15 лучших курсов для UX-писателей и редакторов

UX-писатель создает тексты для приложений, сайтов, рассылок, ботов и push‑уведомлений. Его цель — рассказать о продукте компании так, чтобы им захотелось пользоваться. Благодаря работе UX-писателя, пользователи могут быстро прочитать текст и понять суть.

Статья обновлена 7 августа 2024 года.
Статья обновлена 7 августа 2024 года.

В нашей стране образовательный рынок мало наполнен профильными курсами, поэтому будущему профессионалу нужно собирать информацию по крупицам, не забывая о практике.

Если вы хотите стать профи в UX-контенте, изучайте нашу подборку. В статье 10 платных и 5 бесплатных курсов для UX-писателей, несколько тематических Telegram-каналов. Также мы составили рейтинг лучших предложений, чтобы вам было проще решить, где лучше начать обучаться. Мы поддерживаем подборку актуальной и обновляем информацию минимум 1 раз в месяц.

ТОП-5 курсов для UX-писателей в 2024 году

  1. «UX-писатель» от Нетологии — курс, где есть «живые» вебинары и помощь экспертов
  2. «UX-специалист» от TeachLine — курс для самостоятельного изучения
  3. «Текст: от статей до интерфейса» от Bang Bang Education — курс для прохождения в своем темпе
  4. «Школа редакторов» от Бюро Горбунова — курс с насыщенной программой и соревнованиями между учениками
  5. «UX-писатель: написание текстов для элементов интерфейса» от Томского государственного университета — интенсивный курс, который можно пройти за месяц

Мы создали краткое описание каждого курса с указанием стоимости и наличия обратной связи, чтобы ваш выбор был проще.

Онлайн-курсы для UX-писателей и редакторов

1. «UX-писатель» — Нетология

Стоимость: 31 500 ₽ или в рассрочку 2 625 ₽/мес на 12 месяцев

Обратная связь: есть

О чем курс?

На курсе вы пройдете весь путь подготовки UX-текста, а в конце получите удостоверение о повышении квалификации. Обучение длится 3 месяца, в программу входит 21 час, посвященный теории, и 58 часов практики.

Курс включает видеоуроки, «живые» вебинары и помощь экспертов. Программа разработана экспертами, работающими с продуктами Сбербанка, Яндекса и AliExpress Russia. Школа помогает с трудоустройством после обучения.

2. «UX-писатель: написание текстов для элементов интерфейса» — Томский государственный университет

Стоимость: 44 000 ₽

Обратная связь: есть

О чем курс?

Здесь вы научитесь писать слоганы, делать описание продуктов, тексты для PR-кампаний и многое другое. Курс длится 1 месяц, программа рассчитана на 72 часа. Учиться можно в своем темпе, видеоуроки доступны с телефона и компьютера. Ученики получают обратную связь от преподавателей в чате или по видеозвонку.

В рамках федерального проекта «Содействие занятости» некоторые люди могут пройти обучение бесплатно, если документально подтвердят, что они принадлежат определенной категории граждан.

3. «UX-специалист» — TeachLine

Стоимость: 10 000 ₽

Обратная связь: нет

О чем курс?

Курс состоит из 6 уроков, в каждый из них включены 2-4 видеолекции. Те, кто хорошо учится, смогут получить рекомендательное письмо для устройства на работу. Это курс для самостоятельного изучения, ученики получают доступ к видеолекциям и множеству теоретических материалов. В конце обучения после прохождения итогового теста вы получите сертификат от школы.

Стоимость: 19 500 ₽ или в рассрочку 4 875 ₽/мес на 4 месяца

Обратная связь: есть

О чем курс?

Здесь вас научат создавать текст для сайтов, приложений, рассылок и статей. В программу входят 8 лекций, поддержка кураторов и экспертов, а также очные встречи студентов школы. Курс можно проходить в своем темпе на онлайн-платформе.

Ученикам доступны бонусы: скидка 15% на другие курсы школы и доступ на 1 месяц к «Дизайн-библиотеке».

