Занятие для родителей и детей подросткового возраста по профилактике буллинга в детских коллективах

Занятие для родителей и детей подросткового возраста по профилактике буллинга в детских коллективах

Буллинг - это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать страх и тем самым поставить человека в подчиненное положение. Это длительный процесс сознательного жестокого отношения со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Такие действия не носят характер самозащиты и не санкционированы нормативно-правовыми актами государства. Насилие происходит преимущественно в организованных коллективах с определенной личной целью.

Цель: профилактика буллинга в детских коллективах

Задачи:

1. Развить способность понимать и принимать особенности другого человека.

2.Содействовать гармоничным межличностным отношениям в классном коллективе.

3. Расширять способы конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях.

4.Информировать о способах, службах помощи, в ситуациях решения проблем, трудностей.

Ход занятия

1.Приветствие, знакомство «Танец имён»

Все участники становятся в круг. Участники по очереди делают шаг вперед, называют свое имя и показывают какое-нибудь танцевальное движение. Следующий игрок называет имя предыдущего, повторяя его движение, затем называет свое имя и показывает свое движение (по принципу «снежного кома»). В конце участники исполняют танец всех имен и движений.

2.Мозговой штурм «буллинг»

Участники группы разбиваются на 2 команды (Команда родителей и команда детей)

Каждая команда на листе А4 пишет ассоциации по теме «буллинг», «участники буллинга».

Обсуждение, подведение к общему понятию.

3. Просмотр видеоролика из фильма «Плакса», обсуждение.

4. Практикум «Анализ ситуаций».

Травля, или буллинг, — систематическое и целенаправленное агрессивное поведение группы людей или одного человека при поддержке группы по отношению к другому человеку или малой группе.

Примеры травли, разбор ситуаций в группах (Приложение 1).

Общее обсуждение.

5. Профилактика травли

Снова работа в группах Родители и Дети.

На листах А4 родители пишут: Что делать детям с ситуации травли?

Дети пишут: Что делать родителям, если травле подвергается их ребенок.

· Уметь честно разговаривать с ребенком

· Говорить в том числе про себя и свои эмоции

· Предотвращать травлю в семье, если такая происходит

· Называть травлю вокруг, если такую видите.

Обсуждение, разработка алгоритма поведения для детей и родителей.

6. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Психолог: cегодня мы обсудили важный вопрос. Надеюсь, что вы сможете изменить свое отношение к миру, людям, которые нас окружают.

Мудрый царь Соломон много веков назад сказал, что добро возвышает человека, а зло унижает. Желаю вам только добра. Надеюсь, что это занятие никого из вас не оставило равнодушным.

Приложение 1.

Ситуация 1

Маша – ученица 9 класса. Недавно в столовой Маше одноклассник подсыпал в чай соль, а весь класс над ней посмеялся.

Ситуация 2.

Петя – ученик 8 класса школы. Каждый день он старается придумать новое смешное прозвище своему соседу по парте – Кириллу. Кириллу не очень нравятся прозвища, которые придумывает Петя, но Кирилл опасается говорить об этом.

Ситуация 3.

Оля ходит на секцию по баскетболу. Из-за крупной комплекции Оля стесняется переодеваться среди девочек. Она ждет, пока все девочки переоденутся, чтобы остаться одной, а потом уже переодеться и пойти на тренировку.

Ситуация 4.

Недавно ребята во дворе создали группу в социальной сети, посвященную Косте. В этой группе они наперебой выкладывают разные новости про Костю, которые зачастую неправдивые. Иногда эти новости носят оскорбительный характер.

Начать дискуссию