Adobe: бизнес-модель и SWOT-анализ

Adobe: бизнес-модель и SWOT-анализ

Adobe, Inc. — американская компания, разработчик программного обеспечения. Бизнес-модель Adobe ориентирована на предоставление услуг по подписке. До 2013 года Adobe использовала только лицензионную бизнес-модель. Однако в 2013 году, запустив сервис Creative Cloud, компания перешла на модель, основанную на подписке. Новая бизнес-модель Adobe предполагает внесение годовой или ежемесячной платы за доступ к услугам. Модель подписки помогала компании сохранять доминирующее положение на рынке программного обеспечения. Так, например, в 2022 финансовом году Adobe Inc. удалось получить доход в размере более 17 млрд. долл.

Адоб 

Краткая история компании Adobe

Джон Уорнок и Чарльз Гешке основали компанию Adobe в 1982 году. До этого они работали в Исследовательском центре Пало-Альто (PARC – Palo Alto Research Center), где совместно разработали язык программирования с описанием страниц. После отказа PARC продавать технологию на рынке они решили создать собственную компанию для продажи своего изобретения широкой публике. Оба назвали язык постраничного описания Adobe PostScript и выпустили его на рынок в 1985 году. Всего за 1985 год после выпуска PostScript компания смогла получить доход в размере 1,2 млн. долл. В 1986 г. компания смогла привлечь еще 6,5 млн. долл. для расширения своего продукта, выйдя на биржу.

В 1986 году компания Adobe выпустила еще один продукт, известный как Adobe Illustrator. В 1989 году компания выпустила продукт под названием Adobe Photoshop – графический редактор. На протяжении 1990-х годов компания Adobe продолжала выпускать новые и совершенствовать существующие продукты. Например, в 1993 г. компания выпустила Adobe Acrobat – программу для чтения и создания PDF-файлов. Начиная с 2000-х годов Adobe начала приобретать другие компании.

Кто собственник компанией Adobe

Собственность Adobe распределена между несколькими акционерами компании. К числу крупнейших акционеров относятся The Vanguard Group, Inc, BlackRock, Inc и State Street Corporation.

Миссия компании

Миссия Adobe гласит:

"Изменить мир с помощью цифровых технологий".

Как работает Adobe

Компания Adobe работает, предоставляя широкий спектр программных продуктов и услуг. К числу программных продуктов Adobe относятся:

  • Adobe Creative Cloud. Adobe Creative Cloud состоит из приложений для творческих проектов, таких как видеомонтаж, графический дизайн и веб-разработка. Примерами приложений этого пакета являются Photoshop, Illustrator, Premiere Pro и InDesign.
  • Adobe Document Cloud. Adobe Document Cloud – этот пакет состоит из приложений для создания, просмотра, управления и обмена цифровыми документами. Примерами приложений этого пакета являются Adobe Acrobat DC и Adobe Sign.
  • Шрифты Adobe. Adobe Fonts включает в себя несколько тысяч шрифтов от различных дизайнеров. Эти шрифты легко доступны в творческих приложениях Adobe, таких как Photoshop и Illustrator.
  • Adobe Experience Cloud. Adobe Experience Cloud состоит из инструментов, которые могут использоваться компаниями для создания и мониторинга маркетинговых кампаний. Примерами инструментов, входящих в этот пакет, являются Adobe Campaign, Adobe Analytics и Adobe Target.

Как Adobe зарабатывает деньги

Компания Adobe зарабатывает на следующем:

  • Подписка. Профессионалы, использующие продукты и услуги Adobe, вносят ежемесячную или ежегодную плату. Пользователи могут выбирать из множества тарифных планов, на которые они хотят подписаться. Среди доступных планов – индивидуальные, образовательные и бизнес-планы.
  • Лицензия. Компания Adobe иногда использует лицензионную бизнес-модель для некоторых своих продуктов. Например, один из продуктов – Lightroom 6. Единовременная плата, которую Adobe взимает с клиентов, приобретающих лицензии, приносит компании значительный доход.
  • Реклама. Компания располагает платформой Advertising Cloud, на которой она предлагает рекламные услуги в обмен на деньги. Adobe получает деньги от людей, использующих платформу Advertising Cloud.
  • Adobe Stock – площадка по продаже цифрового контента. Компания Adobe имеет торговую площадку, на которой можно покупать и продавать стоковые изображения и другой цифровой контент. Компания получает определенный процент от каждой продажи на рынке Adobe Stock.

Канва бизнес-модели Adobe

Канва бизнес-модели Adobe

Бизнес-модель Adobe может быть представлена в виде следующей схемы:

[1] Потребительские сегменты Adobe

Клиентские сегменты Adobe состоят из:

  • Творческие профессионалы. Профессионалы творческих профессий, такие как фотографы, видеографы и графические дизайнеры, используют продукты Adobe, например Photoshop и Illustrator;
  • Специалисты по маркетингу. Маркетологи и предприятия, использующие Adobe Experience Cloud для создания и управления креативными кампаниями, относятся к сегменту клиентов Adobe;
  • Преподаватели. Некоторые учебные заведения используют пакеты Adobe для обучения студентов цифровым навыкам;
  • Студенты. Некоторые студенты используют пакеты Adobe в процессе обучения, особенно в области цифровых технологий;
  • Предприятия. К этой категории относятся организации, использующие такие продукты Adobe, как Adobe Marketing Cloud и Adobe Document Cloud;
  • Индивидуальные потребители. Индивидуальные потребители также являются частью клиентского сегмента Adobe.

