Как правильно учиться
Всем привет! Сегодня я бы хотел рассказать вам о методе Фейнмана.
Совсем коротко этот метод можно описать так: «Если вы не можете что-то объяснить ребенку, то вы этого не понимаете сами».
Кто такой Ричард Фейнман?
Ричард Фейнман один из величайших физиков 20 века и автор лучшего в мире курса по физике. Ричард получил Нобелевскую премию и поэтому стоит прислушаться к нему, потому что в своё время он понимал некоторые концепции лучше всех в мире.Если вы хотите научиться чему угодно, то вам пригодится метод Фейнмана, потому что это лучший способ разобраться в теме.
Иногда трудно понять, чего мы не знаем. Фейнман говорит что есть два типа знаний: первый тип это когда ты знаешь что-то и второй тип когда ты знаешь только название чего-либо. Большинство из нас фокусируется на неправильном типе знаний, когда мы только знаем название.
Первый шаг. Попробуйте объяснить ребенку
Часто люди обманывают себя и используют сложные термины для описания вещей, тем самым маскируя своё незнание. Фейнман предлагал взять лист бумаги и выписать всё, что вам известно о предмете изучения и расписать всё так, будто вы объясняете это пятикласснику.
Второй шаг. Пересмотр
Когда вы найдете пробелы в своих знаниях, вам необходимо найди первоисточник (хотя бы прочитать статью на википедии, но лучше найти учебник по этой теме) и изучить это глужбе. У вас должна сложиться более полная картина предмета, который вы изучаете.
Третий шаг. Собрать и отредактировать
После того, как вы изучите материал, вам придётся пересмотреть всё то, что вы записали и отредактировать. Проверить на наличие сложных слов. Как проверить? Прочитайте вслух. Если объяснение непростое это верный признак того, что ваше понимание предмета недостаточно и вам стоит повторить второй шаг.
Четвертый шаг (опциональный)
Проверить на практике. Попробуйте объяснить это кому-то. Не обязательно это должен быть ребенок. Достаточно просто найти человека, который не разбирается в этом. Это может быть ваша девушка, жена или просто случайный человек из интернета.Лучший тест на ваши знания, как говорил Фейнман, это способность их кому-то передать.
UPD Есть великолепная книга о жизни Ричарда, которая называется "вы конечно шутите мистер Фейнман". Я читал её и советую всем её прочитать.
UPD 2 В комментариях посоветовали упомянуть лекции Фейнмана по физике. Лично я их не смотрел, но уверен в том, что они очень качественные и интересные. Лекции Фейнмана по физике - всем советую!
раз уж тут упомянут Фейнман, грех не сказать про шикарную книгу о его жизни "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!"
Надо было назвать книгу:
"Проснитесь и пойте, мистер Фейнман, проснитесь и пойте"
"Проснись, мистер Фейнман, мы всё уронили. Честно, мистер Фейнман, всё".
Фейнман подъём, ты обосрался!
Полностью согласен с тобой. Прочитал её с удовольствием. Очень всем рекомендую
добавил в статью
Есть еще вторая книга. Не помню, в каком из них ломали спагетти.
Тоже читал, дважды :)
Читая где-то смеялся, а где-то плакал))
В ней же было написано ещё и про то, что прикольно ещё пытаться объяснить какую-либо вещь гипотетическим инопланетянам? Или у меня ложные воспоминания? :)))
Может быть. Я тоже читал давно и у меня тоже могут быть ложные воспоминания :)
послушал её и честно говоря не сказал бы что в ней есть что-то прям шикарное, ну книжка как книжка
Где то в интернете "хочешь в чем то разобраться - напиши об этом книгу"
Чем глубже ты разбираешься в предмете, тем проще запоминать новые данные
На мой взгляд одним из самых важных критериев качественного и количественного усвоения является живая заинтересованность в изучаемом предмете, выражаемая в т.ч в эмоциональном отклике, как во время изучения, так и в процессе воспроизведения
Вместе с тем не менее важно практиковаться в повторении знаний путем их обсуждения с кем-то. Обсуждение, как я заметил, позволяет вписать новые знания в общую базу, надёжно связывая её с другими областями знаний- чем больше связей, обращающихся к единице информации, тем лучше эта единица закрепляется. Теоретически чем шире кругозор или глубже уровень знаний (лучше понимание) какого-то предмета (сеть знаний), тем проще и быстрее запоминаются входящие данные, гармонично вплетаясь в широкую систему связей.
