Отчетная статья о конференции Ural Digital Weekend 2023

4-5 августа в Перми мы во второй раз провели крупнейшую ИТ-конференцию о разработке и управлению бизнесом в digital на Урале — Ural Digital Weekend. В статье рассказали о том, как прошел ивент, поделились материалами и полезными ссылками.

Всем привет! На связи Spectr. Мы занимаемся разработкой цифровых сервисов на заказ. А еще делаем все, чтобы локальное ИТ-комьюнити Перми росло и развивалось. Важная часть этого процесса — оффлайновые встречи, где специалисты могут встретиться, пообщаться, обсудить рабочие кейсы, научиться чему-то новому и задать вопросы экспертам.

Все началось с технических митапов #DevTalks . В декабре 2021 года прошел первый. А за последние полтора года мы организовали и провели уже четыре подобных мероприятия. В 2022-м году мы повысили планку в масштабности подобных мероприятий и провели первую конференцию о разработке и управлении бизнесом в digital — Ural Digital Weekend. Подробнее о том, как это было можно увидеть здесь.

Конференция стала ежегодной. При этом цель каждого последующего события — сделать его еще насыщеннее в плане программы и масштабнее в числе участников.

О результатах Ural Digital Weekend 2023:

  • мы привезли в Пермь 30+ спикеров из ведущих IT-компаний со всей России (Яндекс, X5, ВКонтакте, Тинькофф, Авито, Ozon, «Самолет», Skillbox, NtechLab, ФРИИ, ELMA, Product Vision, Globus, AWG, ITECH, Usetech, MediaSoft, KODE, BSL, Evrone, Mish, MAX, Wemakefab, «ДАЛЕЕ», «Моризо», Result School, Terabit, panfilov, Altenar, Luntry Тэглайн и Spectr);
  • сделали, пожалуй, самую насыщенную на уникальные доклады программу;
  • собрали 400+ участников;
  • уверенно вошли в тройку крупнейших конференций по управлению веб-разработкой (к тому же стали самой быстрорастущей конференцией в этом направлении);
  • конференция получила золото (как Лучшее онлайн-мероприятие) и бронзу (как Лучшее мероприятие агентства) на премии Tagline Awards 2023.

Кроме этого, в этом году Ural Digital Weekend проходила под статусом Russian Digital Week — первой и крупнейшей в России серии мероприятий для владельцев и руководителей digital-агентств, продакшнов и заказчиков интерактивных услуг.

Открытие конференции в зале потока «Разработка»

Ural Digital Weekend 2023 включала в себя две параллельных секции: «Разработка» и «Управление бизнесом».

Секция «Разработка»

В рамках потока были собраны доклады на довольно разнообразные темы, благодаря чему каждый из участников мог найти для себя что-то полезное по профильной узкой теме и расширить свой кругозор и пополнить багаж знаний в смежном направлении.

Какие задачи разработчик может делегировать нейросетям и как руководителю меньше времени тратить на рутину с помощью ChatGPT? Что умеют современные PWA и что должны знать разработчики о технологиях Web3? Что делать с базой данных, если вы испытываете кратный рост трафик и как оптимизировать приложения под высокие нагрузки? Как использовать такой инструмент как Apache Kafka и почему именно разработчикам необходимо заниматься написанием Network Policy в Kubernetes для своих микросервисов? Как переключиться с React Native на Flutter и все еще ли Webpack — это лучший выбор?

Ответы на эти вопросы были представлены в рамках докладов потока.

Формированием программы, а также модерацией самого потока в день мероприятия уже второй год подряд занимался Виктор Корейша, руководитель отдела MessageBus в Ozon и ведущий замечательного подкаста о жизни в IT «Кода кода».