[2] Ценностные предложения и преимущества Adobe

Ценностные предложения Adobe состоят из:

  • Для профессионалов творческих профессий. Adobe способствует творчеству и цифровой трансформации творческих профессионалов;
  • Для специалистов по маркетингу. Adobe предоставляет инструменты, необходимые специалистам по маркетингу для создания и управления эффективными кампаниями;
  • Для преподавателей. Adobe помогает преподавателям легко влиять на развитие цифровых навыков у учащихся;
  • Для студентов. Adobe помогает студентам развивать навыки работы с цифровыми технологиями;
  • Для предприятий. Adobe помогает предприятиям оцифровывать бизнес-процессы;
  • Для индивидуальных потребителей. Доступ к высококачественным программным продуктам и услугам.

[3] Каналы сбыта Adobe

Каналы Adobe включают в себя:

  • Сообщество Adobe;
  • Сайт.

[4] Взаимоотношения с клиентами Adobe

Отношения Adobe с клиентами включают в себя:

  • Обслуживание клиентов;
  • Автоматизация взаимодействия через сайт компании.

[5] Потоки поступления доходов Adobe

Потоки доходов Adobe включают в себя:

  • Подписка;
  • Продажа лицензий;
  • Реклама;
  • Adobe Stock – площадка по продаже цифрового контента.

[6] Ключевые ресурсы Adobe

Ключевые ресурсы Adobe состоят из:

  • Развитие талантов среди персонала;
  • Технологическая инфраструктура;
  • Интеллектуальная собственность;
  • Репутация бренда.

[7] Ключевые виды деятельности Adobe

Основные направления деятельности компании Adobe включают:

  • Разработка программного обеспечения;
  • Управление интеллектуальной собственностью;
  • Исследования и разработки (R&D).

[8] Ключевые партнеры Adobe

В число ключевых партнеров Adobe входят:

  • Технологические компании;
  • Реселлеры;
  • Независимые поставщики программного обеспечения;
  • Учебные заведения;
  • Творческое сообщество.

[9] Структура издержек Adobe

Структура затрат компании Adobe состоит из:

  • Административные расходы;
  • Заработная плата;
  • Исследования и разработки (R&D);
  • Обслуживание облачной инфраструктуры.

Конкуренты Adobe

  • Microsoft. Microsoft – ведущая технологическая компания, создающая различные программные продукты и услуги. Некоторые из ее программных продуктов выполняют те же функции, что и программные продукты Adobe, поэтому Microsoft является конкурентом Adobe. Примерами программных продуктов Microsoft, конкурирующих с продуктами Adobe, являются цифровые медиа и маркетинговое программное обеспечение;
  • Google. Google – технологическая компания, предлагающая услуги, связанные с Интернетом. Среди областей, в которых Google конкурирует с Adobe, - аналитика, облачные вычисления и цифровой маркетинг;
  • Oracle. Oracle – технологическая компания, создающая программные продукты и облачные сервисы. Компания конкурирует с Adobe в таких областях, как автоматизация маркетинга и управление контентом;
  • Корпорация International Business Machines (IBM). IBM - технологическая компания, предоставляющая различные программные услуги предприятиям и правительствам по всему миру. Среди областей, в которых компания конкурирует с Adobe – аналитика, цифровой маркетинг и контент-маркетинг;
  • Corel. Компания Corel входит в число ведущих мировых производителей программного обеспечения, имея более 100 млн. активных пользователей. Компания известна тем, что создает высококачественное программное обеспечение для творчества. Среди ее популярных программных продуктов – CorelDRAW и VideoStudio.

SWOT-анализ Adobe

SWOT-анализ Adobe

Ниже приведен подробный swot-анализ компании Adobe:

(1) Сильные стороны Adobe

  • Сильное глобальное присутствие. Продукты Adobe широко используются во всем мире. Компания даже предлагает локализованные версии своего программного обеспечения на различных языках, таких как испанский, французский, китайский и другие, чтобы охватить всех желающих. Офисы Adobe расположены более чем в 40 странах мира;
  • Выдающееся портфолио продуктов. Adobe имеет очень широкий спектр продуктов в сегментах медиа и маркетинга. Большое количество надежных продуктов в портфеле Adobe является одной из сильных сторон компании и причиной ее постоянного роста. Несмотря на то, что портфель продуктов Adobe очень широк, компания гарантирует, что каждый продукт, входящий в его состав, обладает высочайшим качеством. Более того, некоторые продукты Адоб, похоже, не имеют близких конкурентов. Например, Adobe Photoshop является самым популярным в мире программным обеспечением для графического дизайна;
  • Сильная репутация бренда. Миллионы людей во всем мире доверяют компании Adobe в том, что она постоянно предоставляет качественные продукты и услуги. Компания смогла завоевать прочную репутацию благодаря своей ориентации на качественные продукты и услуги;
  • Творческое сообщество. Творческое сообщество Adobe является одним из сильных сторон компании по целому ряду параметров. Это сообщество помогает Адоб получать своевременные отзывы о своих продуктах и даже повышает лояльность к бренду.

