Контроль качества vs Обеспечения качества vs Тестирование: В чем разница?

Качество продукта, приложения или веб-сайта играет жизненно важную роль в его успехе. Несмотря на то, что разработчики строят функциональность, задача тестировщиков заключается в определении качества и эффективности программного обеспечения. Однако определение качества может быть субъективным, что делает важной установку методов и процессов для проверки качества продукта как для тех, кто участвует в его создании, так и для пользователей.

В разработке программного обеспечения термины "тестирование", "обеспечение качества" и "контроль качества" зачастую используются как взаимозаменяемые. Но важно понимать, что контроль качества в отличие от обеспечения качества и тестирования представляет собой отдельные концепции, которые формируют различные части цикла управления качеством.

В данной статье обсуждаются различия между контролем качества, обеспечением качества и тестированием. Все они являются неотъемлемой частью обеспечения надежной работы программного обеспечения, поэтому понимание того, как они взаимодействуют друг с другом, является ключевым для создания качественного продукта. Мы рассмотрим эти процессы и объясним, что делает их уникальными. Если вы занимаетесь тестированием программного обеспечения или просто интересуетесь разработкой программного обеспечения, эта статья будет крайне полезна.

Содержание

  • Что такое обеспечение качества?
  • Что такое контроль качества?
  • Происхождение контроля и обеспечения качества
  • Сравнение контроля качества, обеспечения качества и тестирования
  • Тестирование vs Обеспечение качества
  • Контроль качества: Какую роль играют аудиты качества и инспекции в разработке продукта?
  • Что такое тестирование?
  • Необходимость следования протоколам тестирования для достижения оптимальных результатов
  • Как тестирование может помочь улучшить ваш продукт?
  • Какая связь между QA, QC и тестированием?

Что такое обеспечение качества?

Обеспечение качества (QA) - это система оценки производительности, такая как предоставление услуг или качество продуктов, предоставляемых потребителям, клиентам или пациентам.

QA - это стандартный процесс, установленный организацией для достижения норм качества. Этот процесс помогает избежать ошибок и дефектов, предоставляя продукты и услуги клиентам.

QA является фундаментальным столпом управления качеством, поскольку он сосредотачивается на целостности продукта. Он также дает уверенность заинтересованным сторонам в том, что будут выполнены желаемые и указанные требования.

Что такое контроль качества?

Контроль качества (QC) - это установка стандартов и проведение тестов для убедительности в точности выполнения чего-либо, например, продукта или услуги.

Цель контроля качества - проверить, была ли соблюдена предписанная модель. Это может быть достигнуто путем проведения аудитов и определения того, следовала ли команда определенной модели для достижения качества.

Происхождение контроля и обеспечения качества

Обеспечение качества и контроль качества взаимосвязаны. Они являются неотъемлемой частью протоколов управления качеством, которым следуют организации. Изначально контроль качества начал использоваться в 1920-х годах в промышленной отрасли.

Необходимо внедрять основные принципы контроля качества, поскольку промышленность требует точных копий оригинального продукта в больших объемах без каких-либо изменений. Процесс контроля качества помогает им проверить, были ли достигнуты желаемые требования без допущения ошибок.

С течением времени более обширные исследования и развитие технологий усложнили производственный процесс. Это сделало процесс контроля качества еще более сложным.

Это заставило организации определить надлежащий процесс контроля качества и обеспечить его выполнение на протяжении всего процесса разработки.

Сравнение контроля качества, обеспечения качества и тестирования

Обеспечение качества (QA): QA обеспечивает хорошее качество Вашего программного обеспечения и отсутствие дефектов. Процесс целиком направлен на совершенствование процедур создания программных продуктов, что способствует повышению их надежности и стандартов. Основная цель - это предотвращение возникновения любых проблем, что в итоге приводит к созданию более качественного программного обеспечения.

Контроль качества (QC): QC гарантирует, что программное обеспечение работает, как предполагалось. Процесс заключается в выявлении и устранении любых проблем с программным обеспечением после его создания. Главная цель - убедиться, что программа соответствует всем требованиям и функционирует должным образом.

Тестирование: Тестирование - это способ проверки того, выполняет ли программа или ее отдельные компоненты предназначение, для которого они разрабатывались. Основная цель тестирования - обнаружить любые проблемы или ошибки и убедиться, что программное обеспечение высокого качества.

QA, QC и тестирование - все эти этапы критически важны для обеспечения соответствия продукта требуемому стандарту качества. FIRETMS может помочь вам обеспечить высокое качество выпускаемого ПО и соблюдения всех процессов тестирования. FIRETMS - это Российская облачная система управления тестированием, она имеет инструменты для командной работы со всеми основными видами тестовой документации, которые используются на всех этапах разработки ПО.

Тестирование VS Обеспечение качества

Тестирование и обеспечение качества - это разные процессы.

Тестирование оценивает компоненты программной системы, чтобы определить, соответствует ли она заданным требованиям.

Обеспечение качества, с другой стороны, - это процессно-ориентированный подход, который направлен на улучшение процесса разработки программного обеспечения для обеспечения выпуска высококачественного программного обеспечения. Основной целью тестирования является выявление дефектов и оценка качества программного обеспечения, в то время как обеспечение качества направлено на предотвращение дефектов и повышение общего качества программного обеспечения.

Контроль качества: какую роль играют аудиты качества и инспекции в разработке продукта?