Что-то сродни образования и закрепления новых нейронных связей
То же справедливо и по отношению и к навыками
Согласен с этой цитатой, но по моему мнению в наше время уже нет необходимости писать книгу, достаточно завести блог, в котором рассказывать о предметах, которые ты изучаешь. Чтобы объяснить это кому-то придётся всё упростить и вспомнить самому что поможет лучше закрепить данный материал.
Раз уж тут упомянут Фейнман, стоит напомнить про его ужасающе прекрасные лекции по физике.
Полностью согласен с вами, Александр! Написал об этом в статье.
Только их надо читать, а не смотреть :)
Неловко... К сожалению уже исправить не могу, но спасибо за то, что исправили меня.
Делаю всегда так. Но ожидание от статьи было больше :( думал, сейчас пойму как быстрее в чём-то разбираться. Но ясно, золотой таблетки нет и все равно надо тратить неделями , а то и годами на новые темы))
Сожалею, что не оправдал ваших ожиданий. В скором времени, я напишу обзор на книгу "Суперобучение" от Скотта Янга. Возможно там вы узнаете что-то новое.
не подведи
https://vc.ru/life/126824-kak-pravilno-uchitsya-principy-kotorye-ya-primenyayu
По сути дела производится анализ сети знаний на ее глубину по содержанию. Коррекция производится в местах недостаточной глубины прохождения сети - где она не стыкуется с бытовой лексикой, например.
Можно сказать и так.
Не всё так просто Есть качество условно называемое «знать-понимать» Проще говоря есть те, кто сможет вам назвать например все подробности какого-нибудь сражения, вплоть до дат, численности войск, фамилий полководцев итп Но им сложно «понять» это событие А есть их противоположности, которые не вспомнят ни дат, ни цифр, но они зато легко вам объяснят все причинно-следственные связи, которые привели к этому событию и даже о том, на что оно и как повлияло Эта штука шкальная У всех выражена в разной степени
Breaking news.
Нейропсихология опровергла существование каких-либо стилей обучения и восприятия.
Нейропсихология выявила единственный вариант обучения — сфокусированное внимание и повторение, растянутое во времени.
Есть восприятие и обучение знаниям А есть мышление на основе знаний Речь шла о разных способах мышления и о том что обучение стоит строить исходя из этого Ну то есть на экзамене мы все будем оперировать всеми знаниями а дальше кто-то больше смыслами а кто-то больше фактами Как вы сейчас например)
Клёво, где можно подробнее об этом почитать?
Я читаю Scientific American, в разделе /mind/ есть
Cognition
Neurological Health
Neuroscience
Если вам кажется, что вы что-то поняли, то это вам только кажется...
Попробуйте объяснить это другому человеку. Если получится, значит уже не кажется, а так и есть.
Хочешь чему-то реально научиться - начинай учить кого-то, кто знает еще меньше тебя.
Фейнманы успешно создают новые игры и правила к ним.
И естесственно в них де они и больше всего преуспевают.
Выигрывает всегда хозяин Казино.😁😁😁
"ФейнманЫ" - это кто?
Есть ещё у него книга Наука, не-наука и все-все-все.
Спасибо за рекомендацию, почитаю!
Пожалуйста! Скоро выйдет вторая часть по данной теме и я расскажу ещё об одной книге. Stay tuned
но лучше найти учебник по этой теме) и изучить это глужбе.
Поправьте, а то у вас буква жо чего-то перед б стоит.
Спасибо за исправление, не заметил. К сожалению я уже не могу отредактировать статью