"Инфоцыгане" залезли на рынок франшиз

Онлайн-образование стало неотъемлемой частью нашей жизни. Различные коучи и бизнес-тренеры, которых в народе часто называют «инфоцыганами», предлагают пройти курсы личностного роста, значительно увеличить свои доходы за пару месяцев и открыть в себе множество новых талантов.
Инфобизнес оказывает большое влияние на франчайзинг. В принципе идея поднять эту тему появилась после недавнего разговора с моим сокурсником по Сколково, который планировал запускать франшизу своего бизнеса, но в итоге плотно занялся наставничеством. Иными словами, всю информацию о том как устроен его бизнес он за плату рассказывает через инфопродукт.
Наряду с наставничеством появился и иной вид франшиз, названный Антифраншиза. Механизм такой: тебе рассказывают как организовать бизнес, но при этом сырье, комплектующие, оборудование, товар, ты обязуешься покупать у своего Анти-франчайзера.
Депутаты Госдумы начали обсуждать возможность регулирования так называемых инфоцыган. Из предложений создание общего реестра, обязательное сертифицирование и лицензирование деятельности.
Недавнее задержание бизнес-тренера Аяза Шабагутдинова, повлекли за собой разговоры о скором закате эры инфоцыган. Вообще надо сказать именно с бизнес центрами на подобе Лайк и Бизнес Молодости эксперты франчайзинга связывают бум появления дешевых франшиз пустышек. Потому как франшизы создавались из нежизнеспособных бизнесов с целью заработка на паушальном взносе. Путем активной рекламной компании такие пустышки вбрасывались на рынок, в итоге при средних маркетинговых вливаниях получалась вполне себе франшизные сети, только не долговечные.
Вообще инфобизнес для франчайзинга еще одна напасть. Курсы обещающие «успешный успех» стали приобретаться куда охотнее чем реальный бизнес по франшизе, над становлением которого нужно работать.
Даже покупка бизнеса по франшизе это не лежа на диване получать прибыль, это работа. Но люди обленились, вникать в устройство бизнеса не хотят. Поэтому охотнее покупают волшебные таблетки, которые позволят больше не работать. Именно на этом принципе и построена основная часть инфобизнеса.
Вот так часть денег, которые бы могли быть вложены во франчайзинг и развитие этого рынка в целом, уходят в пользу инфобизнеса. Пока не понятно к чему это все приведет. Ждем!

11
4 комментария

Депутаты обсуждают регулирование ИНФОБИЗНЕСА , а не инфоцыган. Разница существенная. И второе: а вы не задумывались, сколько рабочих мечт даёт инфобизнес? Вот фотограф, который в день фоткает по пять таких коучей, имеет денежку детям на шоколадку. А так бы нужны были проф фото магазину мяса? Не каждому, согласитесь.

Вы правы, что люди бесконечно покупающие курсы сливают деньги ( и это говорю я - маркетплейс онлайн-образования😄), но где гарантия, что эти же деньги не прогорели бы, вложись они в кофейню или продажу колготок? Гарантии на светлое будущее без инфобиза нет.

1
Ответить

Это уже другой вопрос что люди ленятся капнуть глубже и изучить франшизу перед тем как покупать. Хороший маркетолог из г..на конфетку сделает. И большинство франшиз это набор маркетинговых фишек. Потому я и здесь, немного приоткрыть глаза. Ликбез. Кстати в своих программах на радио BUSINESS FM я тоже всегда об этом говорю. В моем тг канале «Ближе к франшизе» по тегу #BFM можете послушать.
Спасибо за ваш комментарий😉

Ответить