Особые секреты зумеров: что стоит учитывать при онлайн-обучении поколения Z

Поколение Z, родившееся в эпоху цифровых технологий, обладает уникальными особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Вот несколько советов, как сделать их онлайн-обучение более эффективным.

«Теория поколений» создана американскими учеными-демографами Нилом Хоувом и Вильямом Штраусом в 1991 году. По мнению сторонников этой теории, поколение – это группа людей, рождённых в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.

Годы рождения поколения Z находятся в промежутках 2001-2003 (по разным источникам). Поколение Z также называют: Internet Generation, цифровое поколение, потерянное поколение, период «зима».

Источник: https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/96/756058778553960.jpg
Источник: https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/96/756058778553960.jpg

Основные принципы онлайн-обучения поколения Z

Визуализация всего процесса обучения

Мозговая деятельность зумеров не похожа на ту, что была у обучающихся более 10 лет назад. Часть мозга, которая влияет на зрительные способности, развита гораздо сильнее. В результате обучающиеся лучше всего реагируют на визуальное обучение. Поэтому нужно предоставлять как можно больше таких материалов: иллюстрации, инфографика, схемы, видео, программы и т.д. Если, например, вы знаете, что существует документальный фильм про глобальное потепление, то лучше попросить обучающегося посмотреть его, чем давать аналогичную статью или книгу. Продуктивно, кстати, зарекомендовали себя в визуализации процесса обучения ленты времени (таймлайн) или визуальные заметки (скетчноутинг).

Источник: https://i.pinimg.com/736x/12/86/79/128679112116bef2f303980412d68464.jpg
Источник: https://i.pinimg.com/736x/12/86/79/128679112116bef2f303980412d68464.jpg

Деление и структуризация контента

В 2000 году исследование компании Microsoft показало, что средняя продолжительность концентрации внимания человека составляет 8 секунд. У зумеров вся информация, которую дает преподаватель должна быть разбита на короткие отрезки. Лучше делить текст на большое количество пунктов, смысловых переходов, но при этом не забывать про логику изложения и образовательные цели.

Постоянная обратная связь во время обучения

Ошибочно считать, что поколение зумеров не любит общение. Дело в том, что всё общение перешло в виртуальную среду и сейчас как никогда обучающиеся хотят получать обратную связь от преподавателя. Можно создать группу или общаться с обучающимися через мессенджеры. Почта – неудачное решение для поколения Z, т.к. они ждут моментальный ответ на свои сообщения.

Балансирование между теоретической и практической частью обучения

Зумерам необходимы знания для выполнения определённых задач. Если в обучении нет конкретных примеров, практических кейсов или готовых инструментов, то курс обречён на неудачу. Например, в курсе по истории XIX века можно, например, рассказать как была устроена система благотворительных организаций в Российской Империи и как устроена система благотворительных организаций сегодня.

Использование гаджетов и технологий в обучении

Технический прогресс прошлого десятилетия заставил бороться с миллениалами (Y) насчёт использования гаджетов. Но сегодня (нужно с этим смириться) обучение постепенно переходит в онлайн-среду, а специальные приложения дают преподавателю возможность демонстрировать больше визуальных и практических примеров по предмету. Совет – менять инструменты, использовать как можно больше новых, но проверенных технологий. Не заставляйте обучающихся вести бумажные конспекты, не отнимайте у них возможность использования соцсетей, т.к. всё это только увеличивает интерес к учебе.

Источник: https://muzlifemagazine.ru/wp-content/uploads/2020/05/IMG_8285-1024x590.jpg
Источник: https://muzlifemagazine.ru/wp-content/uploads/2020/05/IMG_8285-1024x590.jpg

Свобода и независимость в обучении

Зумеры живут в подходе хьютагогики (современная концепция самостоятельного обучения, в центре которой находится взрослый человек, осознанно самостоятельно управляющий процессом своего учения), им важны самообразование и независимость. Поэтому на сегодняшний день так популярно модульное обучение, где есть возможность перебирать учебные модули, чтобы освоить интересные именно обучающемуся знания.

Приходите на мой канал «Лаборатория онлайн-обучения» — первый научно-популярный канал об онлайн-образовании!

На канале:

• Собрана мощная база знаний как для начинающих специалистов, так и для опытных представителей сферы образования.

• Проводятся образовательные эфиры по разным темам.

• Работает Креативная мастерская «ФреймЛаб» по разработке и внедрению методических фреймворков, которые помогают специалистам решать реальные задачи при создании обучения.

Подписывайтесь и убедитесь в его пользе!

А также начал работу новый телеграм-канал «Лаборатория вакансий в образовании», который создан для тех, кто ищет и предлагает работу в образовательной сфере.

📖 Источники

«Поколение Z: те, кто будет после» / Из интервью А. Сычёвой с психотерапевтом, кандидатом медицинских наук Марком Сандомирским

pewresearch. org «On the Cusp of Adulthood and Facing an Uncertain Future: What We Know About Gen Z So Far»

Осипов М.А., статья «Особенности поколения Z при проектировании образовательных курсов»- Ресурсы: lala. lanbook. com

44
реклама
разместить
Начать дискуссию