Общие принципы правильного поведения для тренера по фитнесу

В общении с клиентом тренеру важно учитывать общие принципы правильного поведения и нравственные нормы. В основе успешного взаимодействия «тренер-клиент», тренером должны учитываться следующие качества и принципы поведения:
- вежливость;
- компетентность;
- тактичность;
- доброжелательность;
- корректность;
- точность;
- стремление.

В работе тренера с клиентом культура поведения требует:

- контролировать эмоции – тренер не должен демонстрировать свои эмоции на глазах у своих клиентов. Недопустимо, чтобы клиент видел недовольство тренера, раздражительность, грубость, отмечал плохое настроение у тренера;

- умения выстраивать доверительные отношения с клиентом и учитывать конфиденциальность информации — информация, которой делится клиент с тренером должна оставаться между ними, тренер не имеет права обсуждать с третьим лицом личную и важную информацию, которой с ним поделился клиент.

Важно отметить, что речевой этикет в работе тренера имеет основополагающее значение. Для понимания, что в себя включает речевой этикет в тренерской деятельности, предлагаем обратиться к определению этикета. Этикет от фр. étiquette — этикетка, надпиcь — это система норм и правил, регулирующих внешние формы поведения людей и их взаимоотношения в процессе общения. Речевой этикет – это важный элемент коммуникации, система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определённых условиях. Есть несколько основных критериев, которые являются важными при учете речевого этикета тренера, которые влияют на восприятие клиентом тренера:

- приветствие;

- умение вести беседу;

- комплименты клиенту;

- умение давать ответы на вопросы, касающиеся тренировочного процесса, его организации и всего, что связано со взаимодействием «тренер-клиент»;

- уместное использование «Ты — Вы» форм в общении.

При правильном построении беседы с клиентом, основываясь на вышеуказанных критериях, тренер может построить доверительные и продолжительные отношения с клиентом.

Основой для привлечения внимания клиентов в работе тренера является:

- Делать все вовремя, пунктуальность. Тренер является примером для клиента, поэтому тренер всегда должен все делать в срок, соблюдать утвержденное с клиентом время.

- Следить за происходящим. Внимание к клиенту и окружению.

- Думать о других, а именно о клиенте, с которым тренер работает в данный момент.

- Одеваться как положено. Внешний вид тренера должен соответствовать формату тренировок, требованиям клуба.

- Говорить с клиентом хорошим языком. Здесь важно значение имеют речевые навыки тренера, учет правил хорошего тона и уважения к клиенту.

Эффективность общения «тренер – клиент» во многом зависит от эмоционального состояния клиента, от его настроения. Тренер всегда должен находить слова, уметь расположить клиента к себе, а если клиент чем-то озадачен, то переключить его внимание на тренировочный процесс.

Автор: М. В. Плеханова

Общие принципы правильного поведения для тренера по фитнесу
Начать дискуссию