Мобильная разработка: зачем сервисы в смартфоне строительным компаниям

Российская мобильная разработка давно занимала ведущие позиции в отдельных отраслях (банки, финтех, доставки), поэтому уход западных игроков почти не повлиял на отечественный бизнес. И хотя темп ее развития в строительстве значительно ниже, спрос на определенного рода мобильные инструменты у девелоперов все же есть: сложная внутренняя конъюнктура, важность эффективного управления и контроля на объектах, где не всегда есть возможность доступа к компьютеру или ноутбуку, привели к потребности в “полевых” цифровых решениях, это заставило разработчиков актуализировать свои ПО и перевести функционал в мобильные версии сервисов.

Специфика строительной отрасли также диктует и определенные технические требования для IT-систем и приложений. Для соблюдения требований безопасности все данные должны храниться на серверах внутри самой компании, а задача мобильного приложения выступить в роли инструмента для оперативного решения задач. Помимо оперативности, они позволяют расширить функционал технически уникальными свойствами, такими как считывание QR-кодов, NFC-меток, снятие геолокации, распознавание по лицу и др.

Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

Что хотят видеть строители в своих смартфонах?

Удобство мобильного функционала разного рода сервисов актуально для каждого этапа реализации строительного проекта: от проектирования до эксплуатации.

Наиболее востребованными функциями являются:

  • управление графиками строительных проектов;
  • управление закупками;
  • автоматизация согласований;
  • приемка поставок;
  • подгрузка счетов и закрывающей документации;
  • учет строительных работ и их объемов;
  • подтверждение выполненных объемов работ;
  • ведение электронного журнала;
  • учет инструментов и материалов и др.

Как разработчик узкоспециализированного ПО для строительства ГК «Синтека» отрабатывала и реализовывал запросы клиентов, начиная с 2012 года, так одним из первых в мобильном приложении флагманского ПО для автоматизации снабжения Cynteka появилась функция для осуществления цикла приемки материалов с push-уведомлениями и возможностью подгрузки закрывающей документации.

Статистика запросов клиентов других решений компании показала, что 73% пользователей мобильного приложения для контроля за перемещением и учета ТМЦ FaceKIT хотели иметь возможность возможность считывать QR-коды для ускорения проведения инвентаризации и учета инструментов, 57% клиентов сервиса mySnab, который специализируется на автоматизации работы со счетами, заявляли о желании реализовать полноценный реестр доставок для удобного планирования, 41% запрашивали возможность загрузки счета прямо через мобильное приложение, 15% просили общий отчет по бюджету в разрезе проектов.

Исходя из актуальных запросов рынка, которые продолжают кратно расти на фоне цифровой трансформации отрасли, функционал уже существующих сервисов продолжает расширяться все новыми полезными “фишками”, а число разработок на рынке увеличиваться. Уже сейчас можно найти множество решений, которые закрывают задачи стройки в “полях”: оперативное согласование документов, работа со счетами и доставками, учет и контроль оборудования компании, заказ спецтехники, контроль прогресса и производительности выполняемых работ и др.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию