Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]

Сейчас из каждого утюга слышно «инфобизу скоро настанет конец» или «инфобиз изменился до неузнаваемости», но…

Почему никто не говорит, что делать? Это мы теперь знаем, может достаточно уже нагнетать обстановку?

💡 Да, единственно верного решения никто не даст. Но можно посмотреть на рынок, проанализировать, найти взаимосвязи, сделать определенные выводы и начать адаптироваться под текущие условия.

Не буду нагнетать обстановку, а просто пойдем по фактам.

Я провела исследование, где выясняла, ЧТО и ЗА СКОЛЬКО покупали люди в первом полугодии 2024.

Давайте сначала посмотрим на ситуацию, а потом сделаем выводы (ваши могут отличаться от моих, кстати).

Кто участвовал в исследовании

эксперты, которые ведут блоги в соцсетях из мягких ниш (например, психолог, коуч, астролог итд) и твердых ниш (например, финконсультант, маркетолог, юрист итд)

Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]

Смотрим, что покупают люди

Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]

люди из мягких ниш

58% - прокачивает навыки в профессии

42% - занимаются продвижением себя и увеличением продаж своих услуг

Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]

люди из твердых ниш

67% - прокачиваю навыки в професии

33% - занимаются софт скиллами (критическое мышление, ораторское мастерство, харизма, генерация идей, эмоциональный интеллект итд )

💡 Так как у меня есть 2 крупных сегмента аудитории, с которыми я работаю, я смотрела еще

  • что покупают те, кто связан с маркетингом, продвижением, продажами, контентом [будем называть их контентологи]
  • что покупают те, кто продает свои услуги и обучающие продукты, но не связанные с маркетингом (врач, дизайнер интерьера, байер итд ) [будем называть их эксперты]
Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]

Обратите внимание, что контентологи в основной массе покупают обучения, связанные с их профессией.

и тут 3 основных причины:

  • есть база, ходят за фишками
  • ищут новые рабочие инструменты
  • идут за комьюнити, потому что в одиночку сложно двигаться

💡 и это минимум, через какие смыслы им можно сейчас продать

Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]

Эксперты же практически 50/50 учатся и профессиональным навыкам, и продвижению, но…

им сложно, они хотят простых схем и помощника! уже понимаете, о чем я?

и интересное наблюдение: очень часто эксперты получают новый метод работы с клиентами, но не знают, как ее продать, этого блока нет на обучении

💡 сложите: сложно + как продать + схемы + помощник и возможно вы увидите идею продукта в этом, даже если вы не контентолог

А теперь начинается самое интересное:

какой тип обучения выбирают люди и за какую стоимость

Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]

Если смотреть в общей массе, то самым популярным является курс, на втором месте наставничество, а на третьем - интенсив

При этом средняя стоимость

  • курса - 52169 рублей
  • наставничества - 120700 рублей
  • коротких продуктов (интенсив, практикум итд) - 18140 рублей

На этих диаграммах в разрезе ниш и профессий мы также видим популярность курсов

Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]
Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]
Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]
Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]

Но смотрите, что интересно, если посмотреть на это под другим углом

💡 примерно 35% людей уже выбирает короткий продукт - интенсив, практикум, мастер-класс, вебинар, серию уроков итд

  • А это гораздо дешевле, чем полноценный (напичканный иногда ненужной информацией) курс.
  • Плюс это желание получить быстрые результаты
  • Плюс это возможность купить несколько продуктов по разным темам, чем заходить в один проект на 2 месяца. Например, за 52 000 (средняя стоимость курса) можно купить 5 коротких продуктов.
  • Плюс такой продукт можно купить без рассрочки. А люди в стране и так безбожно закредитованы, и брать еще один уже нет возможности или отказывает банк.

💡 Цитата от РБК Число граждан, которые пользуются кредитными продуктами, достигло 50 млн, сообщил Центробанк. Это больше 40% населения России в возрасте старше 16 лет. В целом задолженность россиян за 2023 год выросла на 6,4 трлн руб. А половина из них имеет 3 кредита.

И если внимательно посмотреть на людей [которые участвовали в исследовании], то можно увидеть, что они не первый год ведут блоги. Как минимум они успели это сделать в 2020 и 2021 годах, когда была пандемия. Все сидели дома, и снимали тревожность, отвлекаясь на обучение.

За это время базу с разных курсов они уже получили, а сейчас ищут способы усилить себя, свой продукт или продажи за счет новых способов и методов.

Да, это скорее говорит о том, что короткие недорогие продукты сейчас могут выйти на первый план.

💡 Еще обратите внимание, что нет варианта типа продукта «консультация» а это тоже способ быстро найти ответ на свой запрос

но вот какой парадокс: в инфобизнесе как будто не осталось тех, кто консультирует

а каждому ли подойдет создавать обучающий продукт за невысокий чек, постоянно заниматься трафиком для того, чтобы его покупали, постоянно обновлять воронки или проще и быстрее продать консультацию под запрос? что подходит вам больше?

💡 я могу быть для вас не показателем, но про себя тоже скажу: за последний год я не купила ни одного курса. НИ ОДНОГО! Из купленного:

  • групповая работа
  • личная работа
  • клуб предпринимателей
  • и 7 коротких продуктов

и, знаете, я бы не опиралась только на статистику Геткурса, чтобы якобы увидеть «падение продаж» в инфобизнесе, ведь многие проекты проводят на других платформах, например, в телеграм.

Эта статистика не полностью информативна!

И вот еще что…

Если вы увидите, что кто-то закрывает свой проект, потом еще кто-то и еще - не паникуйте!

это вообще не говорит о том, что инфобизу крышка…

Инфобизнес меняет стратегию продвижения и формат продукта.

И это про адаптивность, а не про что-то другое, что вам навешали извне!

💡 Люди будут продолжать учиться, иначе это путь к деградации!

Больше пользы про reels, инфобиз, креатив и продажи вы найдете в моем телеграм-канале https://t.me/she_morozova

33
2 комментария

Есть несколько ключевых принципов в индустрии инфобизнеса, которые остаются неизменными.

Во-первых, важно понимать свою аудиторию. Кто ваши клиенты? Что им нужно? Какие проблемы они хотят решить? Ответы на эти вопросы помогут вам создать контент, который будет интересен вашей аудитории.

Во-вторых, необходимо следить за новыми технологиями и инструментами. Используйте социальные сети, видеоплатформы и другие каналы коммуникации для продвижения своего бизнеса. Но не забывайте о том, что качество контента должно оставаться на высоте.

Наконец, будьте готовы к изменениям. Рынок инфобизнеса быстро меняется, поэтому необходимо быть гибким и адаптироваться к новым условиям. Не бойтесь экспериментировать и тестировать различные стратегии маркетинга.

В целом, если вы будете следовать этим принципам, то сможете успешно развиваться в индустрии инфобизнеса даже в условиях постоянных изменений.

Ну и последнее: перестаньте говорить о том, в чём нихрена не понимаете.
А иначе, рано или поздно, пойдёте к Аязу с Блиновской.
Ибо лохи, которых вы развели, злобны и злопамятны. Это обратная сторона их тупости..