Обучаем «Академический резерв» проектному управлению

«Академический резерв 2023» – это образовательная программа, которая направлена на обучение и развитие резерва руководящих кадров научных и образовательных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ. Среди них – ректоры, проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедр университетов, директора научных организаций.

Предпосылки

Академия управления WINbd реализовывала проект совместно с Государственным университетом управления, который является оператором программы «Академический резерв». Проект проводится второй год и состоит из 2 треков.

  • «Кандидаты в оперативный резерв». Те, кто прошел обучение по программе стратегического резерва в прошлом году.
  • «Стратегический резерв». Участники резерва руководящих кадров, которые впервые обучаются в рамках программы.

Необходимо было проработать структуру и глубину материала в сфере проектного управления, а также выстроить логику и усилить содержание образовательной программы по сравнению с предыдущим годом.

Наши задачи

  • Повысить компетенции кадрового резерва в сфере проектного управления и цифровизации HR-процессов.
  • Помочь проектным командам в разработке паспортов проектов в соответствии с отраслевой спецификой.
  • Сформировать модели кадрового резерва для вузов и научных организаций, учитывая специфику отраслевых требований.

Участники

Административный персонал научных и образовательных организаций: директора, заместители директоров, советники, старшие научные сотрудники научных институтов и федеральных исследовательских центров, проректоры, заведующие лабораторий, деканы факультетов, заведующие кафедр вузов.

  • 93 участника стратегического резерва
  • 70 кандидатов в оперативный резерв
  • 9 команд

Результаты

Мы попросили участников оценить мероприятия и работу экспертов по итогам обучения.

✅ Средняя оценка по всем мероприятиям – 8,8 из 10.

✅ Средняя оценка работы экспертов – 8,7 из 10.

✅ Все 9 представленных проектов успешно прошли защиту.

Девять проектных команд представили паспорта проектов и модели кадрового резерва. Разработанные материалы полностью готовы к апробации и последующему внедрению. Участники стратегического резерва отметили высокое качество образовательного контента в сфере проектной деятельности.

Как проходила защита проектов в рамках программы «Академический резерв»

Академия управления WINbd реализовала несколько модулей в рамках программы

Трек «Кандидаты в оперативный резерв»

Обучение проходило в рамках программы профессиональной переподготовки «Управление человеческим капиталом и организационным поведением в науке и высшем образовании».

Модуль «IT-решения для управления человеческим капиталом» (16 часов)

Программа включала цикл углубленных видеоуроков, ориентированных на освоение современных HR-сервисов для автоматизации ключевых процессов: подбора, обучения и адаптации персонала, управления вовлеченностью, лояльностью и брендом организации, кадрового делопроизводства, цифрового управления отчетностью.

В рамках модуля проходили практические онлайн-вебинары с опытными экспертами, направленные на выявление возможностей интеграции различных сервисов с учетом особенностей организации, а также приобретение навыков постановки задач для разработчиков.

Модуль «Проектная деятельность» (144 часа контактной работы)

Первый этап программы включал цикл видео-лекций, посвященных управлению проектами в образовании.

  • Современный контекст в управлении проектами в образовании
  • Методология управления проектами: классическая, гибкая и гибридная
  • Agile-философия создания новых продуктов, гибкие методологии
  • Edu Scrum и Канбан
  • Команда и коммуникации в проекте
  • Инструменты исследования нового продукта
  • Обзор систем управления проектами
  • Особенности проектной деятельности в российских университетах. Проектный офис и его задачи. Лучшие практики

На втором этапе провели практические онлайн-вебинары с профессиональными экспертами. Они были направлены на моделирование и описание процессов организации, формирование дизайн-мышления для генерации идей, а также на проведение интервью и выявление проблемных зон для разработки «Рекомендаций по формированию моделей кадрового резерва».

В рамках модуля провели две очные проектно-аналитические сессии для разработки паспортов проектов. Участники активно отрабатывали полученные навыки проектной деятельности на практике. Между сессиями провели дистанционные консультации с экспертами для доработки проектов. Заключительная проектная сессия включала самостоятельную работу команд под руководством модераторов, демо-защиту проектов. Завершением проектной сессии стала итоговая аттестация с очной защитой проектов, проведенная для оценки успехов команд.

Трек «Стратегический резерв»

Обучение проходило в рамках программы профессиональной переподготовки «Управление деятельностью образовательных организаций высшего образования и научных организаций (индивидуальные образовательные траектории)».

Модуль «Стратегическое управление и организационное проектирование» (4 часа)

Провели интерактивные лекции по основным методам и областям применения гибкого управления проектами, а также круглый стол «Реализация проектов в университетах с применением Agile». Цель круглого стола — познакомить участников с опытом внедрения систем управления гибкими проектами в российских университетах. В ходе мероприятия эксперты представили свой опыт внедрения корпоративных систем управления проектами, включая применение методологии Agile. Участники высоко оценили актуальность и важность темы.

Ключевые тезисы

  • Agile не всегда органичен для программ государственной поддержки научно-технической деятельности, но есть потребность в увеличении гибкости в таких программах.
  • Важно, чтобы коммуникация между оператором и получателем ресурсов для реализации программ была оперативной. Информировать о рисках нужно заранее.
  • Сегодня главное в проектах – это скорость. Сбор, сохранение, передача знаний способствуют увеличению этой скорости.
  • Использование инструментов продуктовой методологии помогает фокусироваться на ценностях проекта.
  • Водопадная модель подходит для заказчиков, Agile – для рынка, а гибридный подход – для создания продуктов, ориентированных на рынок.
Обучаем «Академический резерв» проектному управлению

Модератор и ведущий круглого стола

Вениамин Кизеев – член совета директоров Академии управления WINbd, партнер стартап-студии «Открытые инновации», член правления ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», к.э.н., PMBA, Certified Project Director: IPMA level A.

Эксперты круглого стола

Гареев Арсен – директор Центра управления технологическим развитием НТИ.

Лавров Олег – президент Ассоциации менеджмента знаний «КМ Альянс», д.м.н., член экспертного совета при комитете ГД РФ по информационным технологиям в образовании и науке.

Полковников Владимир – серийный предприниматель, бизнес-трекер, член правления ассоциации управления проектами «СОВНЕТ».

Черепанов Сергей – руководитель проектного офиса Тюменского государственного университета, сертифицированный специалист по управлению проектами (CPS) и трекер технологических проектов, участник реестра руководителей цифровой трансформации государственного управления РАНХиГС.

Евсеева Оксана – директор Департамента управления проектами трансформации в трансляционных исследованиях, координатор политики инновации и коммерциализации разработок Сеченовского университета, эксперт в области цифровой трансформации и управления бизнесом.

Модуль «Управление жизненным циклом продукта» (10 часов)

Провели цикл видеолекций, направленных на развитие навыков бизнес-планирования, формирование компетенций в области стратегического управления жизненным циклом сетевых образовательных и научных продуктов.

  • Ценностно-ориентированный подход при сетевом взаимодействии
  • Управление заинтересованными сторонами
  • Управление рисками и изменениями
  • Организация реализации, контроля и мониторинга сетевого взаимодействия
  • Разработка чек-листов по внедрению сетевых программ

Команда экспертов

Вениамин Кизеев – член совета директоров Академии управления WINbd, партнер стартап-студии «Открытые инновации», член правления ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», к.э.н., PMBA, Certified Project Director: IPMA level A.

Максим Якубович – соучредитель и директор по проектам компании «ДрайвИТ», бизнес-тренер, agile-коуч, сертифицированный внутренний аудитор СМК по ISO 9001 (сертификат SAI-Global), ICAgile Certified Professional.

Светлана Апенько – заведующая кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., руководитель совета по развитию профессионального управления проектами в вузах и научных организациях ассоциации управления проектами «СОВНЕТ».

Наталья Абабий –руководитель офиса проектов цифровых продуктов Академии управления WINbd.

Елена Кухтерина– исполнительный директор ассоциации «Новая лига университетов», эксперт-консультант по управлению персоналом, кандидат социологических наук.

Юлия Колзина – сертифицированный и практикующий карьерный консультант для специалистов и менеджеров IT-рынка, преподаватель и наставник курсов поиска работы и самореализации в ведущих IT онлайн-университетах, кандидат педагогических наук.

Отзывы участников

Очень интересный и полезный материал и, особенно, примеры от Вениамина Кизеева. Многое, что он говорил, было и в моей практике. Понравился Максим Якубович, он сопровождал нас и помогал во время нашей практической работы.

Понравился подход к подготовке презентаций, который заключался в проработке каждого слайда в рамках предложенного Вениамином Кизеевым шаблона, с последующим общим обсуждением. Кофе-брейки, обеды – отлично! Организация работы с ноутбуками, с настройкой доступа к документам в облаке, что позволяло без ущерба для работы менять ноутбуки для зарядки – отлично!

Очень понравилась проектная сессия с Вениамином Кизеевым. Все четко, понятно, применительно!

Благодарю организаторов за слаженную работу, а также за привлечение высококлассных экспертов и соблюдение тайминга.

11
Начать дискуссию