Долгожданный nameover. Обзор на двухнедельный курс по неймингу от ENDY

Всё больше заказчиков стали приходить ко мне не только за дизайном, а ещё за неймингом. Поэтому я решил не упускать потенциальную прибыль и полноценно упаковать эту услугу, и начал изучать рынок онлайн-образования в сфере нейминга. В конечном итоге выбор остановился на двухнедельном курсе по неймингу от ENDY, которые как раз объявили набор на первый поток.

Обложка курса, взятая с сайта
Обложка курса, взятая с сайта

Почему я выбрал этот курс

1) В целом рынок курсов по неймингу не богат на предложение. Помимо упомянутого есть двухмесячный от mads (с неизвестной датой нового потока) и десяток мелких курсов с менее авторитетными спикерами, не вызывающими доверие. Поэтому объективно ниша пустая.

2) Сработал авторитет ENDY. Топ-1 по неймингу, топ-3 по брендингу в рейтинге Рунета, несмотря на всю абстрактность оценивания — всё равно достижение, вызывающее доверие. По крайней мере с точки зрения профессионализма сотрудников. Главное сомнение на момент покупки: хороша ли студия в преподавании.

3) Персоналии. Однажды я посмотрел стрим с Женей Грань в graph_campus и прочитал его статью на vc. Тогда у меня совершенно не было опыта в нейминге, поэтому вся полученная информация нашла отклик и позволила расширить кругозор. Данный факт стал конечным аргументом в пользу покупки курса.

Что из себя представляет курс

8 уроков, 11 домашних заданий, 3 вебинара. Вся коммуникация происходила в телеграм-чате, а уроки постепенно открывались на геткурсе. Все работали с одним подготовленным учебным брифом, однако при желании можно было взять свой бриф и работать с ним.

Обратная связь преимущественно в формате видео с комментариями по каждому сгенерированному названию, в конце — защита отобранных названий в формате презентации клиенту. Кажется, что за две недели ребята ни разу не затянули проверки, что однозначно является положительным моментом. Также постоянно кураторы (Женя Грань и Ринат Ганцев) отвечали на вопросы из чата, делились опытом, в общем делали всё то, что должны делать наставники на хороших курсах.

Пример геймификации, нужной только для лендинга курса
Пример геймификации, нужной только для лендинга курса

На всей дистанции курс сопровождается геймификацией, левел-апами и восьмибитными вайбами. Кроме стилевой составляющей геймификация никак не влияла на курс и стала приятной нетипичной упаковкой, не выполняющей какую-либо функцию. Зато эта геймификация хорошо дополнила название курса, которое можно считать уверенным примером крутого нейминга.

Сами по себе уроки короткие, продолжительностью от 9 минут до 26 минут. При этом все вычищены от информационного шума и содержат необходимую базу и личный опыт, за которыми я пришёл на курс. Это однозначно хорошо. Мне, конечно, хотелось, чтобы занятий было ещё больше, но объективно ENDY дали тот самый минимум, чтобы уверенно повысить свой уровень нейминга или научиться ему с нуля.

Изначально при покупке курса было заявлено, что каждый сгенерирует более 200 названий, что вызвало у меня сомнения и недоверие. В итоге, выполнив все домашние задания, я сгенерировал 203 названия разной степени хорошести. Так что этот миф был развенчан.

Вот так выглядит таблица всех названий, которые были сгенерированы и результаты их проверок
Вот так выглядит таблица всех названий, которые были сгенерированы и результаты их проверок

Также прекрасным бонусом стали бриф студии на нейминг, шаблон договора, а также примеры презентаций для заказчика на различных этапах нейминга. Если способы генерации и проверки названий ещё можно наскрести на просторах сети и в книгах, то хорошо выверенные документы найти гораздо сложнее. Поэтому они стали одной из главных ценностей курса.

Недостатки курса

1) Один учебный бриф — это мало (мнение со стороны). Приходится либо не отвлекаться на названия, которые придумывают другие, чтобы не сбивать себя, и тогда отказываться от просмотра проверок домашних заданий других. Либо смотреть всю обратную связь, но становиться жертвой того, что в голову приходят названия, которые придумали другие, или основанные на придумаках других. Но это легко лечится выполнением своего брифа.

2) Курсу не хватает сформированной базы дополнительных материалов, в духе: что можно ещё посмотреть, почитать, изучить, чтобы погрузиться в тему ещё лучше. Возможно этот недостаток первого потока на втором будет ликвидирован, но пока что его можно смело записать в минусы.

Выводы

На первый взгляд стоимость курса (20-30 тысяч) может показаться большой, но он стоит потраченных денег. За эти деньги ENDY дают качественный теоретический и практический инструментарий, чтобы уверенно и качественно придумывать названия для других. У меня сложилось впечатление, что ребята обучают нас для работы в своей команде, настолько всё было детально и качественно. Поэтому этот курс я однозначно рекомендую всем тем, кому интересен нейминг и хочется погрузиться в тему лучше.

Больше информации о курсе в отдельном лендинге и в телеграм-канале.

А на своём канале я рассказываю про личный опыт в нейминге и дизайне, а также про курсы, которые прошёл, прохожу или никогда не буду проходить.

44
5 комментариев

Виталий, спасибо огромное за отзыв. Читаем, улыбаемся, радуемся. Первый поток прошел на ура, идем дальше!

А тебе удачи в нейминге :)

1
Ответить

Хм, а я считаю, что автор несколько утрирует, есть спорные моменты.

Ответить

Например?

Ответить

Ну не знаю, очень мало программы, за 30 тыс 11 домашних и все? Чему вы научитесь?

Ответить

Несколько десятков способов генерации названий, особенно когда не идёт. Интенсивное решение задачи, обратная связь образца обратной связи при работе в агентстве, а также ведение проекта по неймингу на всех этапах с заказчиком с соответствующими подачами. Важно ведь не количество домашних, а их качество и логичность. Порой можно и 50 домашних сделать, на выходе получить перекати-поле в голове.

Ответить