Виктор Корейша, модератор потока «Разработка»
Зар Захаров, ВКонтакте, ведущий разработчик
Руководитель управления клиентской разработки в X5 Tech, бессменный ведущий подкаста Frontend Weekend
Владилен Минин, основатель Result School и автор одноименного YouTube-канала

Перечень докладов потока и ссылки на материалы

  • «Мой руководитель ничего не делает! А можно мне тоже?» Андрей Смирнов, X5 Tech, руководитель управления клиентской разработки, бессменный ведущий подкаста Frontend Weekend
  • «Все еще ли Webpack — это лучший выбор?» Зар Захаров, ВКонтакте, ведущий разработчик
  • «PWA: когда нативные приложения больше не нужны» Никита Дубко, Яндекс, руководитель службы разработки
  • «Flutter для фронтендера, или Туда и обратно» Александр Горбунов, NtechLab, Frontend разработчик
  • «6 способов оптимизации веб-приложений» Александра Прокшина, Авито, руководитель разработки юнита
  • «Структурная оптимизация реляционных баз данных: как мы выдержали 10-кратный рост нагрузки» Григорий Богданов, Altenar, Backend TeamLead
  • «Apache Kafka: как отбалансировать десятки брокеров с миллионом rps с помощью Cruise-Control» Юрий Ходырев, Ozon, старший инженер инфраструктуры сервисов команды Message Bus
  • «Создание Network Policy в Kubernetes: ключевые аспекты и рекомендации для разработчиков» Сергей Канибор, Luntry, Security Researcher
  • «Как разрабатывать для Web3 в 2023-м» Алексей Авдеев, Mish, CTO
  • «ChatGPT для разработчиков» Владилен Минин, Result School, основатель; автор одноименного YouTube-канала

Запись трансляции секции доступна по ссылке.

Управление бизнесом

Ключевой темой секции в этом году стало формирование продуктовой разработки внутри агентства/продакшна/аутсорс-компании для повышения ценности и стоимости услуг, создания совместных проектов с заказчиком, а также запуска собственных цифровых бизнесов на базе агентства с перспективой их автономизации.

Эксперты в своих докладах рассказывали про разработку и запуск собственных продуктов, а также роли применения продуктового подхода при разработке клиентских проектов.

Алексей Цыкарев, основатель и руководитель IT-компании Spectr, модератор потока секции «Управление бизнесом»

«Глобальная идея и тема секции «Управление бизнесом» — рост бизнеса и формирование структуры продакшна (архитектура, оргструктура, отделы и юниты), организация и оптимизация бизнес-процессов и процессов разработки, делегирование, выращивание команды, метрики, драйверы роста.

В этом году мы решили сосредоточить доклады управленческой секции вокруг лучших практик управления разработкой продуктов. »

Модератором управленческого потока выступил Алексей Цыкарев, CEO&Founder в Spectr
Сергей Паращенко, Product Vision, управляющий партнер
Среди спикеров также выступили коллеги из Перми, например Александр Торгашов, Тинькофф

Перечень докладов потока и ссылки на материалы

  • «Стратегия win-win в enterprise-разработке: как мы превратили продуктовый подход к разработке в полноценное партнерство с крупным бизнесом» Сергей Круглов, ITECH, Production director
  • «Роли в команде, формирование продуктовых команд и проектных групп внутри этих команд» Кирилл Морозов. Teal HR (ГК Юзтех), product owner

Запись доклада, презентация

  • «Продуктовый подход на примере крупного интегратора: кооперация и собственные продукты» Инга Морозова, Globus, директор по развитию
  • «Как построить юнит-экономику в агентстве и улучшить продуктовую экспертизу» Михаил Белошапка. «ДАЛЕЕ», основатель и CEO
  • «Забота компании о сотрудниках — это измеримый показатель. Как организовать заботу, автоматизировать и правильно считать ее на масштабах сотен человек» Олег Балбеков, Evrone, CEO
  • «Как живет продукт в агентстве первые полгода: продуктовая команда, приоритеты и гипотезы, выход на рынок, удачные и неудачные решения» Максим Панфилов, panfilov.digital, CEO
  • «Почему продукт — мастхэв для твоего агентства. Как не сделать мертворожденный продукт?» Виктор Рындин, Wemakefab, CEO
  • «Waterfall vs Agile. Как учитывать достоинства и недостатки и подбирать оптимальную методологию в зависимости от разрабатываемого продукта и команды» Глеб Михеев, Skillbox, CVO (Chief Visionary Officer) платформы; руководитель программного комитета FrontendConf
  • «Продуктовый подход как залог счастья для команды и пользователей: внедрение в условиях хаоса, преобразование процессов delivery, планирование, метрики и инсайты» Анастасия Кустова, «Самолет», руководитель направления
  • «Заказчик vs агентство. Как построить эффективные взаимоотношения в продуктовой модели и не только» Ринальд Садыков, Terabit, Co-founder & CEO
  • «Как продавать продуктовые команды по T&M топовым клиентам» Влад Савин, MAX, управляющий партнер
  • «Партнерство со стратегом. Правила игры» Сергей Костин, BSL и ООО “1С-БСЛ“, CEO
  • «Как строить космические корабли с клиентом: взаимодействие подрядчика с ИТ и бизнесом в продуктовой разработке» Станислав Пятецкий, AWG, проектный директор
  • «Как делают продукты в Тинькофф: жизненный цикл фичи от идеи до полной реализации» Торгашов Александр, Тинькофф, Delivery manager
  • «Из CEO в PM и обратно. Что можно узнать, посмотрев на бизнес снизу?» Дмитрий Плетнев, ELMA Business Solutions, директор
  • «Тренер не играет: почему агентства умеют системно делать крутые продукты для клиента, но не для себя. Как исправить ситуацию» Станислав Рейнгардт, KODE, директор по развитию
  • «Какие проблемы у корпорации с инхаус разработкой и чем могут помочь подрядчики?» Сергей Паращенко, Product Vision, управляющий партнер

