В корпоративном eLearning специалисты обычно совмещают несколько ролей — с этим согласится любой, кто работал в этой сфере. Я решил выяснить, что именно они делают и как развивают свои навыки. Провёл мини-опрос среди разработчиков eLearning и делюсь результатами анализа 50 ответов.
Хм, я думала эта сфера уже отходит на второй план. Многие выстраивают обучение в формате чат-ботов в мессенджерах. Тот же яндекс так делает. И никаких мучений с интерфейсом и дизайном. А вот методологу и копирайтеру нужно попотеть, чтобы грамотно выстроить уроки.
Яндекс — это не показатель :) у них своя развитая методическая компетенция и статус ИТ-лидера. В большинстве промышленных корпораций, банков и телекоме до сих про делают слайды внутренними силами (84% всего контента, если верить исследованию Скиллбокс в 2023 году).
Например, если открыть вакансию разработчика курсов одного жёлтого банка, там будет требование знать Articulate Storyline — продвинутый конструктор слайдовых материалов. Хотя технологический необанк, вот это вот всё.
И так много где — внутреннее корпоративное обучение очень изолировано, оно почти не контактирует с внешним миром.