Что касается подсознательного усвоения, Крашен разработал еще одну гипотезу – Input Hypothesis. Эта гипотеза утверждает, что люди осваивают языки, когда происходит "input" на уровне, чуть выше их текущего уровня владения языком, что он обозначил как "i+1". То есть Крашен предлагает обучающимся погрузиться в языковой материал, который чуть сложнее того, что они уже знают, чтобы продвинуться в изучении языка.
Очень адекватные и полезные на практике гипотезы! Мне надо поддерживать сразу два языка, поэтому всю профессиональную литературу стараюсь читать на английском, а материалы по своим интересам вроде обзоры спектаклей или фильмов, стараюсь читать на французском. Мотивирут то, как знание языков расширяет границы: получается, мне доступна вся культура, производимая на французском, русском и английском. Было бы время выучила бы еще арабский и китайский, например :)