Запись трансляции секции доступна по ссылке.

Новые форматы

Russian Digital Elevator Pitch

Завершилась конференция презентацией недавно запущенных или готовящихся к запуску проектов, которые были созданы внутри digital-агентств и студий — Russian Digital Elevator Pitch. Такой формат мероприятия проходил в первый раз в России и стал продолжением многолетней истории формата питчей, организуемых ранее компанией Тэглайн.

Спикеры представили свои проекты и разобрали их приглашенными экспертами (и не только). В обсуждении могли участвовать все, кто собрался в этот момент в зале или подключился онлайн, но приоритет в вопросах отдавался членам жюри.

Всего было представлено 8 проектов, среди них:

  • Медиасофт Инвестиции от Сергея Полуэктова, MediaSoft;
  • TouchOn — комплексная система автоматизации дома и коммерческих объектов от Дмитрия Чистякова, Webest;
  • Red Basset — бесплатная платформа для прослушивания подкастов, от Алексея Авдеева, Mish;
  • Phoenix Sites — веб-решение для жилых комплексов, которое позволяет запускать сайт всего за 3-4 дня от Игната Малыгина, веб-студия Феникс;
  • veeb.io — сервис таргетированных продаж от Ивана Ярославцева, Alto;
  • Dprofile от Виктора Рындина, Wemakefab;
  • Mintrocket от Романа Галыгина;
  • Курьерика от Сергея Костина, BSL и ООО “1С-БСЛ”
Алексей Авдеев, Mish презентует проект Red Basset

А в качестве членов жюри выступили: Юлия Бадашкеева (ФРИИ, директор по маркетингу), Глеб Михеев (Skillbox, CVO платформы), Сергей Паращенко (Product Vision, управляющий партнер; ex-МТС), Сергей Полуэктов (MediaSoft, генеральный директор), Олег Балбеков (Evrone, CEO), Алексей Раменский (Тэглайн / agency2agency).

Открытый digital-микрофон

Еще одним форматом секции «Управление бизнесом», который мы впервые использовали в программе, стал открытый микрофон.

Суть в том, что любой участник в зале мог выйти на сцену с запросом, предложением или идеей. Кроме этого, мы приглашали рассказать о себе потенциальных докладчиков конференции — спикеров, которые подавали заявки на участие с докладом, но не успели по срокам.

О себе успели заявить: Иван Ярославцев и Максим Симченко (Alto), Петр Федюшкин (Agima), Антон Коломейчук (Purrweb), Вадим Фингеров (Notamedia), Федор Селиванов (Creative), Наталья Устименко (JetStyle), Антон Кравченко (CRAUCH), Кирилл Вихарев (startmedia), Сергей Анчутин (Doubletapp).

Надеемся, что такой формат станет доброй традицией нашего рынка, благодаря ему молодые и амбициозные компании могут заявить о себе, а участники события — узнать друг друга получше.

Антон Коломейчук рассказывает о Purrweb

Площадка конференции

Важнейший элемент при организации любого события — подходящая площадка. Ведь участникам предстоит провести на ней целый день. Она должна быть вместительной, комфортной, удобной, с возможностью быстро до нее добраться. В этот нам пришлось сменить нашу привычную локацию, и поэтому мы довольно долго находились в поиске альтернативы.