(2) Слабые стороны Adobe

  • Дорогие продукты. Стоимость продуктов Adobe непривлекательна для заказчиков, поскольку они считаются очень дорогими. Программные продукты других компаний, выполняющих аналогичные Adobe задачи, вполне доступны по цене по сравнению с продуктами Adobe. В будущем количество клиентов, пользующихся услугами Адоб, может значительно сократиться, если на рынке появятся альтернативные программные продукты с более низкой стоимостью лицензирования или ежемесячной абонентской платы;
  • Низкая активность на рынке видеоанимации. Можно было бы ожидать, что Adobe будет иметь сильное присутствие на рынке видеоанимации, так же как и на рынке графического дизайна. Однако, несмотря на наличие программных продуктов для создания 3D-анимации, компания очень слабо представлена на рынке видеоанимации. Создатели анимации предпочитают использовать программные продукты других компаний, так как обладают лучшими возможностями по сравнению с Adobe Premiere Pro;
  • Ограниченная поддержка операционных систем Linux. То, что Adobe официально не выпустила большинство своих приложений для ОС Linus, многие считают главным недостатком компании. Например, Photoshop официально не совместим с Linux OS. Хотя некоторые пользователи Linux все же могут использовать Photoshop на своем компьютере с помощью виртуальных машин, лишь немногие из них решат пройти через сложные процессы, необходимые для установки Photoshop в Linux. Вместо этого они используют другие программы для редактирования изображений;
  • Сложность использования ПО. Практически все программные пакеты Adobe имеют несколько расширенных функций, освоение которых требует значительных усилий и времени. Для начинающих пользователей эти функции обычно оказываются непосильными. Сложность продуктов Adobe может оттолкнуть новичков от тестирования новинок.

(3) Возможности Adobe

  • Расширение. Adobe может использовать свое сильное положение на рынке для расширения своего присутствия путем приобретения других перспективных технологических компаний, либо путем создания новых продуктов. Компания может расширить возможности своих существующих продуктов, особенно на рынке видеоанимации. В качестве примера сегментов, в которых Adobe имеет возможность расширяться – искусственный интеллект (AI), дополненную реальность (AR) и виртуальную реальность (VR);
  • Возможность использования облачных вычислений. Облачные вычисления предоставляют Adobe значительное количество возможностей, которые компания может использовать для своего развития. Например, с помощью облачных вычислений Adobe может создавать инструменты, работающие на основе искусственного интеллекта;
  • Партнерство с другими технологическими компаниями. Будучи авторитетным брендом, Adobe имеет возможность сотрудничать с другими крупными технологическими компаниями, такими как Microsoft, для достижения более масштабных целей. Например, партнерство между Adobe и другой ведущей технологической компанией может помочь выйти на новые рынки и интегрировать свои технологии с ведущими производителями оборудования.

(4) Угрозы Adobe

  • Угрозы безопасности. Будучи ведущим поставщиком программного обеспечения, компания Adobe является одной из главных мишеней для киберпреступников. В прошлом хакеры разрабатывали различные виды вредоносных программ и вирусов для решений Adobe, чтобы получить несанкционированный доступ к устройствам пользователей. Киберпреступники – не единственная угроза для компании Adobe. Подрядчики и даже сотрудники также представляют определенную угрозу, поскольку имеют доступ к конфиденциальным данным пользователей;
  • Пиратство. Пиратство является одной из основных угроз для компании Adobe. Пиратство наносит ущерб компании, поскольку значительно снижает доходы Adobe от подписки. Если число пиратских версий продуктов Adobe будет продолжать расти, у компании может не хватить финансовых ресурсов для инвестиций в исследования и расширение;
  • Высокая конкуренция. Adobe – одна из технологических компаний, сталкивающихся с высоким уровнем конкуренции в таких областях, как видеомонтаж, маркетинг, графический дизайн, маркетинг и др. Если компания не будет продолжать совершенствовать свой продукт, ее конкуренты могут добиться успеха и сделать Adobe неактуальной на рынке;
  • Программное обеспечение с открытым кодом. Такие программы с открытым кодом, как Blender, GIMP и Inkscape, выполняют практически те же функции, что и такие решения Adobe, как Photoshop и Illustrator. Эти программы с открытым кодом представляют угрозу поскольку некоторые пользователи предпочитают их дорогостоящим программам Адоб.

Заключение

Бизнес-модель Adobe позволяет клиентам не покупать программное обеспечение, а получать доступ к программным продуктам и услугам после внесения ежемесячной или ежегодной платы. Кроме того, компания получает дополнительный доход от продажи некоторых услуг, таких как консалтинг, обучение и поддержка. Вполне вероятно, что в будущем компания будет увеличивать свои доходы по мере диверсификации на новых рынках.

Была статья для Вас полезна?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Буду рад если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.

В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора)

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда