Корпоративный университет: с чего начать и как избежать рисков?

Корпоративный университет: с чего начать и как избежать рисков?

Обучение взрослых отличается от обучения детей, и этим занимается андрогогика — отдельное направление с собственными законами и принципами. При создании корпоративного университета важно учитывать специфические особенности обучения взрослых, чтобы избежать множества рисков.

Во-первых, взрослых нельзя заставлять учиться. Принуждение вызывает не просто сопротивление, а активное сопротивление. Взрослых нельзя дезинформировать или недоинформировать. Недостаток или искажение информации приведет к тому, что они будут ломать вашу структуру и привносить свои идеи. Также нельзя игнорировать их мнение и обесценивать их опыт. Разговор с взрослыми должен быть на равных.

Основные риски обучения взрослых:

1. Принуждение: заставляя взрослых учиться, вы столкнетесь с активным сопротивлением.

2. Дезинформация: недостаток или искажение информации приведет к недоверию и саботажу.

3. Игнорирование мнения: взрослые должны чувствовать, что их мнение ценят и учитывают.

4. Обесценивание опыта: важно признавать и использовать опыт, который уже есть у обучаемых.

5. Неравное общение: общение должно быть на равных, чтобы избежать сопротивления.

С чего начать?

1. Изучение принципов андрогогики: понять, что такое андрогогика и как строится процесс обучения взрослых.

2. Ломка стереотипов: осознать, что методы, использованные в школьном и университетском обучении, не подходят для взрослых.

3. Понимание рисков: принять во внимание основные риски, связанные с обучением взрослых.

Почему это важно?

Наши представления об обучении формируются школьным и университетским опытом, где действуют другие принципы. Проводя годы в этих системах, мы привыкли к определенным методам обучения. Однако обучение взрослых требует иной подход, и знакомство с этими новыми методами необходимо для успешного запуска корпоративного университета.

Ключевой риск в обучении взрослых — это потеря времени и ресурсов. Если процесс обучения не выстроен правильно, из группы из 10-20-30 человек реально обучатся лишь единицы. Начать нужно с изучения принципов андрогогики и адаптации методов обучения под взрослую аудиторию. Только так можно обеспечить высокую эффективность и избежать потерь времени и ресурсов.

Начать дискуссию