Эта статья написана экспертами Easy Commerce — IT-компании по ведению и сопровождению магазина на маркетплейсах. В подборке мы собрали все знаковые события отрасли за месяц. На первом уровне дайджест делится по категориям новостей: контент, рекламный инвентарь или кабинет селлера. На втором — новости группируются по маркетплейсу.OzonЦена «Трафаретов» и «Вывода в топ» — ниже на 24%Инструменты обойдутся дешевле для товаров, которые конкурируют за первые 12 позиций в поиске. Теперь списываемая ставка за клик определяется через аукцион и может быть ниже указанной. Например, если товар получил 100 кликов при ставке 8 ₽ за клик, а конкурент — 80 кликов при ставке 5 ₽, то за 100 кликов нужно заплатить 560 ₽. Это позволит более гибко управлять продвижением и повысит шансы на успех в аукционе.Кроме того, ранее мы писали, что бюджеты в «Трафаретах» становятся не дневными, а недельными. Полный переход на новый формат произойдет с 5 августа. Новый бюджет будет рассчитываться как текущий дневной, умноженный на семь.Бюджет в «Трафаретах» становится недельнымС 5 августа активные трафаретные кампании будут переведены с дневного бюджета на недельный.Новый бюджет будет рассчитываться как текущий дневной, умноженный на семь. Переход займет не более суток и не повлияет на другие параметры кампаний.Базово дневной расход не должен превышать 25% от недельного бюджета, но при приостановке и повторной активации кампании он может быть выше. Яндекс МаркетПрогноз по показам и охватам баннеров при настройке кампанииПлощадка запустила новый инструмент для баннерных кампаний: он прогнозирует охваты, показы и SoV в зависимости от бюджета, сроков, ставки, частоты показов и других параметров кампании. Изменение любой настройки динамически обновляет прогноз с учетом новых вводных. Это помогает оптимизировать бюджет и ставки.-------------------------------Собрать данные о рекламных кампаниях в одном интерфейсе и масштабировать бизнес помогает E-commerce Tool. Записаться на бесплатное демо➝-------------------------------Оптимизация вывода товаров на полкеОпция в продвижении «Оптимизировать для роста заказов» позволяет расположить товары на полке в том порядке, который больше соответствует запросу покупателей. При ее отключении товары будут отображаться в заданной селлером последовательности.OzonБесплатная генерация видеообложкекМаркетплейс отменил плату за создание видеообложек — теперь продавцы могут генерировать их в конструкторе без каких либо ограничений.Публичные отзывы на отмененные товарыС 18 июля можно читать отзывы на товары, которые не были выкуплены другими пользователями. В рейтинге эти отзывы учитываться не будут.Новые сценарии в видеообложкахТеперь селлеры могут показывать на анимированных видеообложках не только одежду, но и нижнее белье и купальники.OzonНовые правила тарификации за обработку сроков годностиМаркетплейс смягчил правила тарификации за обработку сроков годности. Теперь плата будет начисляться в случае, если в поставке не указан состав грузовых мест и их количество.Если сроки годности не указаны, селлеру нужно будет заплатить по 2 рубля за каждую позицию товара.Обновление подхода к расчету индекса локализацииРанее приоритетом считались склады, расположенные рядом с покупателем, а теперь основной критерий — скорость доставки. Если локальный склад перегружен, товар будет отправлен из ближайшего региона.Онлайн-тренажеры для новичков Площадка добавила три онлайн-тренажера, которые помогут начинающим селлерам разобраться со схемами доставки и заполнением карточки товара:тренажер для формирования заявки на поставку FBO с возможностью добавления товаров, выбора типа поставки и таймслота;тренажер для создания склада FBS с выбором метода доставки;тренажер по созданию карточки с рекомендациями, загрузкой контента, заполнением характеристик и составлением описания.Массовая сборка отправлений для FBS и realFBSТеперь в личном кабинете можно подтверждать сборку нескольких отправлений за раз. Этот метод подходит для заказов, состоящих из одного товара и не требующих дополнительной информации — например, кода маркировки.Новый отчет «доступности товаров» по кластерам при схеме FBOТеперь отчет отображает информацию не только по отдельным товарам, но и по кластерам в формате FBO. В отчете доступны четыре показателя вместо двух, как было ранее:доступность товара в кластере;доступность кластера (учитываются все товары в нем);доступность товара во всех кластерах;общий показатель доступности.WildberriesНовая оферта для продавцов в РФЕсли на складе не удастся считать маркировку или она отсутствует, товар вернется в пункт выдачи, указанный в личном кабинете продавца. Штрафы применяться не будут.Кроме того, теперь маркетплейс будет заранее анонсировать автоакции за пять дней до их начала. По мнению платформы, это упростит планирование рекламных кампаний.В графике цены товара учитывают три месяцаТеперь график изменения цен товаров показывает данные только за последние 90 дней. Если товар не продавался в этот период, график в карточке не появится.Обновление раздела «Обращения правообладателей» в личном кабинетеЕсли продавец-правообладатель обнаружил нарушение своих интеллектуальных прав в карточках товаров других продавцов, он может подать заявку в разделе «Обращения правообладателей».«Градусник» в карточках товаровШкала отображает общее количество товара на всех складах, начиная со 100 единиц и постепенно уменьшаясь до 10. При достижении нижней отметки появляется уведомление «Меньше 10 шт.». Внутреннее тестирование показало, что функция «Градусник» успешно привлекает внимание покупателей и способствует росту продаж. Уведомления об ответах поддержки Теперь пользователи будут получать уведомления о новых ответах от службы поддержки. На иконке с наушниками в личном кабинете появится счетчик непрочитанных сообщений, показывающий количество ответов от поддержки в диалогах.