10 профессий для удалённой работы: кем можно работать из дома

Удалённая работа становится всё более популярной среди сотрудников по всему миру. Согласно исследованию компании Buffer, 98% работников хотят трудиться из дома хотя бы часть времени. У дистанционного формата есть ряд плюсов. Он позволяет людям находить баланс между работой и личной жизнью, даёт больше свободы и снижает уровень стресса.

Статья обновлена 19 октября 2024 года. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.freepik.com%2Ffree-photo%2Ffull-shot-woman-working-home_16604184.htm%23fromView%3Dsearch%26amp%3Bpage%3D1%26amp%3Bposition%3D12%26amp%3Buuid%3De2087de9-e286-49d0-bb8e-f3dd719af17d&postId=1592316" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Image by freepik</a>
Статья обновлена 19 октября 2024 года. Image by freepik

В статье рассказали о самых востребованных удалённых профессиях и предложили список онлайн-школ и вузов, где их можно получить. Также подсказали, как выбрать удалённую профессию и начать работать онлайн.

Как начать работать из дома, расскажут на бесплатном курсе для начинающих. Эксперты «Нетологии» поделятся своим опытом, а участники попробуют себя в шести популярных профессиях и получат карьерные советы.

Реклама. Рекламодатель ООО «Нетология», ИНН 7726464125.

Содержание:

Как начать работать удалённо

Перед началом работы удалённо важно оценить свои возможности — такой формат подходит не всем. Чтобы работать вне офиса и не растерять продуктивность, нужно уметь управлять своим временем и организовывать себя и своё рабочее место.

Благодаря гибкому графику можно адаптировать свой привычный распорядок дня под рабочие задачи и по максимуму использовать периоды наибольшей продуктивности.

Однако не все сферы располагают к работе вне офиса или производственного помещения. Поэтому стоит быть готовым к профессиональному переобучению. Далее расскажем, на кого и где надо учиться в 2024 году, чтобы работать дистанционно.

Где получить удалённую профессию

Освоить востребованную высокооплачиваемую профессию, чтобы полностью перейти на фриланс и работать онлайн, можно разными способами. Крупнейшие образовательные центры тесно сотрудничают с известными вузами и предлагают программы бакалавриата и магистратуры в режиме онлайн. Своим выпускникам они выдают дипломы гособразца — такие же, как при офлайн-обучении. Другой вариант — получить дополнительное профессиональное образование, пройдя переподготовку на дистанционных курсах.

Онлайн-школы и вузы, которые готовят специалистов удалённых профессий:

  1. Smart: обучают по специальностям «Практический психолог», «Детский психолог», «Психология управления», «Практическая психологическая помощь детям и подросткам» и «Применение МАК в психологической практике»; длительность — до двух лет, выдают сертификат о прохождении курса, удостоверение о повышении квалификации, диплом о профпереподготовке и международный диплом MBA.
  2. «Нетология»: обучают по специальностям «1С-программист», «Копирайтер», «Менеджер по маркетплейсам», «SMM-менеджер» и «Графический дизайнер»; длительность — от нескольких занятий до полутора лет, выдают свидетельство или сертификат о прохождении курсов, диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации, также есть возможность получить вузовский диплом магистра.
  3. Skillbox: обучают по специальностям «Бухгалтер», «Графический дизайнер», «Менеджер маркетплейсов» и «SMM-специалист»; длительность — от одного месяца до двух лет, выдают сертификат о прохождении обучения по дополнительной образовательной программе или диплом о профпереподготовке.
  4. SkillFactory: обучают по специальностям «Графический дизайнер», «Разработчик программного обеспечения» и «Интернет-маркетолог»; длительность — от десяти месяцев до двух лет; выдают диплом государственного образца — такой же, как в очном вузе — или диплом о профессиональной переподготовке.
  5. MITM: обучают по специальностям «Психолог-консультант», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Интернет-маркетолог», «Компьютерная графика» и «Программист»; длительность — от трёх месяцев до четырёх с половиной лет, выдают диплом бакалавра или магистра или диплом о профпереподготовке.

Определить подходящую специальность и выбрать направление для обучения поможет тест на профориентацию от Skypro.

Реклама. Рекламодатель ОАНО ДПО «СКАЕНГ», ИНН 9709022748.

Какие удалённые профессии наиболее востребованы

Программист

Программисты — это специалисты, которые владеют одним или несколькими языками программирования и и пишут коды для современных технических устройств. Такие алгоритмы используются для создания мобильных приложений, операционных систем, специализированного ПО систем по управлению предприятиями. Компьютеры, смартфоны и другие устройства выполняют задачи, следуя этим алгоритмам.

Чем занимается

Программист анализирует потребности пользователей и определяет, каким требованиям должна соответствовать программа. Он разрабатывает её архитектуру, исправляет ошибки в коде и оптимизирует работу программ.

