить

танки тупо выводят надписи по типу "танк 34 уничтожен" и т.д.

Ответить