{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда и зачем бизнес-аналитику нужны кросс-компетенции

"Сферический в вакууме" бизнес-аналитик — это человек из сферы консалтинга, он умеет "слышать" бизнес (и думать, как бизнес). Но, как и для бизнеса, для него информационные технологии — только один из возможных каналов получения прибыли, а детали и нюансы реализации его не очень интересуют.

Мы же будем говорить про бизнес-аналитика именно в сфере ИТ и конкретно – в той ее части, где рождаются уникальные (масштабные, инновационные) цифровые продукты и услуги.

Для такого аналитика кросс-компетентность отлично иллюстрируется диаграммой типа «Икигай» (на самом деле это просто частный вариант диаграммы Эйлера-Венна). Вот она:

Икигай (生き甲斐) – японское понятие, означающее ощущение собственного предназначения в жизни. Это философия, помогающая находить удовлетворение, радость и осознанность во всех делах каждый день.

На внутренних проектах или, когда речь идет о нишевых продуктах в узких сегментах рынка, за “продуктовую” область обычно отвечает бизнес-подразделение, а за работу с данными и интеграции – команда разработки.

Но на сложном и масштабном проекте все по-взрослому, и при этом уже на этапе проектирования необходимо тесное взаимодействие между четырьмя разными командами, имеющими различные взгляды на свой продукт. Чем в таком случае может быть полезен бизнес-аналитик?

  • Совмещение функций: выполнять роль системного аналитика, проектировать DWH или ETL, исследовать UX или управлять SEO;
  • Фасилитация: уметь слышать и понимать все стороны (а не только бизнес), обеспечивать эффективную коммуникацию на проекте;
  • Лидерство: предлагать и обосновывать оптимальные решения или способы реализации, брать ответственность и добиваться результата.

Еще хороший бизнес-аналитик может (и хочет) творчески работать с дизайном и прототипами в Figma, а также выполнять роль SCRUM-мастера для команды разработки.

Отличным примером такого подхода являются продукты "экосистемы" ЕИСЖС ДОМ.РФ: Ипотечный калькулятор и Реестр ресурсоснабжающих компаний.

Ипотечный калькулятор

Ипотечный калькулятор уже функционирует на портале строим.дом.рф и предлагает пользователю расчет ипотеки с учетом не только федеральных, но и региональных программ поддержки (чего нет в других калькуляторах, включая Банки.ру).

При работе над продуктом были задействованы все аспекты аналитики: от сбора исходной информации, проектирования интерфейсов и модели данных до постановок на реализацию в виде пользовательских, системных и интеграционных сценариев.

Следующим этапом будет разработка полноценного «Ипотечного брокера», с помощью которого пользователи смогут заполнять ипотечные анкеты и направлять их на рассмотрение в выбранные банки.

Реестр ресурсоснабжающих компаний

Каждый, кто сталкивался (хотя бы косвенно) со строительством частного дома, знает, что одна из самых проблемных историй – подключение к различным сетям: электричество, газ, вода. Всё это приходится искать и заказывать отдельно.

Для начала на портале строим.дом.рф мы хотели облегчить людям хотя бы процесс поисков. Поэтому в Реестре РСО помимо справочной и контактной информации спроектировали и реализовали карту покрытия: территории предоставления услуг с детализацией до районов и сельских поселений.

При этом данный продукт является полностью уникальным, других таких публичных реестров на российском рынке нет. В планах – интеграция с ГИС ЖКХ и расширение типов организаций: водо- и тепло- снабжение, ливневая канализация и вывоз мусора.

0
1 комментарий
Александр Ковалёв

ℹ️ 🏆

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда