В 2013 году сотрудник Google Эван Ю (Evan You), работая над одним из проектов, пришёл к выводу, что не существует готовых решений для быстрого прототипирования сложных пользовательских интерфейсов веб-приложений: React тогда был на ранней стадии разработки, основными инструментами были такие сложные фреймворки, как AngularJS или ориентированный на MVC-архитектуру Backbone.js, не отличавшиеся простотой и ориентированные на разработку больших приложений. Для преодоления этого пробела Ю начал разработку Vue.js, которая, сохраняя простоту, оказалась пригодна не только для прототипирования, но и для полноценной разработки
Добавь статей по VUE в Битрикс24, залетит трафик сразу думаю)
Доброе утро, Александр!
Очень удачно вы решили сделать курс, я как раз размышлял как бы мне научиться пилить фронт 😄 Спасибо!
Там правда столько вариантов, как его пилить..
Не могли бы вы сказать пару слов про js с Vue VS Flutter?
Не могу определиться с чего начать, так как далёк от фронта!
Привет! Flutter это фреймворк заточенный под разработку мобильных приложений для Android / iOS, а Vue.js это javascript фреймворк созданный для работки web приложений (SPA, PWA, SSR) при желании можно компилировать веб приложение в мобильное / desktop, но качество будет конечно намного хуже чем у нативных приложений, созданных специально под андроид или ios. Сам я с flutter не работал, но по слухам он справляется с задачей создания универсальных мобильных приложений лучше чем Vue Native или React Native. В любом случае flutter ближе к мобильной разработке, у мобильщиков тоже есть фронтенд но по нему особо не подскажу.
Upd
Что-то не могу редактировать коммент..
А не могли бы вы ещё порекоммендовать какие-нибудь вводные статьи про фронт вообще? (можно на английском)
В частности, бывают ли проблемы с производительностью на фронте? Какой РПС потянет?
Не совсем даже понимаю, что именно запускается в браузере у пользователя, а что на сервере 😄😄
Если есть цель стать фронтендером, то я бы советовал начать с верстки, изучить HTML, CSS и базовый JavaScript для создания простых сайтов (статичных), научится хорошо верстать все базовые элементы, собирать проект с помощью сборщиков (webpack, vite, gulp и тд), разобраться с препроцессорами(Sass, Scss) и научиться создавать типовые элементы типа слайдер, попапы и тд с помощью js библиотек и параллельно изучать сам чистый js без фреймворков (фреймворки меняются, js остается) фреймворк изучите в последнюю очередь. Можно пойти на курсы, там кстати первые блоки будут посвящены верстке, но мое мнение что курсы это долго и дорого, поэтому когда меня спрашивают как стать фронтенд разработчиком я всегда рекомендую этот план:
1. Потратьте пару месяцев на изучения верстки, блочная, flexbox, grid верстка, препроцессоры, сборщики, оптимизация сборки, деплой.
Есть автор Иван Петриченко и у него курс "Web разработчик" - https://www.udemy.com/course/webdeveloper - можно купить на udemy или аналогичных площадках, либо получить каким нибудь другим способом если сейчас по понятным причинам оплаты невозможны (не советую, но на торренте лежит) Если заниматься каждый день то этот курс можно пройти за месяц интенсивных занятий, в нем вы разберете все темы что я описал выше и еще дополнительные. Далее я бы советовал найти 5-10 макетов различной сложности и их полностью сверстать, адаптировать, реализовать все элементы (слайдеры и тд) на js. Макеты должны быть различной сложности, первые 2-3 советую брать самые простые, потом посложнее и в конце пару макетов повышенной сложности, со сложными элементами, графиками, переходами, и тд. (ps совсем сложные темы типа паралакса, анимаций, 3d и прочего НЕ нужно изучать, во-первых сразу не поймете, во-вторых такое надо изучать под задачу либо уже в будущем когда станет интересно)
2. После шага 1 вы будете уже уверенным верстальщиком и не плохо разбираться в web, работать с браузером, dev tools, будете знать про хостинг и деплой, про сборку dev, prod, и прочие важные вещи (по мимо самой верстки) на шаге 2 очень желательно изучить сам js, мои рекомендации такие, есть книга "Секреты JavaScript ниндзя" Джон Резиг Бейэр Бибо Иосип Марас, рекомендую, возможно для новичка она будет трудновата, если так то сперва возьмите любую книгу для самых самых новичков и изучите базовые вещи, потом переходите к этой книге. Обязательно конспектируйте материал (руками, ручкой в тетрадке) подход такой - читаете / конспектируете главу, затем идете на codewars и там решаете одну задачку на js, задачи можете брать по темам из уроков либо в целом любую какая понравится, по ходу решения гуглите что не понятно (или перечитывайте в книге) примерно 6 месяцев такого обучения - теория + практика и вам не будет страшен лайвкодинг почти в любой компании (кроме алгоритмических собесов, но к ним надо отдельно готовиться)
3. Шаг 3, выбираете фреймворк, изучаете его по документации, реализуете пару учебных проектов на нем, устраиваетесь в компанию где используется данный фреймворк. По ходу изучения разбираетесь с линтерами, форматтерами, настройками сборки фреймворка и тд (после опыта с настройкой с нуля ничего сложного в этом не будет)
4. Шаг 4, после всего этого изучаете TypeScript (в нем на самом деле ничего сложного нет)
Ну и конечно есть технологии которые напрямую не относятся к верстке и js, например git, или в компаниях будет gitlab (может что то другое но суть одна и та же) изучайте эти технологии параллельно, заливайте свои проекты на гит, сделайте свой сайт портфолио, в любом случае в процессе работы все эти навыки сами собой наработаются до нужного уровня, главное знать базовые вещи и уметь с ними работать правильно.
Комментарий недоступен