5. «Школа редакторов» — Бюро Горбунова

Стоимость: от 15 750 ₽/мес

Обратная связь: зависит от «ступени»

О чем курс?

Обучение в этой школе длится год, программа состоит из трех «ступеней», каждая из них оплачивается отдельно. Однако, есть шанс пройти вторую и третью «ступень» бесплатно. Для этого нужно попасть в ТОП рейтинга на предыдущей «ступени». Учителя следят за дедлайнами учеников, а не за их распорядком дня, поэтому изучать материал можно в любое свободное время. После завершения каждой «ступени» ученик получает сертификат.

Другие курсы Бюро Горбунова: «Информационный стиль и редактура текста».

Стоимость: 2000 ₽

Обратная связь: нет

О чем курс?

Онлайн-марафон по работе с текстом, который включает 6 занятий. Все уроки записаны заранее, поэтому обучаться можно в любое свободное время. Каждый блок марафона посвящен отдельной теме. После оплаты вы получаете доступ к видеоматериалам на 365 дней.

Стоимость: 690 ₽/мес

Обратная связь: нет

О чем курс?

Рассылка, в которую входят статьи, видео, стримы, полезные материалы и домашние задания. Обучаться можно в своем темпе. После оплаты вам будет приходить по 2 письма в месяц. Подписаться на рассылку можно на один и более месяцев. Здесь вас научат составлять тексты для «пуш-уведомлений», приложений, делать описание продуктов и многое другое.

8. «Продвинутый курс Главреда» — Людмила Сарычева и Максим Ильяхов

Курс недоступен для покупки. Мы сообщим, когда ситуация изменится.

Стоимость: от 250 000 ₽

Обратная связь: нет

О чем курс?

Насыщенный курс с обилием полезных материалов от авторов книг «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки». Здесь вас научать делать текст читаемым и простым, а сложные вещи описывать кратко и понятно. Курс полезен в качестве идеальной базы для любого направления копирайтинга, включая UX-тексты.

Онлайн-курсы для UX-писателей на английском

  • Introduction to UX Writing от Udemy (23 мини-лекции, есть сертификат, доступ после регистрации)
  • Fundamentals of UX Writing от UX Content Collective (курс из 7 модулей, есть сертификат, доступ после регистрации)

Бесплатные курсы и уроки для UX-писателей

Бесплатные материалы помогут тем, кто еще не решил проходить платное обучение, но хочет узнать больше о профессии UX-писателя и освоить новые навыки работы с текстом.

Telegram-каналы для UX-писателей

  • Редач — все для UX-писателя
  • Кнопкопись — тексты интерфейсов: дьявол кроется в деталях
  • Плавучая редакция — заметки UX-редактора Вовы Лалоша: советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды
  • UX Печка — канал Олеси Поповой, Lead UX-редактора в МТС: разбирает тексты интерфейсов и делится идеями
  • UX Notes — не просто лента новых статей о дизайне с уклоном в UX
  • Кнопочка — канал контент-стратега в «Профи»: делится полезными или смешными штуками про тексты в интерфейсах

Чтобы начать делать свои первые заказы, достаточно посвятить всего 1,5-2 месяца изучению работы с текстом. Если вам пока не понятно, что именно делает UX-писатель, или вы не уверены, хотите ли осваивать эту профессию, то посмотрите бесплатные курсы. После этого вы точно поймете, хотите ли работать с текстом для сайтов, приложений и рассылок. Успехов!

Возможно, вы уже проходили какие-то курсы из нашей подборки? Или можете посоветовать проверенный курс, который мы незаслуженно обошли вниманием? Приглашаем делиться впечатлениями в комментариях!

88
реклама
разместить
1 комментарий

Закончила обучение и стажировку в компании по UX-исследованиям. Имею большой опыт в продажах, копирайтинге, рерайтинге6 также участвовала в маркетинговых исследованиях. Ищу работу UX-редактором/писателем.tg: oksanachigl