Важную часть работы составляет тестирование — проверка созданного кода на работоспособность. Далее нужно всё задокументировать: описать созданный код и функциональность программ для пользователей и других разработчиков.

Чтобы быть в курсе новых технологий, программист постоянно учится. Важно освежать знания, прокачивать навыки, осваивать новые, более актуальные языки программирования и инструменты.

Знания и навыки

Для уверенного старта в профессии программиста нужны базовые знания математики, алгоритмов и хотя бы одного языка программирования, например, Python, Java или JavaScript. Также важно понимать основы работы компьютера и иметь базовые знания английского языка.

Чтобы добиться успеха в профессии, начинающему программисту предстоит:

  • Работать в команде и эффективно взаимодействовать с коллегами.
  • Развивать логическое мышление и аналитические способности.
  • Быть усидчивым и внимательным к деталям.
  • Решать сложные задачи и не бояться трудностей.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии программиста относятся:

  • Высокая зарплата и возможность быстрого карьерного роста как в России, так и за рубежом.
  • Возможность создавать продукты, которыми пользуются миллионы людей, и получать удовлетворение от результата.
  • Постоянное развитие и обучение новому.
  • Творческая составляющая в работе — возможность экспериментировать и реализовывать одну из своих идей.

Минусы в работе программиста тоже есть:

  • Приходится целыми днями сидеть за компьютером, что может негативно сказаться на здоровье — портится зрение и осанка, появляется лишний вес.
  • Высокие умственные нагрузки могут привести к выгоранию.
  • При работе над крупными проектами нередко случаются переработки.

Востребованность

Программисты востребованы в ИТ-компаниях, банках и других финансовых организациях, государственных учреждениях и на промышленных предприятиях. По данным популярных сайтов поиска работы, количество вакансий для программистов исчисляется десятками тысяч.

Например, в октябре 2024 года на hh.ru было размещено 49 248 вакансий по запросу «программист», из которых 11 725 — варианты удалённой работы.

Зарплата

Зарплата программиста зависит от его опыта, навыков, места работы и специализации. Стажёру могут предложить 20–35 тысяч рублей. Начинающий программист без опыта может рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 80 тысяч рублей в месяц. Опытные специалисты зарабатывают от 150 до 300 тысяч рублей и выше.

Маркетолог

Маркетолог — это специалист, который умеет выбирать правильную стратегию для успешного продвижения продукта и выхода компании на новый уровень. Для этого он внимательно изучает потребности целевой аудитории, исследует рынок, а также наблюдает за поведением конкурентов.

Маркетолог хорошо разбирается в трендах и владеет актуальными инструментами и технологиями, необходимыми для эффективного взаимодействия с потребителями. Это помогает грамотно планировать рекламную кампанию и добиваться поставленных целей.

Чем занимается

Каждый день маркетологам приходится решать множество разных задач. Они анализируют рынок и конкурентов, следят за изменениями в поведении потребителей и корректируют портрет целевой аудитории.

К основным обязанностям маркетолога относится поиск вариантов, как можно усовершенствовать товар или услугу, разработка стратегии продвижения и планирование бюджета. Профессионал должен уметь работать с жалобами и предложениями потребителей, а также анализировать эффективность маркетинговых активностей.

Круг обязанностей конкретного сотрудника зависит от его специализации:

  • Контент-маркетолог отвечает за всё, что размещают на корпоративном сайте, в блогах и соцсетях компании — тексты, фото и видео.
  • Зона ответственности email-маркетолога — почтовые рассылки. Он понимает, как нужно сформулировать тему письма и какую цепочку писем составить.
  • Как позиционировать себя, какой имидж создать и как компании отстроиться от конкурентов, знает маркетолог-аналитик. Он изучает ситуацию на рынке, отмечает малейшие изменения в поведении клиентов и конкурентов и помогает руководству принимать правильные решения.

Знания и навыки

К базовому набору компетенций, необходимых маркетологу для старта в профессии, относятся знание основ экономики, психологии, менеджмента, маркетинга, а также основных каналов продвижения. Пригодятся навыки работы с базовыми инструментами аналитики и графическими редакторами, а также умение вести переговоры и работать в режиме многозадачности.

Чтобы достичь успехов в профессии, маркетологу нужно:

  • Внимательно следить за тенденциями.
  • Много учиться и осваивать новые инструменты.
  • Оттачивать навыки управления проектами.
  • Развивать аналитическое мышление и навыки работы с данными.

Плюсы и минусы профессии

К преимуществам профессии маркетолога можно отнести:

  • Возможность решать множество разных интересных задач и отсутствие рутины.
  • Хорошие перспективы для профессионального и личностного роста.
  • Возможность работать удалённо или перейти на фриланс и вести сразу несколько проектов.
  • Достойный уровень дохода и отсутствие зарплатного «потолка».
  • Полезные знакомства и профессиональные связи, общение с интересными людьми.

Негативные моменты в работе маркетолога тоже есть:

  • Необходимость работать в условиях сжатых сроков и связанное с этим психоэмоциональное напряжение.
  • Высокая конкуренция на рынке труда.
  • Частые стрессовые ситуации, например, в периоды запуска важных дорогостоящих кампаний.

Востребованность

Маркетологи востребованы в компаниях любого масштаба — от небольших семейных фирм до крупных корпораций. Особенно высок спрос на маркетологов в в сферах ИТ, электронной коммерции, медицины, торговли, строительства, недвижимости и рекламы.

В октябре 2024 года на портале hh.ru по запросу «маркетолог» можно найти 10 625 вакансий, а на сайте «ГородРабот» — 14 716 вакансий.

Зарплата

Начинающим маркетологам и ассистентам маркетолога без опыта готовы платить 25–30 тысяч рублей. А специалисты с опытом работы от года могут рассчитывать на зарплату 50–150 тысяч рублей и выше.

Копирайтер

Копирайтер — одна из самых популярных удалённых профессий, освоить которую под силу практически любому человеку. Копирайтеры работают с текстами разных жанров и форматов, которые служат разным целям. Это могут быть рекламные слоганы, объявления, истории, тексты для корпоративных сайтов и блогов компаний или посты для соцсетей.

Главная задача копирайтера — привлечь внимание клиентов, вызвать эмоции, затронуть их проблемы и побудить к действиям. Например, подписаться на рассылку, заказать в интернет-магазине новый утюг или зарегистрироваться на обучающий вебинар.

Чем занимается

Обязанности копирайтера зависят от направления, в котором он работает, и формы занятости, которую он для себя выбрал — будь то штат или фриланс. Чтобы написать текст, который будет решать задачи, копирайтер изучает целевую аудиторию, общается с заказчиками и экспертами, знакомится с продуктом или услугой, о которых будет писать.

Он также анализирует конкурентные сайты или издания, ищет достоверные источники информации, собирает интересные факты и работает с ключевыми словами, если нужна SEO-статья.

Хорошо написанные тексты привлекают внимание целевой аудитории, повышают узнаваемость бренда, помогают сайту подняться в поисковой выдаче, а компании — увеличить количество продаж и нарастить свой доход.

Знания и навыки

Чтобы стать копирайтером, не обязательно иметь высшее филологическое образование, но важно хорошо владеть русским языком. Также копирайтеру нужно знать, в каких источниках можно найти достоверную информацию и как проверить факты на соответствие действительности. Специалист должен уметь ясно излагать свои мысли, работать с текстовыми редакторами, а также структурировать информацию, чтобы её было легче воспринимать.

Плюсы и минусы профессии

Низкий порог входа в копирайтинг — не единственное преимущество этой удалённой профессии. Плюсов много, например:

  • Творческая реализация.
  • Перспективы роста до контент-менеджера, редактора или руководителя отдела контента.
  • Возможность работать из дома или совмещать копирайтинг с основной работой.
  • Возможность выбирать интересную для себя нишу, например, психологию или сферу красоты и здоровья.
  • Высокий доход и самостоятельное планирование своего графика.

Стоит учитывать и минусы профессии:

  • Высокая конкуренция, особенно среди начинающих специалистов.
  • Необходимость работать с большими объёмами информации и сдавать тексты в сжатые сроки.
  • Сидячий образ жизни и ощутимая нагрузка на зрение.

Востребованность

Копирайтеры востребованы в различных сферах бизнеса, особенно в тех, где важна коммуникация с клиентами: в рекламных и маркетинговых агентствах, печатных и электронных СМИ, а также в отделах контента в коммерческих компаниях.

В октябре 2024 года на портале hh.ru было размещено 2832 вакансии для копирайтеров, почти половина из которых — для желающих работать удалённо.

Зарплата

Уровень зарплаты копирайтера зависит от компетентности автора, опыта и портфолио, специализации и качества работы. Начинающие авторы могут зарабатывать от 20 тысяч рублей в месяц, а доход экспертов в копирайтинге может достигать 200 тысяч рублей.

Психолог

Психолог — это специалист, который понимает, как устроена психика человека, как она формируется и какие процессы в ней происходят. Он знает, что может повлиять на мысли и поведение и как помочь в сложных ситуациях.

Люди обращаются к психологу-консультанту, когда перестают справляться с проблемами в личной и семейной жизни, не могут найти общий язык с окружающими, не видят смысла в том, что делают и чем живут.

Чем занимается

Клиенты психолога — психически здоровые люди, которые оказались в сложной жизненной ситуации, переживают кризис в личной или профессиональной сфере и нуждаются в поддержке.

Чтобы разобраться в ситуации, специалист проводит психодиагностику. Далее по её результатам разрабатывает индивидуальную программу для каждого клиента, подбирает инструменты и методики для решения проблем.

Психолог ведёт записи, фиксирует свои наблюдения, много читает и готовится к сессиям, общается с коллегами, консультируется с наставниками. А ещё постоянно учится, актуализирует свои знания и осваивает новые методы работы.

Знания и навыки

Для старта в профессии психологу необходимо знать основы психологии и психодиагностики и уметь создавать атмосферу, располагающую к откровенной беседе. Специалисту важно бережно относиться к личным границам других людей и владеть проверенными психологическими техниками, методами и приёмами.

Психолог должен быть терпеливым, деликатным, эмоционально устойчивым, уметь мыслить аналитически, знать принципы профессиональной этики, заниматься самообразованием и систематически проходить личную терапию.

Плюсы и минусы профессии

Психологические консультации онлайн делают профессиональную помощь доступной для широкой аудитории. Возможность обратиться к специалисту удалённо получают люди из городков и посёлков, расположенных в тысячах километров от мегаполисов, или клиенты, имеющие проблемы со здоровьем.

Есть у удалённой профессии психолога и другие преимущества, например:

  • Возможность помогать людям и видеть результаты своей деятельности.
  • Разнообразие в работе — каждый клиент уникален, каждая проблема требует индивидуального подхода.
  • Гибкий график и работа из дома.
  • Возможность заниматься саморазвитием, реализовывать свой потенциал.

О недостатках тоже стоит помнить:

  • Эмоциональное выгорание из-за постоянной работы с чужими проблемами.
  • Трудности с поиском клиентов на начальном этапе.
  • Ответственность за психологическое состояние клиентов.

Востребованность

По данным исследований, потребность в психологической помощи продолжает расти. Об этом можно судить по растущему количеству поисковых запросов. В первом квартале 2024 года россияне искали психологов на 35% активнее, чём в аналогичном периоде прошлого года.

О высоком спросе на специалистов в сфере психологии также свидетельствуют 6355 вакансий, размещённых на сайте «ГородРабот».

Зарплата

На самом старте начинающие специалисты могут зарабатывать от 20–30 тысяч рублей в месяц. Доход практикующего психолога с опытом достигает 100–200 тысяч рублей.

Дизайнер

Дизайнер — профессия многогранная. Её обладатели могут преображать пространство дома или приусадебного участка, создавать удобные сайты и функциональные мобильные приложения. Специалисты могут разрабатывать рекламные макеты для СМИ и предлагать оригинальные решения для оформления новой линейки продуктов.

Если рассматривать варианты удалённой работы, это может быть графический или веб-дизайн, UX/UI-дизайн — то есть те направления, которые не требуют физического присутствия человека в офисе.

Чем занимается

Что делает конкретный специалист, будет зависеть от направления дизайна, которое он для себя выбрал. Например, веб-дизайнеры отвечают за визуальное оформление интернет-ресурса: продумывают, как разместить текстовые блоки и картинки на сайте и выбирают подходящие начертания шрифтов.

Графические дизайнеры могут заниматься созданием фирменного стиля компании: предлагать различные варианты логотипа, придумывать, как будут выглядеть баннеры или презентации для рекламной кампании.

Знания и навыки

Для уверенного старта в профессии нужно знать основы композиции и типографики, а также понимать, как работать с цветом: какие оттенки можно сочетать, а какие не стоит. Важно уметь работать в графических редакторах: Adobe Photoshop, Illustrator и Figma. Преимуществом будет базовое представление о маркетинге.

Для работы потребуется мощный компьютер с необходимым программным обеспечением и хороший монитор. А чтобы найти первых заказчиков, стоит подготовить портфолио с примерами своих работ.

Плюсы и минусы профессии

Положительных моментов в профессии дизайнера онлайн много:

  • Возможность полностью уйти на фриланс и работать удалённо из любой точки мира.
  • Творческая работа с разнообразными задачами.
  • Возможность проявить себя, предлагая оригинальные идеи.
  • Высокий доход при наличии опыта и навыков.

Стоит отметить и негативные моменты:

  • Необходимость постоянно следить за изменениями в индустрии.
  • Субъективность оценки работы, частые правки от клиентов.
  • Нерегулярная загрузка при работе на фрилансе.

Востребованность

Дизайнеры востребованы во многих сферах: в рекламных и маркетинговых агентствах, веб-студиях, издательствах и продюсерских центрах. В октябре 2024 года сайт hh.ru по запросу «дизайнер удалённо» выдавал 3789 вакансий, а на сервисе «ГородРабот» можно было найти 140 470 вариантов.

Зарплата

Уровень дохода дизайнера, работающего удалённо, зависит от мастерства специалиста и релевантного опыта. Начальный уровень зарплаты — 30–40 тысяч рублей в месяц. А предложения для дизайнеров среднего уровня стартуют от 60–80 тысяч рублей в месяц.

Методист образовательных программ

Образование онлайн становится всё более популярным. По мнению экспертов, в ближайшие три–пять лет рынок образовательных технологий продолжит расти. По результатам опросов, проведённых в 33 компаниях, 69% работодателей дают выпускникам онлайн-курсов и очных вузов равные шансы на трудоустройство.

В создании качественных образовательных продуктов — грамотно структурированных, удобных, информативных онлайн-курсов — участвуют методисты. Это специалисты, которые знают, как выстроить учебный процесс, чтобы он был понятным и результативным.

Чем занимается

Методисты создают образовательные программы. Для этого они изучают запросы заказчиков или целевой аудитории — потенциальных студентов, работают с преподавателями и экспертами и разрабатывают концепцию курса. Специалист определяет объём знаний, которые должен формировать будущий образовательный продукт.

Знания и навыки

Для создания качественных курсов дополнительного обучения, повышения квалификации или саморазвития специалисту необходимо знать основы проектирования образовательных программ, а также педагогики, возрастной психологии и нейрофизиологии.

Обязательно понимание андрагогики — науки обучения взрослых — и особенностей восприятия информации. Для методиста будет плюсом, если он знает основы UX-дизайна, маркетинга и разбирается в продуктовом менеджменте.

Плюсы и минусы профессии

К основным плюсам удалённой профессии методиста онлайн-курсов относятся:

  • Возможность постоянно развиваться, расширять кругозор.
  • Востребованность на рынке труда.
  • Самореализация в творческом и интеллектуальном плане.
  • Возможность влиять на качество образования и помогать людям учиться эффективнее.

Минусами онлайн-специальности можно считать:

  • Многозадачность: методист отвечает не только за качество знаний, но и за удобство и востребованность онлайн-курсов.
  • Иногда монотонный труд, особенно когда приходится создавать много методических материалов.
  • Ограниченные карьерные перспективы.

Востребованность

Методисты образовательных программ востребованы в онлайн-школах и на образовательные платформах, в корпоративных учебных центрах, а также вузах, развивающих дистанционный формат образования.

С увеличением спроса востребованность компетентных методистов тоже растёт. Об этом свидетельствует количество активных вакансий: 326 на hh.ru и 28 008 на сервисе «ГородРабот».

Зарплата

Зарплаты методистов онлайн-курсов стартуют с 30 тысяч рублей в месяц. Далее ценность специалистов возрастает и зависит от уровня компетентности и опыта.

Оператор колл-центра

Это специалист, который обеспечивает связь между компанией и её клиентами: принимает входящие звонки или обзванивает людей сам. Оператор решает проблемы клиентов, проводит опросы, рассказывает о продуктах — товарах и услугах — и продаёт их.

Чем занимается

У операторов, работающих удалённо, как правило, посменный режим. Продолжительность смены может варьироваться — от 7–8 часов до 10–12. Всё это время оператор должен находиться за компьютером и обзванивать людей или принимать звонки.

Специалисты консультируют по товарам или услугам, принимают жалобы, замечания, пожелания и вносят данные в CRM-систему. При общении с клиентами операторы могут использовать готовые скрипты — продуманные алгоритмы диалогов.

Знания и навыки

Профессия удалённого оператора колл-центра не требует высшего образования или каких-то особых профессиональных компетенций. Специалисту нужны хорошо поставленная грамотная речь и такие гибкие навыки, как коммуникабельность, умение слушать и задавать вопросы, стрессоустойчивость. Плюсом будут знания психологии общения и умение разрешать конфликты, а также навыки продаж.

Важно, чтобы при общении с клиентами в комнате было тихо. Оператору также понадобится качественная гарнитура — наушники и микрофон с шумоподавлением, а также стабильный интернет на компьютере или ноутбуке.

Плюсы и минусы профессии

Низкий порог входа в профессию — это важное, но не единственное преимущество удалённой работы оператором колл-центра. Плюсами этой специальности, доступной даже студентам, также являются:

  • Перспективы карьерного роста и профессионального развития.
  • Возможность работать удалённо из любой точки мира.
  • Возможность выбрать удобный график работы.

Минусы у работы в колл-центре онлайн следующие:

  • Высокий уровень стресса из-за постоянного общения с клиентами.
  • Монотонность работы и повторяющиеся задачи.
  • Строгий контроль рабочего времени и качества работы.

Востребованность

Операторы колл-центров востребованы во многих сферах: в ИТ, финансовом секторе, телекоммуникационных компаниях, интернет-магазинах и службах доставки. В октябре 2024 года на сайте hh.ru было опубликовано 26 939 вакансий для операторов колл-центров. А сервис «ГородРабот» предлагал 100 754 вакансии.

Зарплата

Начинающим в профессии предлагают вознаграждение от 30 тысяч рублей в месяц. Их более опытные коллеги, проработавшие в колл-центрах от одного года до трёх лет, могут получать от 50–70 тысяч рублей в месяц.

SMM-менеджер

SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бизнеса, его товаров или услуг онлайн — через социальные сети.

Специалист знает всё о компании — её историю, продукцию, преимущества. Он понимает, как донести эту информацию до потенциальных и действующих клиентов, а также как взаимодействовать с ними, чтобы увеличить узнаваемость бренда и его доходы.

Чем занимается

Обязанности SMM-менеджеров разнообразны. Они разрабатывают стратегию продвижения компании в соцсетях, готовят контент-план, где расписывают разные форматы и типы контента. Также специалисты следят за комментариями и отвечают на вопросы подписчиков, работают с блогерами, анализируют статистику и оценивают результативность рекламных кампаний.

Знания и навыки

Чтобы успешно стартовать в профессии и эффективно решать задачи клиентов, удалённому SMM-менеджеру нужно знать основы маркетинга и PR, понимать психологию людей и знать принципы работы и алгоритмы соцсетей.

Специалист должен хорошо разбираться в видах и форматах контента, уметь работать с графическими и текстовыми редакторами, а также владеть инструментами аналитики. Не помешают навыки управления проектами и разрешения конфликтных ситуаций.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам удалённой работы в SMM можно отнести:

  • Возможность быстро войти в профессию.
  • Многообразие задач и динамичность.
  • Широкий выбор проектов и направлений.
  • Полезные знакомства и профессиональные связи.

Стоит помнить и о минусах такого фриланса:

  • Стресс от негативных комментариев и кризисных ситуаций.
  • Необходимость постоянно быть онлайн и быстро реагировать на изменения.
  • Высокая конкуренция на рынке труда.

Востребованность

Услуги удалённых SMM-менеджеров востребованы во многих сферах: специалисты могут работать в рекламных и digital-агентствах, крупных компаниях и небольших фирмах, медиа и издательствах, а также с экспертами, блогерами и публичными личностями.

О высоком спросе на SMM-специалистов свидетельствует количество вакансий, размещённых на популярных ресурсах для поиска работы: 638 вариантов на hh.ru и 510 184 предложения на сервисе «ГородРабот».

Зарплата

Специалист без опыта может зарабатывать от 15–20 тысяч рублей в месяц. SMM-менеджеру с опытом от одного года до трёх лет предлагают уже от 40–50 тысяч рублей. SMM-специалисты экспертного уровня на позиции руководителя отдела зарабатывают 100–250 тысяч рублей в месяц и больше.

Менеджер маркетплейсов

Менеджеры маркетплейсов сегодня востребованы, и с ростом продаж онлайн спрос на грамотных специалистов сохранится. Далее расскажем, в чём суть этой востребованной профессии.

Менеджеры маркетплейсов отвечают за продвижение и продажу товаров онлайн на специализированных торговых площадках. В их задачи входит управление ассортиментом, координация работы магазинов, ценообразование, анализ продаж и поиск путей увеличения прибыли компании-продавца.

Чем занимается

Круг обязанностей удалённого менеджера маркетплейсов включает анализ спроса и поведения конкурентов, ценообразование, планирование поставок и контроль остатков товаров. Специалист должен оформлять «витрины», товарные карточки, работать с отзывами и возражениями покупателей.

Знания и навыки

Для старта в профессии и успешной работы онлайн необходимо понимать принципы работы маркетплейсов, знать основы маркетинга, электронной коммерции, ценообразования и продвижения.

Важно уметь работать в Excel и применять инструменты аналитики, иметь представление о SEO, чтобы грамотно оформлять продающие карточки товаров. Плюсом будет владение навыками копирайтинга и умение работать в графических, фото- и видеоредакторах.

Также для эффективной работы онлайн специалисту нужны самодисциплина, умение планировать своё время и навыки взаимодействия в команде.

Плюсы и минусы профессии

Стоит отметить следующие преимущества работы менеджером онлайн:

  • Высокий спрос на специалистов в связи с ростом электронной коммерции.
  • Разнообразие задач и постоянное развитие навыков.
  • Возможность работать с разными категориями товаров и брендами.
  • Перспективы профессионального и карьерного роста.
  • Возможность хорошо зарабатывать.

К минусам работы менеджером в интернете можно отнести:

  • Высокую ответственность за финансовые результаты.
  • Необходимость отслеживать все изменения в правилах и алгоритмах работы маркетплейсов.
  • Частые стрессовые ситуации, связанные с негативными отзывами клиентов и срывами поставок.

Востребованность

По запросу «менеджер по работе с маркетплейсами» на сайте hh.ru можно найти 2916 вакансий. Поиск на сервисе «ГородРабот» выдаёт 521 856 вакансий менеджеров маркетплейсов, в том числе 82 009 вакансий для тех, кто желает работать удалённо.

Зарплата

Уровень дохода специалиста будет зависеть от опыта работы и успешных продаж, от количества и сложности проектов, аналитических способностей и умения работать с разными категориями товаров.

Зарплата начинающего менеджера составляет в среднем 30–50 тысяч рублей в месяц. Его более опытный и продвинутый коллега может рассчитывать на 45–60 тысяч рублей в месяц и больше.

Бухгалтер

Желая оптимизировать расходы, многие компании передают часть задач, которые решают штатные сотрудники, специалистам, работающим на фрилансе. Часто таким удалённым специалистом становится бухгалтер. Он ведёт учёт всех хозяйственных операций организации, отражает в отчётах движение денежных средств, следит за соблюдением налогового законодательства и выполняет массу других функций.

Чем занимается

Если перечислить все обязанности бухгалтера, получится довольно длинный список. Но в каждом конкретном случае будут свои нюансы. К стандартному кругу обязанностей бухгалтера на удалёнке могут относиться следующие задачи:

  • Ведение учёта доходов и расходов компании.
  • Начисление заработной платы.
  • Расчёт налогов и взносов и контроль внесения обязательных платежей.
  • Подготовка и сдача отчётности в налоговую, проведение сверок с контрагентами.
  • Работа с первичной документацией.

Знания и навыки

Чтобы работать бухгалтером на дому, специалисту необходимо профильное образование. Это может быть вуз или обучение онлайн на специализированных курсах профпереподготовки или повышения квалификации.

Для успешного старта в профессии начинающему бухгалтеру потребуются знание основ экономики, статистики, бухгалтерского и налогового законодательства, а также навыки работы в специализированных программах, например, Excel, 1С.

Не менее важны для бухгалтера, работающего из дома, навыки самоорганизации и тайм-менеджмента, усидчивость и умение справляться с большим объёмом данных.

Плюсы и минусы профессии

У профессии удалённого бухгалтера есть как положительные, так и отрицательные моменты. Начнём с плюсов:

  • Возможность работать онлайн из любой точки, где есть интернет.
  • Гибкий график и постоянное профессиональное развитие.
  • Возможность вести сразу несколько проектов.
  • Стабильно высокий спрос на услуги.

К минусам профессии бухгалтера на удалёнке можно отнести:

  • Высокую ответственность за ошибки, которые могут привести к штрафам для компании.
  • Переработки в периоды сдачи отчётности.
  • Монотонность некоторых операций.

Востребованность

Грамотные бухгалтеры на удалёнке или в штате нужны всегда и в разных сферах. Их услугами пользуются малый и средний бизнес, крупные корпорации, государственные учреждения и некоммерческие организации. На сайте hh.ru зарегистрировано 46 965 вакансий бухгалтеров, в том числе — 5068 вариантов удалённой работы.

Зарплата

Зарплатные предложения для специалистов, предпочитающих работать дома, стартуют с 15–30 тысяч рублей в месяц для начинающих в профессии, у которых нет релевантного опыта. Удалённым бухгалтерам с опытом от одного года готовы предложить от 40–50 тысяч рублей в месяц и больше.

Популярные вопросы о работе удалённо

Пообщались с потенциальными студентами онлайн-курсов и специалистами, выбравшими для себя одну из актуальных профессий, позволяющих работать дистанционно. Собрали наиболее частые вопросы, которые связаны с работой на дому, и ответили на них.

Какие удалённые профессии можно быстро освоить?

Среди удалённых профессий есть те, освоение которых требует много времени и усилий. Но есть и такие специальности, где достаточно иметь опыт в смежной сфере, освежить и дополнить свои знания или пойти переучиться на курсах онлайн.

Быстро освоить базу и начать зарабатывать удалённо можно став контент-менеджером или SMM-специалистом, разобравшись в основах маркетинга или графического дизайна. При этом важно помнить, что быстрый вход в профессию не гарантирует стремительного взлёта до экспертного уровня. Предстоит систематическое обучение и совершенствование знаний и навыков.

Какие варианты удалёнки есть для женщин и мужчин?

К наиболее подходящим удалённым специальностям для женщин в 2024 году относятся: копирайтер или контент-менеджер, методист образовательных программ, менеджер интернет-магазинов или маркетплейсов, бухгалтер или дизайнер.

В каждой из перечисленных профессий есть место для творчества. При этом выучиться на каждую из них можно в любом возрасте и с любым исходным уровнем образования.

Мужские варианты занятости онлайн — программирование и разработка, графический или веб-дизайн, маркетинг и SMM, а также аналитика и финансы.

Какие самые высокооплачиваемые онлайн-профессии?

По данным исследований, проведённых «Хабр Карьерой», в ТОП-10 высокооплачиваемых онлайн-профессий в сфере ИТ входят:

  • Разработчики.
  • Менеджеры.
  • Аналитики.
  • Администраторы.
  • Специалисты по информационной безопасности.
  • Тестировщики.
  • Продавцы.
  • Маркетологи.
  • Специалисты, создающие контент.
  • HR-менеджеры.

Но стоит помнить, что уровень дохода во многом зависит от компетентности специалиста и стажа.

Как найти работу на удалёнке?

