Все немного освоились, начались тёрки, выяснения отношений, дележка территории и прочие милые конфликты. Появились доминанты, ведущие и ведомые. Стадия деструктивная и, если её не отработать, крайне затяжная. Менеджеру здесь надо включить всю наблюдательность, умение анализировать и быстро действовать. Простой (простите за прямоту) принцип «учить-лечить-мочить». То есть, наблюдаем деструктив, общаемся с участниками и теми, кого это задевает, стараемся решить проблему выстраиванием систем и коучингом людей. Если не работает, то стараемся сильнее систематизировать процесс, чтобы проблема решалась не эмоциями, а стандартами и понятными алгоритмами (процедурами). Если конфликт межличностный — развести людей на разные задачи.Если видим, что деструктив неуправляемый и триггеррится конкретными людьми, то надо оперативно давать жёсткую обратную связь с чётким осознанием последствий. Не надо бояться расстаться с деструктивным элементом — это правильное решение, которое предотвратит кучу проблем. Из плюсов этого этапа, если правильно отсеить весь негатив, то как раз тут выплывают лучшие качества сотрудников: формируются лидеры, становятся понятны, кто готов работать, а кто так просто ЗП получает. Но факт остается фактом: чем быстрее пролететь через эту фазу, тем меньше будет потерь. Идем дальше