Бонусы за продвижение в конце летаС 15 июля по 31 августа продавцы, которые используют кабинеты ВБ.Продвижение, ВБ.Медиа или ВБ.Брендзона для продвижения своих товаров, смогут получить кешбэк в виде промобонусов.Для участия в акции нужно было вложить в продвижение более 2000 ₽ с НДС в период с 1 июня по 14 июля.Период сравнения в отчете «Воронка продаж»Раньше при выборе 14-дневного периода для анализа в отчете отображались только данные за аналогичный период предыдущих 14 дней. Теперь можно выбрать любой период для сравнения, и результаты визуализируются в виде графика.Яндекс МаркетОбщая поставка для нескольких складовТеперь селлеры Московской области могут создавать общие заявки для нескольких складов и осуществлять единую отгрузку всех товаров на склад «Софьино, транзитный-2». В будущем функцию планируется расширить на другие регионы.Чтобы получить доступ к функции, нужно иметь хотя бы одну нелокальную продажу за пределами кластера «Москва». Клуб Маркета временно закроется 1 августа1 августа Клуб Маркета временно приостановит работу в связи с обновлением от Яндекс Маркета. Текущие награды будут доступны до конца июля.Wildberries и Russ создают единый департамент медиаОн объединит все сегменты наружной рекламы и инфраструктуру Russ с платформой маркетплейса. Управляющим директором назначен Борис Пешняк, ранее занимавший пост коммерческого директора Russ. Сбермаркет сменил название на КуперПлощадка провела ребрендинг и теперь называется Купер. В ближайшие месяцы планируется обновление формы более 64 тысяч сборщиков и курьеров, а также замена брендирования автомобилей и зон в гипермаркетах.Дозаказ в Яндекс ЛавкеТеперь пользователи могут добавлять товары в заказ уже после оформления. Если клиент вспомнит о необходимых продуктах после оплаты, он сможет добавить их в текущий заказ без необходимости делать новый и повторно платить за доставку.Опция позволяет выбрать дополнительные товары в течение 5 минут после оформления заказа.Лента открыла онлайн-витрину на OzonНа ней доступно около тысячи товаров торговой сети, в том числе охлажденная птица и мясо, заморозка, фрукты и овощи, напитки, колбасные изделия, сыры и молочная продукция.В ближайшее время ассортимент пополнится снеками и бакалеей. Доставка осуществляется в 124 городах России в течение двух часов.Яндекс тестирует приложение с рекомендациями для покупокРитм от Яндекса поможет брендам, включая небольшие региональные компании, привлекать покупателей через контент. Лента будет адаптироваться под интересы пользователей, а продавцы смогут бесплатно загружать фото и видео о своих товарах и услугах. Клиенты «Азбуки вкуса» сдали на переработку более 300 тысяч пластиковых бутылок и алюминиевых банок с начала годаКлиенты «Азбуки вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге за полгода сдали более 300 тысяч пластиковых бутылок и алюминиевых банок в рамках пилотного проекта с Ecoplatform. За каждую из них пользователи получают бонусы в мобильном приложении, которые можно потратить на благотворительность, путешествия, товары на маркетплейсах, занятия в онлайн-школах и услуги ЖКХ.«Азбука вкуса» открыла первый даркстор в МосквеКомпания запускает новый даркстор, который сможет обрабатывать более тысячи заказов в день. Для доставки сформирован собственный штат курьеров и сборщиков с возможностью привлечения партнеров. В ближайшее время планируется запуск дарк-китчен — кухни для приготовления горячей еды на доставку в тестовом режиме.«Золотое яблоко» открыло собственные пункты выдачи заказовСеть магазинов косметики «Золотое яблоко» открыла первые пункты выдачи заказов в Москве. Новые ПВЗ расположены по адресам: ул. Фридриха Энгельса, 3–5, с. 2 (м. Бауманская) и ул. Большая Грузинская, 62 (м. Белорусская). Заказы можно забрать ежедневно с 10:00 до 21:00.Ozon начинает онлайн-продажу легкомоторных самолетов Маркетплейс стал первым в России, запустившим онлайн-продажу легкомоторных самолетов. На старте проекта доступны самолеты с государственной регистрацией от российских производителей. Процесс покупки аналогичен приобретению автомобиля: клиент выбирает самолет, оплачивает его и указывает место доставки. После оформления сделки продавец передает документы в Росавиацию, а сам самолет доставляется в согласованные сроки. Для покупки необходимо иметь аэродром для базирования и пилотское свидетельство.Wildberries открыл крупнейший ПВЗ в новом форматеМаркетплейс открыл в Грозном ПВЗ площадью 450 м², который совмещает функции самовывоза и сортировочного центра. По мнению компании, это упростит логистику и ускорит доставку товаров клиентам.Сотрудники пунктов выдачи заказов Яндекс Маркета смогут получать чаевыеДля этого клиентам достаточно отсканировать QR-код в ПВЗ, выбрать сумму и оплатить ее банковской картой, через Яндекс Пэй или Систему быстрых платежей. Сотрудникам нужно зарегистрироваться в приложении «Яндекс Чаевые» для получения личного QR-кода и инструкций по настройке страницы.Ozon запустил Ozon FashionВ отдельный магазин внутри большого Ozon вывели отдел с одеждой. Теперь здесь собственный поиск, рекомендации, отдельная корзина, тщательно продуманная система релевантных предложений и дизайн, ориентированный на женскую аудиторию.Wildberries круглосуточно доставляет товары в московские постаматыДоставка осуществляется в 900 круглосуточных постаматов, где клиенты смогут самостоятельно получать свои заказы. Устройства установлены в жилых домах и на придомовых территориях.На этом всёЕсли вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс ↓↓↓Написать на почту