Прежде всего нужно определиться с целью и выбрать направление. Затем — приступать к активным действиям: подготовить портфолио, проработать и разместить на специализированных ресурсах резюме, составить список понравившихся вакансий, изучить требования работодателей и систематически откликаться. При этом важно не забывать адаптировать резюме под конкретную позицию и писать грамотные сопроводительные письма.

Где искать работу?

Удалённую работу можно найти:

  • На специализированных сайтах поиска работы: hh.ru, Superjob и Работа.ру.
  • На биржах фриланса: Kwork, Workzilla, FL.ru, Freelance.ru.
  • На профессиональных ресурсах, например, на платформе «Хабр Карьера».
  • В профессиональных сообществах и соцсетях.
  • В специализированных Telegram-каналах и чатах для ИТ-специалистов.
  • На сайтах крупных ИТ-компаний.

Познакомиться с потенциальными работодателями можно на профессиональных конференциях. А чтобы повысить свои шансы на получение работы мечты, стоит подготовить и разместить своё портфолио и активно участвовать в жизни профессиональных сообществ.

Сколько нужно времени, чтобы освоить удалённую профессию?

Всё очень индивидуально и зависит от исходных условий: текущего уровня образования, релевантного опыта, требований к специалисту в конкретной отрасли.

Также важно, насколько доступны обучающие курсы, сложна ли выбранная область и насколько сам человек мотивирован учиться.

Например, чтобы стать консультантом онлайн, может потребоваться две–три недели. На изучение основ графического дизайна или программирования уйдёт несколько месяцев или даже пара лет.

Как выбрать удалённую профессию

Выбор нового направления — это всегда волнительный и ответственный шаг. Для тех, кто решил сменить офисную рутину на фриланс и подбирает подходящую удалённую профессию, подготовили несколько рекомендаций. Они помогут взглянуть на ситуацию с разных сторон и принять взвешенное решение.

Чтобы правильно выбрать удалённую профессию, нужно:

  • Провести самоанализ и оценить свои интересы, сильные и слабые стороны. Подумать, что по-настоящему нравится делать, что приносит удовлетворение.
  • Изучить рынок труда. Посмотреть, какие удалённые специальности востребованы, какие компетенции нужны, какие зарплаты предлагают и чем предстоит заниматься.
  • Оценить свои технические возможности. Чтобы работать из дома, потребуется стабильный высокоскоростной интернет, компьютер или ноутбук с необходимым программным обеспечением, гарнитура с наушниками и микрофоном.
  • Оценить свои коммуникативные навыки. Работа в интернете предполагает систематические созвоны и активное общение с коллегами, партнёрами и клиентами. Экстраверту будет комфортнее в продажах или службе поддержки. Интроверту больше подойдут копирайтинг, дизайн или программирование.
  • Поинтересоваться, есть ли возможности для роста. Например, начав с позиции контент-менеджера, можно со временем стать контент-маркетологом или вырасти до руководителя отдела маркетинга.

Как начать работать из дома, расскажут на бесплатном курсе для начинающих. Эксперты «Нетологии» поделятся своим опытом, а участники попробуют себя в шести популярных профессиях и получат карьерные советы.

Реклама. Рекламодатель ООО «Нетология», ИНН 7726464125.

Когда хочется перемен, важно сделать первый шаг. Им может стать обучение на дистанционном курсе и освоение новой востребованной специальности. Получить образование можно в онлайн-школах:

  1. Smart: обучают по специальностям «Практический психолог», «Детский психолог», «Психология управления», «Практическая психологическая помощь детям и подросткам» и «Применение МАК в психологической практике»; длительность — до двух лет, выдают сертификат о прохождении курса, удостоверение о повышении квалификации, диплом о профпереподготовке и международный диплом MBA.
  2. «Нетология»: обучают по специальностям «1С-программист», «Копирайтер», «Менеджер по маркетплейсам», «SMM-менеджер» и «Графический дизайнер»; длительность — от нескольких занятий до полутора лет, выдают свидетельство или сертификат о прохождении курсов, диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации, также есть возможность получить вузовский диплом магистра.
  3. Skillbox: обучают по специальностям «Бухгалтер», «Графический дизайнер», «Менеджер маркетплейсов» и «SMM-специалист»; длительность — от одного месяца до двух лет, выдают сертификат о прохождении обучения по дополнительной образовательной программе или диплом о профпереподготовке.
  4. Skillfactory: обучают по специальностям «Графический дизайнер», «Разработчик программного обеспечения» и «Интернет-маркетолог»; длительность — от десяти месяцев до двух лет; выдают диплом государственного образца — такой же, как в очном вузе — или диплом о профессиональной переподготовке.
  5. MITM: обучают по специальностям «Психолог-консультант», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Интернет-маркетолог», «Компьютерная графика» и «Программист»; длительность — от трёх месяцев до четырёх с половиной лет, выдают диплом бакалавра или магистра или диплом о профпереподготовке.

Если хотите поделиться личным опытом или нашли в статье неактуальную информацию, пишите в комментариях.

11
Начать дискуссию