Аудит качества представляет собой осуществляемую на месте оценку процесса с целью гарантирования соответствия предъявляемым требованиям. Он проводится под наблюдением аудитора, который проверяет, были ли соблюдены установленные руководящие принципы в процессе производства изделия.

Аудиты направлены не на проверку качества продукции как таковое, а на контроль типа выполненных работ при её создании. Они оценивают, насколько точно следовали рекомендуемой модели производства. Существуют ли отклонения? Если да, то какие причины этих отклонений?

Цель аудита заключается в непрерывном улучшении качества работы, что, в свою очередь, повышает качество изделия. Инспекция может быть одним из элементов аудита.

Инспекция исследует характеристики продукта. Она проверяет, насколько хорошо продукт соответствует требованиям и есть ли различия между разработанным продуктом и желаемым. Если такие имеются, соответствует ли он всё же необходимым критериям? Сколько нагрузки/стресса способен выдержать продукт? В каких экстремальных условиях он может выйти из строя?

В общем и целом, аудит изучает качество процессов, используемых при изготовлении продукции, в то время как инспекция фокусируется на оценке того, насколько хорошо продукт отвечает потребностям заинтересованных сторон.

Практики контроля качества и инспекции внедряются в различных отраслях промышленности, таких как программное обеспечение, производство, автомобилестроение, ретейл и др., чтобы обеспечить единообразие процессов и методик работы.

В условиях массового производства любое отступление от стандартных процедур может привести к ошибкам, что, в свою очередь, влечёт за собой потери значительных средств и времени.

Что такое тестирование?

Тестирование проверяет поведение разработанного продукта в соответствии с ожиданиями при его подвергании различным условиям.

Требования документируются в виде тестовых случаев. Тестировщик осуществляет проверку и подтверждение продукта. Если продукт, находящийся на проверке, ведет себя ожидаемо, тестовый случай отмечается как пройденный или проваленный. Когда такая проверка тестовых случаев осуществляется без участия человека, это называется автоматизированным тестированием.

Необходимость следования протоколам тестирования для достижения оптимальных результатов

Основная цель тестирования и его автоматизации заключается в как можно более раннем обнаружении дефектов/ошибок. Тестировщик выявляет дефекты для случаев, не соответствующих требованиям, и направляет их разработчику. После устранения дефекта разработчиком требование вновь подвергается проверке для подтверждения исправления, и соответствующий случай засчитывается как успешный. Эти циклы обратной связи имеют ключевое значение на каждом этапе жизненного цикла доставки продукта.

Документирование требований и соответствующих результатов тестирования позволяет получить четкое представление о прогрессе тестирования, о том, какие процедуры применяются, что остается незавершенным. Некоторые из критериев, определяемых тестированием, включают:

  1. Охват кода и функций
  2. Матрица трассировки помогает определить каждое требование и сопоставить с ним, по меньшей мере, один тестовый случай
  3. Процент автоматизации по сравнению с ручным тестированием
  4. Количество выполненных тестовых случаев
  5. Общее количество пройденных тестов
  6. Общее количество проваленных тестов
  7. Количество выявленных и устраненных дефектов.

Процесс тестирования не может быть отнесен к одной модели, поскольку существуют различные виды тестов, которым подвергается продукт. Каждый тип тестирования преследует свои специфические цели. Например, функциональное тестирование проверяет соответствие требованиям.

В то время как нефункциональное тестирование оценивает другие аспекты, такие как поведение приложения при подвергании его значительной нагрузке.

Таким образом, следование единственной модели на протяжении всего процесса тестирования и достижение желаемых результатов практически невозможно. Если попытаться придерживаться одной модели во всем диапазоне тестирования, существует высокий риск пропуска некоторых важных требований.

Как тестирование может помочь улучшить ваш продукт?

Тестирование представляет собой неотъемлемый элемент в процессе создания качественной продукции. Оно служит гарантией соответствия товара заявленным функциям и отсутствия проблем еще до его эксплуатации. Кроме того, тестирование позволяет разработчикам получать обратную связь о взаимодействии пользователей с продуктом, что дает возможность адаптировать его лучше к потребностям клиента.

Тестирование является обязательным условием для обеспечения высокого качества разрабатываемой продукции. Оно помогает проверить все возможные исходы функционирования продукта и гарантирует его корректную работу. Тестирование должно начинаться сразу после возникновения идеи, чтобы определить ее осуществимость, необходимые предположения и наиболее эффективные методы испытаний. Без тестирования невозможно убедиться в надлежащем функционировании вашего продукта. Чем раньше начат процесс тестирования, тем выше вероятность успеха и удовлетворенность клиентов!

В конечном итоге, тестирование гарантирует безопасность и защищенность продукта, предотвращая потенциальные риски как для пользователей, так и для разработчиков. Прохождение тестов до выпуска продукта на рынок позволяет компаниям гарантировать высокое качество своих товаров и оказание качественного пользовательского обслуживания.

Какая связь между QA, QC и тестированием?

QA, QC и Тестирование тесно взаимосвязаны и в совокупности обеспечивают высокое качество продукта. QA устанавливает стандарты выполнения работы, QC контролирует их соблюдение, а Тестирование проверяет соответствие всего продукта этим качественным стандартам. Таким образом, любые недостатки могут быть оперативно выявлены и устранены задолго до того, как они станут известны пользователям.

Надеюсь статья показалась вам интересной и помогла разобраться в теме различия QA, QC и тестирования. Подписывайтесь на данный блог, в скором времени обязательно будут новые статьи.

2626
2 комментария

Подчеркнул для себя что-то новое, спасибо

Информация что надо 💪