В итоге выбор пал на пространство Digital Port — крутой современный и вместительный лофт с прекрасными видами на Каму.

На площадке часто проходят различные события: фестивали, конференции, свадьбы, корпоративные мероприятия. Одним словом, площадка довольно многофункциональная. И эта многофункциональность также сыграла нам на руку — не пришлось думать над поиском отдельного пространства для афтерпати. Официальную и неофициальную часть Ural Digital Weekend мы провели в одном месте.

Еще один существенный плюс локации — близость к нашему новому офису, который на время проведения конференции мы задействовали как комнату для отдыха спикеров.

Казалось бы, все идеально. Но есть один нюанс — всю инфраструктуру на площадке необходимо было спроектировать и построить с нуля. Буквально каждый стул и каждый экран привозился и на площадку отдельно.

При этом, несмотря на вместительность, важным было организовать пространство так, чтобы хватило места как для контентной части события, так и для интерактивной.

Активности на площадке

У конференции был основной трек, а в дополнение к нему — партнёрские и наши активности. При организации активностей мы старались учесть интересы наших участников и сделать так, чтобы каждый нашел развлечение себе по душе. Думаем, что мы с этой задачей справились на отлично.

На площадке было много вариантов как для спокойного и расслабленного, так и для более драйвового и энергичного. На площадке можно было:

— собрать гигантскую дженгу;

— поиграть в беспроводных шлемах в VR или в киннект;

— а еще в «Игры разума» и «Наножуков»

— или поучаствовать в чем-то более экстремальном — покататься на моноколесе, сигвее, электросамокате;

— или, также на свежем воздухе, поиграть в кикер;

Важный элемент любой конференции — возможность пообщаться с другими участниками и спикерами в неформальной обстановке. Для этого мы организовали пространство внутри, а также снаружи и в летнике около площадке. Удобные пуфы, кальяны, отличная погода — все это способствовало приятному неформальному общению.

Наличие базовых опций в виде кофе и снеков — это некий стандарт на наших митапах. Но конференция — событие довольно продолжительное по времени, поэтому важно было, чтобы участники могли полноценно пообедать между докладами.

Для этого мы организовали отдельную зону со стрит-фудом в летнике. На выбор участникам предлагалась еда из местных ресторанов и баров: кавказская кухня с шашлыками, пловом и харчо, пермские посикунчики, необычное мороженое, бургеры. При организации фуд-зоны важным было помнить про разнообразие.

Spectr Quiz

В этом году, по аналогии с предыдущим, мы провели квиз. Но если в прошлом году, проверить свои скиллы могли только фронтендеры, то на конференции этого года викторина прошла по трем направлениям: фронтенд, бэкенд, аналитика. Тех, кто лучше всех справился с вопросами, мы наградили призами — умными колонками Яндекс Мини.

Препати

За день до конференции прошло препати, организаторами которого уже традиционно выступили наши коллеги из Alto. Компания часто проводят события, цель которых — развитие и поддержка digital-комьюнити Урала.

Формат препати классический — без лишних формальностей поговорили про разработку и бизнес в одном из лучших баров Перми.

Афтепати

Сразу после официальной части конференции прошла неофициальная афтерпати. Локацию не меняли — только переместились в летник перед зданием Digital Port.

В начале — велком-фуршет и мастер-класс по лепке пельменей из цветного теста с национальными начинками. А далее динамичный DJ-сет от партнера конференции — Stroki, уличные танцы с MC Саймоном, горячительные коктейли, beer-понг и много-много общения в неформальной обстановке.

Экскурсия в Хохловку

На афтерпати программа конференции не закончилась. На 5 августа была запланирована экскурсия.

После прошлогодней поездки в Кунгурскую ледяную пещеру прошлого года, мы долго думали, чем можно удивить гостей, и что нового показать из достопримечательностей Пермского края. В этом году продолжением неформальной части события стала поездка в Хохловку — первый на Урале музей-заповедник деревянного зодчества, расположенный на берегу Камы.

Посмотрели на архитектуру 17-20 века, погуляли по территории деревни с прекрасными видами и заглянули на фестиваль «На Хохловских холмах», проходивший в день поездки.

На тот момент, когда мы только планировали второй день, у нас закрадывались сомнения — стоит ли совмещать программу конференции с этим событием. Слишком много народу собирается в этот день в музее. Но оказалось, что внедрение такого формата в основную программу было совсем не зря. И экскурсия, и дополнительные активности в день фестиваля оставили много приятных впечатлений и воспоминаний.

Команда и организация

В организации ивента была задействована часть нашей команды. И если в начале работы над проектом нам требовалась лишь еженедельная синхронизация по текущим результатам, то ближе к началу конференции каждый был довольно активно вовлечен в процесс подготовки.

Итак, рассказываем о команде героев из Spectr`a, благодаря, которым конференция получилась и получилась на таком высоком уровне.

Алексей Цыкарев отвечал за общую концепцию и идею ивента, полностью руководил проектом, а также собрал управленческий поток конференции и модерировал его в день конференции.

Екатерина Земцова сделала все возможное, чтобы работа волонтеров на площадке во время конференции была слаженной и хорошо организованной, а также собрала идеи для организации зоны неформальных активностей на площадке.

Олег Казаков отвечал за организацию трансляции конференции и организацию квиза.

Марина Комиссарова работала со всем, что касается контента — тексты и графические материалы, а также за работу с брендированной продукцией.

Елизавета Залаева была «связующим звеном» между командой организаторов и спикерами, а также между участниками и организаторами.

Евгений Новопашин, Виктор Смирнов, Дмитрий Плотников подключились немного позже, помогали нам в организационных вопросах за несколько дней до конференции, а также на площадке 4 августа.

Как и прошлом году, конференцию мы делали совместно с ивент-агентством — MYAMI GROUP и Ксенией Заборщиковой. Концепция и полная организация сопутствующих активностей (афетерпати и экскурсии), организация инфраструктуры на площадке, координация подрядчиков и взаимодействие со СМИ — это все их рук дело. 🙂

А в день мероприятия на площадке нам помогали волонтеры, большая часть которых — участники студенческого ИТ-комьюнити Перми. Ребята сами часто проводят неформальные встречи и стараются помогать друг другу в развитии в ИТ-сфере.

Обратная связь и отзывы

После конференции мы получили несколько положительных отзывов и развернутых комментариев о событии — читать было очень приятно. 🙂 А еще очень приятно, что благодаря событиям, которые мы создаем, участники из разных уголков нашей страны (и не только) могут побольше узнать о нашем городе и проникнуться культурой Пермского края.

Партнеры и организаторы конференции

Соорганизатором конференции выступило рейтинговое агентство Тэглайн.

Партнерами в этом году стали:

  • AvitoTech — команда инженеров, которые ежедневно улучшают сервисы Авито и прокачивают себя.
  • Wemakefab — диджитал-продакшн из Санкт-Петербурга, разработчиков отечественной площадки для дизайнеров Dprofile и других онлайн-сервисов с тысячами пользователей.
  • StaffHub — аутстаф-агентство широкого технологического спектра специалистов и команд разработки. Вот уже более 6 лет коллеги специализируется исключительно на модели сотрудничества ИТ-аутстаффинга.
  • Ингосстрах — один из лидеров в сегменте корпоративного онлайн-страхования на российском рынке в 2020 и 2021 году. Компания предлагает самое большое количество онлайн-продуктов для страхования малого и среднего бизнеса на российском рынке (13 онлайн-продуктов).
  • Alto — разработчики цифровых продуктов. Аутстаф программистов Bitrix, Laravel, React.
  • Stroki. Создают решения, которые помогают бизнесу процветать. Специализируются на создании эффективных и современных IT-решений для бизнеса.

Генеральным информационным партнером выступил Портал 59.ru.

Полезные ссылки

Ural Digital Weekend 2024

И еще немного о планах — следующая Ural Digital Weekend пройдет в августе 2024 года.

Кстати, мы уже открыли на нее регистрацию! И сейчас по самой низкой цене можно приобрести билет категории All Inclusive (early birds), который включает в себя посещение всех активностей конференции — все секции, препати, афтепати, экскурсии.

Спасибо всем, кто стал частью Ural Digital Weekend 2023. Будем ждать в следующем году! 🙂

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда