Бот-визитка 👋

Один из лучших вариантов представить себя - это бот-визитка, который не только расскажет о тебе, но заодно и даст возможность продать товар 😉
Давайте посмотрим, какие они бывают, и даже придумаем план для своего бота 👇

А мне нужен бот-визитка? 🤔

Зачем создавать сайт, если можно сделать бота в Telegram или ВКонтакте? Хороший вопрос! Тем более, что он:

  • удобен в использовании (может быть доступен в любой момент времени, в любом месте и на любом устройстве, где есть доступ к интернету),
  • гибкий (можно настроить под конкретные потребности и задачи, например, добавить ссылки на социальные сети, контактную информацию и т.д.),
  • экономит время (позволяет покупателю быстро получить информацию о человеке/компании и ее услугах, что экономит время),
  • эффективен (помогает улучшить имидж компании, привлекая новых клиентов и увеличивая количество продаж).

Что же обычно включают в бот-визику?
У каждого свои требования к содержанию, но можно выделить следующие разделы:

- Личная информация. Не так уж и много людей хотят распространяться о себе и своей жизни, когда занимаются продажей. Но имеется целый ряд причин, по которым рекомендуется рассказать о себе хоть что-нибудь.
Во-первых, она помогает установить более тесный контакт с покупателем.
Во-вторых, помогает аудитории лучше понять ценности, интересы и убеждения продавца и приобщиться к ним.
В-третьих, повышает авторитет в глазах аудитории, а значит и его продукта.
Наконец, помогает ему установить доверительные отношения с аудиторией.

- Контактные данные, а именно номер телефона, почта и/или ссылка на сайт (при необходимости).

- Ссылки на профили в соцсетях нужны, чтобы покупатель мог лучше ознакомиться с товаром/услугой и у него была возможность следить за новинками. А еще соцсети также позволют установить более тесную связь между продавцом и покупателем, что приведет к увеличению продаж 💸

- Описание услуг и/или продуктов. Обычно в ботах-визитках указывается краткая информация на товар/услугу с возможностью его покупки или ссылкой на соцсети, где можно ознакомиться со всем подробнее.

- Отзывы клиентов. Без этого никуда

- Возможность оставить заявку и/или купить продукт. Зачем заниматься продажей продукта, если этим может заняться бот без нашего участия?

Составляем план бота-визитки💪

Пришла пора создать план своего бота-визитки! Для начала необходимо определиться с тем, что мы хотим включить. К примеру, в начале пути ботостроения я собрала вот такого красавца 👇

<i>Эх, сколько воспоминаний! Это один из первых ботов, который я собрала </i>
Эх, сколько воспоминаний! Это один из первых ботов, который я собрала 

Но не будем обо мне, а соберём прям-таки схему своего бота! Но перед этим придется все-таки ответить на пару вопросов, которые помогут в дальнейшем написать хороший текст для бота:

  1. Какая цель у бота? Просто продать продукт или же сделать так, чтобы люди делились им друг с другом?
  2. Кто ты для клиентов? Предприниматель, который хочет продать продукт? Путешественник, который готов делиться своими открытиями за пару монет? А может ты просто хочешь помочь всем людям, но т.к. люди не ценят бесплатную информацию, то приходится продавать? Необходимо найти свою отличительную черту, которая будет выделять на фоне других
  3. Нужно ли будет собирать статистику по источникам входа в бот?
  4. Что будет происходить после оплаты?
  5. В каком(-их) мессенджерах бот будет работать?

Все, закончили со вступлением! Переходим наконец-то к структуре бота

<i>Схема чат-бота для продажи продукта и записи на консультацию</i>
Схема чат-бота для продажи продукта и записи на консультацию

С чего начнем? Сразу перейдем к сути дела или для начала познакомимся и расскажем о себе? Как по мне, второй вариант позволяет расположить людей к себе, поэтому первый этап на схеме "Приветствие".
Тут можно коротко написать о себе и услугах, которые предоставляются. А еще лучше записать видео или аудио, что позволит аудитории поверить в то, что здесь хоть как-то фигурирует человек. Здесь уже можно добавить несколько кнопок, по которым можно познакомиться с человеком получше.

Следующим сообщением уже можно начинать продавать. На схеме я разделила меню на несколько сообщений, чтобы большое количество кнопок не оттолкнуло клиента. Если человек не знаком с продуктом, а попал в бота по совету, то необходимо рассказать что это такое и зачем нужно. Приятным бонусом будет бесплатный полезный контент, который замотивирует человека на покупку.
И, конечно, отзывы, без которых вообще никак нельзя 🤷‍♀

После того, как познакомили пользователя с продуктом, можно переходить к его активной продаже. В данном схеме рассмотрены как продажа готового товара, так и запись на индивидуальную консультацию.

А что делать, если человек еще не готов купить? Тогда становятся нужны дожимы. Что можно использовать в качестве их?

  • Довольно интересно бывает увидеть сам процесс создания продукта, так что одним из сообщений можно добавить описание фотографии или видео. И, конечно же, необходимо добавить кнопку "Купить 💲".
  • Еще больше бесплатного контента!
  • Можно добавить немного личной информации (главное, чтобы это не превратилось в соцсеть, ведь в боте нам нужно продать не себя).
  • Различные активности (к примеру, тестирование по результатам которого клиент подберет наиболее подходящий продукт (с кнопкой "Купить 💲")).
  • Сбор обратной связи ("Расскажите, а почему вы еще не купили товар" с фиксацией ответов в таблицу) и пр.

Конечно же, все описанное выше не более чем мой полет фантазии, а не инструкция. Можно еще столько всего добавить, а что-то даже убрать, ведь боты - это искусство!

А что можно добавить интересного в бот-визитку? 😉

  • Настройка меню под различные виды клиентов

Давайте предположим, что заказчик - крайне разносторонняя личность. Он занимается продажами на маркетплейсах, пишет стихи на заказ и основал клуб по садоводству. Если сторонний человек зайдет в бота и увидит все эти направления, то точно испугается и сбежит. Поэтому в данном случае сегментировать клиентов обязательно необходимо! Вариантов реализации на самом деле несколько, но об этом расскажу отдельно, если это вызовет интерес

  • Отсутствие "захламленности" бота

Бывает, зайдешь в бота, нажмешь на пару кнопок и все, потерялся в сообщениях. Поэтому я предпочитаю удалять те сообщения, которые уже неактуальны. В пример приведу опять свой бот-визитку.

  • Уведомления в технический чат

Зачем следить за активностью в бота, если можно настроить уведомления? Можно сделать так, чтобы во всех ключевых точках в технический чат приходили уведомления, к примеру, о новом входе, покупке товара или же новой заявке.

<i>На мой взгляд, минималистичные уведомления для некоторых ключевых точек идеальны, т.к. не спрячут действительно важные</i>
На мой взгляд, минималистичные уведомления для некоторых ключевых точек идеальны, т.к. не спрячут действительно важные
  • Фиксация в таблицу

Не любите лишние уведомления? Тогда все необходимые данные можно фиксировать в таблице Google!

<i>На скрине представлена таблица с аналитикой по просмотру уроков и выполнению заданий</i>
На скрине представлена таблица с аналитикой по просмотру уроков и выполнению заданий
  • Кроссплатформенный бот-визитка

Зачем делать бота в какой-то одной соцсети, если можно сделать, к примеру, и в Telegram, и в VKontakte?

  • Меню в BotFather или закрепленное меню

Довольно спорный момент: кто-то говорит, что удобно, когда все расположено под рукой, а кто-то говорит, что люди так могут потеряться во всех этих сообщениях. На мой взгляд, если предусмотрены все нюансы, то это довольно удобно. А уж какое меню удобнее - это ваш выбор 😊

<i>Вверху - закрепленное сообщение с кнопкой "меню", внизу - кнопка "menu" из BotFather.</i>
Вверху - закрепленное сообщение с кнопкой "меню", внизу - кнопка "menu" из BotFather.

Надеюсь эта статья найдет больший отклик. Но не судите строго, "ведь я не волшебник, я только учусь" 💫

2
1 комментарий

Найс)

1
Ответить